Рабочая программа дисциплины Физика
рабочая программа по физике
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Механизация сельского хозяйства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_17_meh.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республика Мордовия
ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 08«Физика»
2017 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
Разработчик: : Халиуллин Александр Галиевич- преподаватель физики
Рекомендована методической комиссией общеобразовательных дисциплин, протокол № 2 от « 07 » сентября 2017г.
Содержание
Пояснительная записка 4
Общая характеристика учебной дисциплины «Физика» 5
Место учебной дисциплины в учебном плане 6
Результаты освоения учебной дисциплины 6
Содержание учебной дисциплины 7
Тематическое планирование 14
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 16
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
учебной дисциплины «Физика» 22
Рекомендуемая литература 23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, ле-жащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экспе-рименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств ве-ществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно-стей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием раз-личных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использова-ния достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходи-мости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, ра-ционального природопользования и охраны окружающей среды и возможность
применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профес-сиональной деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготов-ки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательны-ми организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
В основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физи-ческой картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.
Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа созда-ния и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивили-зации.
Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружаю-щего мира (в естественно-научных областях, социологии, экономике, языке, литера-туре и др.). В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют мета-предметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, система-тизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.
Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных свя-зей, причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как метадисциплину, которая предоставляет меж-дисциплинарный язык для описания научной картины мира.
Физика является системообразующим фактором для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, био-логии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина «Физика» создает уни-версальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.
Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.
В содержании учебной дисциплины по физике при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля профессионального образова-ния профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как боль-шинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.
Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторными работами.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обя-зательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего обра-зования.
- профессиональных образовательных организациях, реализующих образова-тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
- учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для про-фессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи-ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятель-ности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи-зических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физиче-ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, исполь-зуя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше-нию общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен-ку уровня собственного интеллектуального развития;
- метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-жающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор-мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;
- умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ-ляемой информации;
- предметных:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной на-учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все-ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии
- символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де-лать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере
- для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор-мации, получаемой из разных источников.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Физика — фундаментальная наука о природе.
Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
1. Механика
Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.
Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Вто-рой закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы из-мерения массы тел. Силы в механике.
Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движе-ние. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. При-менение законов сохранения.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Виды механического движения.
Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Сложение сил.
Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения. Невесомость. Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение закона сохранения импульса.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маят-ника.
Изучение особенностей силы трения (скольжения).
2. Основы молекулярной физики и термодинамики
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической тео-рии газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль темпе-ратуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.
Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.
Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Аб-солютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.
Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхност-ный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.
Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.
Демонстрации
Движение броуновских частиц. Диффузия.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изотермический и изобарный процессы.
Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Модели тепловых двигателей.
Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр.
Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха.
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Наблюдение процесса кристаллизации Изучение деформации растяжения. Изучение теплового расширения твердых тел.
Изучение особенностей теплового расширения воды.
3. Электродинамика
Электрическое поле . Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип супер-позиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потен-циалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение кон-денсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.
Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержа-ния электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и пло-щади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.
Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупровод ников. Полупроводниковые приборы.
Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнит-ный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного за-ряда. Ускорители заряженных частиц.
Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электриче-ское поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.
Демонстрации
Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.
Тепловое действие электрического тока.
Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.
Транзистор. Опыт Эрстеда.
Взаимодействие проводников с токами. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Электродвигатель.
Электроизмерительные приборы. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктив-ности проводника.
Работа электрогенератора. Трансформатор.
Лабораторные работы
Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соеди-нения проводников.
Изучение закона Ома для полной цепи. Изучение явления электромагнитной индукции.
Определение коэффициента полезного действия электрического чайника. Определение температуры нити лампы накаливания.
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.
4. Колебания и волны
Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные си-стемы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.
Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Урав-нение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.
Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Пре-вращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные ко-лебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.
Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изо-бретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнит-ных волн.
Демонстрации
Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс.
