Рабочая программа по Робототехнике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)

Кулавский Иван Владимирович

Рабочая программа по Робототехнике 7 класс. Составлено совместно с Н.Н. Почкиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_7_kl.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОБОТОТЕХНИКА

7 класс (35 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление программы: научно-техническое

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Организация досуга  учащихся  во внеурочное время: обучение с увлечением.

          ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и предметам естественнонаучного цикла – физика, технология, информатика.
  2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских  задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде моделирования Rogic.
  3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
  4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  •  формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным     предметам физика, технология, информатика;
  • формирование  умения работать по предложенным инструкциям;
  • формирование  умения творчески подходить к решению задачи;
  • формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
  • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Данная программа направлена на:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивацию к познанию и творчеству:
  • к стимулированию творческой активности;
  • развитию способностей к самообразованию;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • организацию детей во внеучебное время (досуг).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

теория

практика

  1. Введение 1 час

1.1.

Что такое робототехника. Что такое робот?

Знакомство с деталями  конструктора ROBOROBO ROBOKIT №1.

Правила поведения и ТБ в кабинете физики и при работе с конструктором.

1

  1. Первые модели 16 часов

2.1.

Простой Робот

(Этот робот помогает понять основные концепции)

1

1

2.2.

Летающий Робот

(Робот с пропеллером)

1

1

2.3.

Гоночный Робот

(Этот робот умеет крутиться и поворачивать благодаря электродвигателю)

1

1

2.4.

Танцующий Робот

(Этот робот может необычно ходить с помощью электродвигателей в вертикальном положении)

1

1

2.5.

Робот с управлением

(Ученики могут непосредственно управлять роботом и изучить принципы удаленного контроля через проводной пульт дистанционного управления)

1

1

2.6.

Робот-бампер

(Робот-бампер может воспринимать препятствия перед собой с помощью контактного сенсора)

1

1

2.7.

Робот с сенсором

(Этот робот может избегать препятствия с помощью инфракрасного датчика)

1

1

2.8.

Боевой робот

(Дети могут создать собственного робота и померяться силами)

1

1

3. Самостоятельная проектная деятельность  на свободную тему

                                                              17 часов

3.1.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.2.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.3.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели.

2

3.4.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.5.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.6.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели.

2

3.7.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.8.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2

3.9.

Творческое конструирование собственной модели. Программирование. Защита модели.

1

Итоговое занятие.

1

  Занятия по робототехнике  помогают учащимся  в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами.

  В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.

Приобретаемые знания

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ROBOROBO;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как использовать созданные программы;
  • приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

Сформированные умения и навыки

  • работать с литературой,  с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ROBOROBO;
  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Rogic ;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • излагать логически правильно действие своей модели (проекта).

Вводная характеристика занятий.

Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 1 часу. Занятия текущего года направлены овладение первого опыта конструирования, программирования и моделирования технических устройств.

Материальные ресурсы: 
1. Наборы  
ROBOROBO - конструкторов:

-  ROBOKIT №1 – 3 набора

2. АРМ учителя физики ( ноутбук ,проектор)

Список литературы:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
  3. Программное обеспечение Rogic.
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Кружок робототехника.

Робочая программа "Робототехника"...

Рабочая программа курса Робототехника. I-II группа (4-7 класс)

Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание мног...

Рабочая программа ОЗВ Робототехника, 10 класс

Рабочая программа ОЗВ Робототехника, 10 класс...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...

Рабочая программа по Робототехнике 8 класс

Рабочая программа по Робототехнике 8 класс. Создано совместно с Н.Н, Почкиной....

Рабочая программа Основы робототехники класс

Программа кружка «Основы робототехники» предназначена для учащихся 7-10 классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного о...