Рабочая программа по Робототехнике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа по Робототехнике 7 класс. Составлено совместно с Н.Н. Почкиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_7_kl.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОБОТОТЕХНИКА
7 класс (35 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление программы: научно-техническое
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Организация досуга учащихся во внеурочное время: обучение с увлечением.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физика, технология, информатика.
- Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования Rogic.
- Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
- Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
- формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным предметам физика, технология, информатика;
- формирование умения работать по предложенным инструкциям;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи;
- формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
- формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Данная программа направлена на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- к стимулированию творческой активности;
- развитию способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организацию детей во внеучебное время (досуг).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
теория | практика | ||||
| |||||
1.1. | Что такое робототехника. Что такое робот? Знакомство с деталями конструктора ROBOROBO ROBOKIT №1. Правила поведения и ТБ в кабинете физики и при работе с конструктором. | 1 | |||
| |||||
2.1. | Простой Робот (Этот робот помогает понять основные концепции) | 1 | 1 | ||
2.2. | Летающий Робот (Робот с пропеллером) | 1 | 1 | ||
2.3. | Гоночный Робот (Этот робот умеет крутиться и поворачивать благодаря электродвигателю) | 1 | 1 | ||
2.4. | Танцующий Робот (Этот робот может необычно ходить с помощью электродвигателей в вертикальном положении) | 1 | 1 | ||
2.5. | Робот с управлением (Ученики могут непосредственно управлять роботом и изучить принципы удаленного контроля через проводной пульт дистанционного управления) | 1 | 1 | ||
2.6. | Робот-бампер (Робот-бампер может воспринимать препятствия перед собой с помощью контактного сенсора) | 1 | 1 | ||
2.7. | Робот с сенсором (Этот робот может избегать препятствия с помощью инфракрасного датчика) | 1 | 1 | ||
2.8. | Боевой робот (Дети могут создать собственного робота и померяться силами) | 1 | 1 | ||
3. Самостоятельная проектная деятельность на свободную тему 17 часов | |||||
3.1. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | 2 | |||
3.2. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | 2 | |||
3.3. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели. | 2 | |||
3.4. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | 2 | |||
3.5. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | 2 | |||
3.6. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели. | 2 | |||
3.7. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | 2 | |||
3.8. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. | 2 | |||
3.9. | Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели. | 1 | |||
Итоговое занятие. | 1 |
Занятия по робототехнике помогают учащимся в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами.
В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.
Приобретаемые знания
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ROBOROBO;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- как использовать созданные программы;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
Сформированные умения и навыки
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ROBOROBO;
- создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Rogic ;
- корректировать программы при необходимости;
- демонстрировать технические возможности роботов;
- излагать логически правильно действие своей модели (проекта).
Вводная характеристика занятий.
Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 1 часу. Занятия текущего года направлены овладение первого опыта конструирования, программирования и моделирования технических устройств.
Материальные ресурсы:
1. Наборы ROBOROBO - конструкторов:
- ROBOKIT №1 – 3 набора
2. АРМ учителя физики ( ноутбук ,проектор)
Список литературы:
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
- Программное обеспечение Rogic.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Кружок робототехника.
Робочая программа "Робототехника"...
Рабочая программа курса Робототехника. I-II группа (4-7 класс)
Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание мног...
Рабочая программа ОЗВ Робототехника, 10 класс
Рабочая программа ОЗВ Робототехника, 10 класс...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
Рабочая программа по Робототехнике 8 класс
Рабочая программа по Робототехнике 8 класс. Создано совместно с Н.Н, Почкиной....
Рабочая программа Основы робототехники класс
Программа кружка «Основы робототехники» предназначена для учащихся 7-10 классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного о...