Образование и распространение упругих волн. Частота колебаний и высота тона звука. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.
Лабораторные работы
Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).
Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока
5. Оптика
Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и прелом-ления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Ис-пользование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. По-ляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поля-роиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.
Демонстрации
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.
Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Спектроскоп.
Лабораторные работы
Изучение изображения предметов в тонкой линзе. Изучение интерференции и дифракции света.
Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.
6. Элементы квантовой физики
Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектри-ческий эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.
Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атом-ных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.
Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного рас-пада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. По-лучение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радио-активных излучений. Элементарные частицы.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры различных веществ. Излучение лазера (квантового генератора). Счетчик ионизирующих излучений.
7. Эволюция Вселенной
Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Все-ленная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы . Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.
Демонстрации
Солнечная система (модель).
Фотографии планет, сделанные с космических зондов. Карта Луны и планет.
Строение и эволюция Вселенной.
Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Александр Григорьевич Столетов — русский физик.
- Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
- Альтернативная энергетика.
- Акустические свойства полупроводников.
- Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.
- Асинхронный двигатель.
- Астероиды.
- Астрономия наших дней.
- Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
- Бесконтактные методы контроля температуры.
- Биполярные транзисторы.
- Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.
- Величайшие открытия физики.
- Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
- Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
- Вселенная и темная материя.
- Галилео Галилей — основатель точного естествознания.
- Дифракция в нашей жизни.
- Жидкие кристаллы.
- Законы Кирхгофа для электрической цепи.
- Законы сохранения в механике.
- Значение открытий Галилея.
- Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.
- Исаак Ньютон — создатель классической физики.
- Использование электроэнергии в транспорте.
- Классификация и характеристики элементарных частиц.
- Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
- Конструкция и виды лазеров.
- Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
- Лазерные технологии и их использование.
- Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.
- Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
- Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.
- Макс Планк.
- Метод меченых атомов.
- Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
- Методы определения плотности.
- Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.
- Модели атома. Опыт Резерфорда.
- Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
- Молния — газовый разряд в природных условиях.
- Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и приклад-ной науки и техники.
- Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
- Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
- Нильс Бор — один из создателей современной физики.
- Нуклеосинтез во Вселенной.
- Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
- Оптические явления в природе.
- Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
- Переменный электрический ток и его применение.
- Плазма — четвертое состояние вещества.
- Планеты Солнечной системы.
- Полупроводниковые датчики температуры.
- Применение жидких кристаллов в промышленности.
- Применение ядерных реакторов.
- Природа ферромагнетизма.
- Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
- Производство, передача и использование электроэнергии.
- Происхождение Солнечной системы.
- Пьезоэлектрический эффект его применение.
- Развитие средств связи и радио.
- Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
- Реликтовое излучение.
- Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
- Рождение и эволюция звезд.
- Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.
- Свет — электромагнитная волна.
- Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.
- Силы трения.
- Современная спутниковая связь.
- Современная физическая картина мира.
- Современные средства связи.
- Солнце — источник жизни на Земле.
- Трансформаторы.
- Ультразвук (получение, свойства, применение).
- Управляемый термоядерный синтез.
- Ускорители заряженных частиц.
- Физика и музыка.
- Физические свойства атмосферы.
- Фотоэлементы.
- Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
- Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.
- Черные дыры.
- Шкала электромагнитных волн.
- Экологические проблемы и возможные пути их решения.
- Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
- Эмилий Христианович Ленц — русский физик.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
Вид учебной работы | ||
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Специальности СПО | |
Введение | 2 | |
1. | Механика | 24 |
2. | Молекулярная физика. Термодинамика | 14 |
3. | Электродинамика | 30 |
4. | Колебания и волны | 18 |
5. | Оптика | 10 |
6. | Элементы квантовой физики | 12 |
7. | Эволюция Вселенной | 10 |
Итого | 121 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | ||
Подготовка устных выступлений по заданным | 50 | |
темам, эссе, докладов, рефератов, индивиду- | ||
ального проекта с использованием информа- | ||
ционных технологий и др. | ||
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего | 171 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов |
(на уровне учебных действий) | |
Введение | Умения постановки целей деятельности, планирования соб- |
ственной деятельности для достижения поставленных целей, | |
предвидения возможных результатов этих действий, организа- | |
ции самоконтроля и оценки полученных результатов. | |
Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логи- | |
чески обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анали- | |
зировать мнения собеседников, признавая право другого челове- | |
ка на иное мнение. | |
Произведение измерения физических величин и оценка грани- | |
цы погрешностей измерений. | |
Представление границы погрешностей измерений при построе- | |
нии графиков. | |
Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых | |
явлений. | |
Умение предлагать модели явлений. | |
Указание границ применимости физических законов. | |
Изложение основных положений современной научной картины | |
мира. | |
Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс | |
в технике и технологии производства. | |
Использование Интернета для поиска информации | |
1. Механика | |
Кинематика | Представление механического движения тела уравнениями за- |
висимости координат и проекцией скорости от времени. | |
Представление механического движения тела графиками зави- | |
симости координат и проекцией скорости от времени. | |
Определение координат пройденного пути, скорости и ускоре- | |
ния тела по графикам зависимости координат и проекций скоро- | |
сти от времени. Определение координат пройденного пути, ско- | |
рости и ускорения тела по уравнениям зависимости координат | |
и проекций скорости от времени. | |
Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопере- | |
менного движений. | |
Указание использования поступательного и вращательного дви- | |
жений в технике. | |
Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных | |
социальных ролей. | |
Разработка возможной системы действий и конструкции | |
для экспериментального определения кинематических вели- | |
чин. | |
Представление информации о видах движения в виде таблицы | |
Законы сохранения | Применение закона сохранения импульса для вычисления изме- |
в механике | нений скоростей тел при их взаимодействиях. |
Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела. | |
Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии | |
тела. | |
Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. | |
Определение потенциальной энергии упруго деформированного | |
тела по известной деформации и жесткости тела. | |
Применение закона сохранения механической энергии при рас- | |
четах результатов взаимодействий тел гравитационными сила- | |
ми и силами упругости. | |
Указание границ применимости законов механики. | |
Указание учебных дисциплин, при изучении которых использу- | |
ются законы сохранения | |
16
Продолжение таблицы
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов |
(на уровне учебных действий) | |
2. Основы молекулярной физики и термодинамики
Основы молекулярной Выполнение экспериментов, служащих для обоснования кинетической теории. молекулярно-кинетической теории (МКТ).
Идеальный газ Решение задач с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.
Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.
Определение параметров вещества в газообразном состоянии
- происходящих процессов по графикам зависимости р (Т), V (Т), р (V).
Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р (V). Представление в виде графиков изохорного, изобарного
- изотермического процессов.
Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества.
Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений. Указание границ применимости модели «идеальный газ» и за-конов МКТ
Основы термодинамики | Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи. |
Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления | |
заданного процесса с теплопередачей. Расчет изменения вну- | |
тренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты | |
с использованием первого закона термодинамики. | |
Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости | |
р (V). | |
Вычисление работы газа, совершенной при изменении состоя- | |
ния по замкнутому циклу. Вычисление КПД при совершении | |
газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому | |
циклу. Объяснение принципов действия тепловых машин. Де- | |
монстрация роли физики в создании и совершенствовании те- | |
пловых двигателей. | |
Изложение сути экологических проблем, обусловленных рабо- | |
той тепловых двигателей и предложение пути их решения. | |
Указание границ применимости законов термодинамики. | |
Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участво- | |
вать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку | |
зрения. | |
Указание учебных дисциплин, при изучении которых использу- | |
ют учебный материал «Основы термодинамки» | |
Свойства паров, жидко- | Измерение влажности воздуха. |
стей, твердых тел | Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления |
процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в | |
другое. | |
Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. | |
Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, | |
технике. | |
Исследование механических свойств твердых тел. Применение | |
физических понятий и законов в учебном материале профессио- | |
нального характера. | |
Использование Интернета для поиска информации о разработках | |
и применениях современных твердых и аморфных материалов | |
3. Электродинамика | |
Электростатика | Вычисление сил взаимодействия точечных электрических за- |
рядов. | |
Вычисление напряженности электрического поля одного и не- | |
скольких точечных электрических зарядов. | |
17
Продолжение таблицы
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов |
(на уровне учебных действий) | |
Вычисление потенциала электрического поля одного и несколь- | |
ких точечных электрических зарядов. Измерение разности по- | |
тенциалов. | |
Измерение энергии электрического поля заряженного конденса- | |
тора. | |
Вычисление энергии электрического поля заряженного конден- | |
сатора. | |
Разработка плана и возможной схемы действий эксперимен- | |
тального определения электроемкости конденсатора и диэлек- | |
трической проницаемости вещества. | |
Проведение сравнительного анализа гравитационного и элек- | |
тростатического полей | |
Постоянный ток | Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и |
внутреннего сопротивления источника тока. | |
Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участках | |
электрических цепей. Объяснение на примере электрической | |
цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник | |
электрической энергии работает в режиме генератора, а в ка- | |
ком — в режиме потребителя. | |
Определение температуры нити накаливания. Измерение элек- | |
трического заряда электрона. | |
Снятие вольтамперной характеристики диода. | |
Проведение сравнительного анализа полупроводниковых дио- | |
дов и триодов. | |
Использование Интернета для поиска информации о перспекти- | |
вах развития полупроводниковой техники. | |
Установка причинно-следственных связей | |
Магнитные явления | Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, дей- |
ствующих на проводник с током в магнитном поле. | |
Вычисление сил, действующих на электрический заряд, движу- | |
щийся в магнитном поле. | |
Исследование явлений электромагнитной индукции, самоин- | |
дукции. | |
Вычисление энергии магнитного поля. | |
Объяснение принципа действия электродвигателя. | |
Объяснение принципа действия генератора электрического тока | |
и электроизмерительных приборов. Объяснение принципа дей- | |
ствия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц. | |
Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, жи- | |
вотных, человека. | |
Приведение примеров практического применения изученных | |
явлений, законов, приборов, устройств. | |
Проведение сравнительного анализа свойств электростатическо- | |
го, магнитного и вихревого электрических полей. | |
Объяснение на примере магнитных явлений, почему физику | |
можно рассматривать как метадисциплину | |
4. Колебания и волны | |
Механические колеба- | Исследование зависимости периода колебаний математического |
ния | маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. |
Исследование зависимости периода колебаний груза на пру- | |
жине от его массы и жесткости пружины. Вычисление периода | |
колебаний математического маятника по известному значению | |
его длины. Вычисление периода колебаний груза на пружине по | |
известным значениям его массы и жесткости пружины. | |
Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабаты- | |
вать и предъявлять информацию в соответствии с поставленны- | |
ми задачами. | |
Приведение примеров автоколебательных механических си- | |
стем. Проведение классификации колебаний | |
18
Продолжение таблицы | |
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов |
(на уровне учебных действий) | |
Упругие волны | Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений |
интерференции звуковых волн. | |
Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифрак- | |
