Дополнительное образование
рабочая программа по физике (9 класс)
Кружок по физике в рамках ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_kurs_etot_udivitelnyy_krasochnyy_mir7_klass.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса ДО
для учащихся 7 класса
по теме «Мир красок и звуков»
Пояснительная записка.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- формирование осознанных мотивов учения;
- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,
необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими
приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных
данных.
Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.
Курс содержит занимательный материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.
Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.
Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.
Ожидаемый результат:
- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;
- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;
- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.
Средствами реализации программы курса является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;
- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Сроки | Тема занятия | Прим. |
1 | Строение вещества. Молекулярный состав пищи. | ||
2 | Происхождение Вселенной. | ||
3 | Земля, вода, воздух и огонь. | ||
4 | Наука и искусство Древней Греции | ||
5 | Фото-конкурс «Физическия явления» | ||
6 | Источники тепла. Появление огня в жизни человека. | ||
7 | Тепловое расширение. Азы кулинарии и консервирования. | ||
8 | Фото-конкурс «Физика на кухне» | ||
9 | Тепло работает. Виды ДПК – выжигание по дереву. | ||
10 | Сохранение и реставрация картин в Музеях мира. | ||
11 | Вода-самое распространённое вещество на Земле. Роль воды в живописи. | ||
12 | Приливы и отливы. Художественное изображение Луны и лунной дорожки. | ||
13 | Создание рисунков по теме «Физические явления» | ||
14 | Источники звука. | ||
15 | Приемники звука. | ||
16 | Эхо. Запись звука. Влияние архитектурных особенностей зданий и сооружений на распространение звука. | ||
17 | Электризация. | ||
18 | Виды зарядов. Взаимодействие. | ||
19 | Устройство электрофорной машины. | ||
20 | Изображение молнии на картинах и посредством компьютерной графики. | ||
21 | Тепловое действие тока. Электрические приборы. Использование утюга при производстве одежды. | ||
22 | Правила электробезопасности. | ||
23 | Магнитное поле Земли. Полярные сияния. Игра цвета и света в живописи. | ||
24 | Компас и его использование. | ||
25 | Что такое радиоволны? | ||
26 | Радио и телевидение. Развитие киноискусства. | ||
27 | Мобильные телефон. Изменение дизайна телефона в истории развития техники. | ||
28 | Что такое свет? Свет и тень в живописи. | ||
29 | Цветовое восприятие человека и животных. | ||
30 | Радуга и мираж. Семь цветов радуги. | ||
31 | Знаменитые учёные-художники. | ||
32 | Простые механизмы. Рука как простой механизм. | ||
33 | Создание картин, скульптур, архитектурных сооружений с точки зрения законов физики. | ||
34 | Итоговое занятие |
Список литературы:
- Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».
- М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
- А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
- В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».
- Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
- М.И Блудов «Беседы по физике»
- А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
- И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
- 5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
- Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
- Слайдовые презентации учителя.
- Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
- Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru
- Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
- Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...