ции механических волн. | |
Представление областей применения ультразвука и перспекти- | |
вы его использования в различных областях науки, техники, | |
в медицине. | |
Изложение сути экологических проблем, связанных с воздей- | |
ствием звуковых волн на организм человека | |
Электромагнитные | Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы |
колебания | тока в цепи. |
Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктив- | |
ность катушки. | |
Исследование явления электрического резонанса в последова- | |
тельной цепи. | |
Проведение аналогии между физическими величинами, харак- | |
теризующими механическую и электромагнитную колебатель- | |
ные системы. | |
Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи | |
переменного тока. | |
Исследование принципа действия трансформатора. Исследова- | |
ние принципа действия генератора переменного тока. | |
Использование Интернета для поиска информации о современ- | |
ных способах передачи электроэнергии | |
Электромагнитные | Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование |
волны | свойств электромагнитных волн с помощью мобильного теле- |
фона. | |
Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физи- | |
ки объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснение | |
принципиального различия природы упругих и электромагнит- | |
ных волн. Изложение сути экологических проблем, связанных с | |
электромагнитными колебаниями и волнами. | |
Объяснение роли электромагнитных волн в современных иссле- | |
дованиях Вселенной | |
5. Оптика | |
Природа света | Применение на практике законов отражения и преломления |
света при решении задач. | |
Определение спектральных границ чувствительности человече- | |
ского глаза. | |
Умение строить изображения предметов, даваемые линзами. | |
Расчет расстояния от линзы до изображения предмета. | |
Расчет оптической силы линзы. | |
Измерение фокусного расстояния линзы. | |
Испытание моделей микроскопа и телескопа | |
Волновые свойства | Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн. |
света | Наблюдение явления дифракции электромагнитных волн. |
Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн. | |
Измерение длины световой волны по результатам наблюдения | |
явления интерференции. Наблюдение явления дифракции све- | |
та. Наблюдение явления поляризации и дисперсии света. Поиск | |
различий и сходства между дифракционным и дисперсионным | |
спектрами. | |
Приведение примеров появления в природе и использования в | |
технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и | |
дисперсии света. Перечисление методов познания, которые ис- | |
пользованы при изучении указанных явлений | |
19
Продолжение таблицы | |
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов |
(на уровне учебных действий) | |
6. Элементы квантовой физики | |
Квантовая оптика | Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов |
Столетова на основе квантовых представлений. | |
Расчет максимальной кинетической энергии электронов при | |
фотоэлектрическом эффекте. | |
Определение работы выхода электрона по графику зависимости | |
максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от часто- | |
ты света. Измерение работы выхода электрона. | |
Перечисление приборов установки, в которых применяется без- | |
инерционность фотоэффекта. | |
Объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов. | |
Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной фи- | |
зики | |
Физика атома | Наблюдение линейчатых спектров. |
Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе | |
атома водорода из одного стационарного состояния в другое. | |
Объяснение происхождения линейчатого спектра атома водоро- | |
да и различия линейчатых спектров различных газов. | |
Исследование линейчатого спектра. | |
Исследование принципа работы люминесцентной лампы. | |
Наблюдение и объяснение принципа действия лазера. | |
Приведение примеров использования лазера в современной | |
науке и технике. | |
Использование Интернета для поиска информации о перспекти- | |
вах применения лазера | |
Физика атомного ядра | Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. |
Регистрирование ядерных излучений с помощью счетчика Гей- | |
гера. | |
Расчет энергии связи атомных ядер. | |
Определение заряда и массового числа атомного ядра, возни- | |
кающего в результате радиоактивного распада. | |
Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном | |
распаде. | |
Определение продуктов ядерной реакции. | |
Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях. | |
Понимание преимуществ и недостатков использования атомной | |
энергии и ионизирующих излучений в промышленности, меди- | |
цине. | |
Изложение сути экологических проблем, связанных с биологи- | |
ческим действием радиоактивных излучений. | |
Проведение классификации элементарных частиц по их физи- | |
ческим характеристикам (массе, заряду, времени жизни, спину | |
и т.д.). | |
Понимание ценностей научного познания мира не вообще для | |
человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, цен- | |
ностей овладения методом научного познания для достижения | |
успеха в любом виде практической деятельности | |
7. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | |
Строение и развитие | Наблюдение за звездами, Луной и планетами в телескоп. |
Вселенной | Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечно- |
го экрана. | |
Использование Интернета для поиска изображений космиче- | |
ских объектов и информации об их особенностях | |
Обсуждение возможных сценариев эволюции Вселенной. Ис- | |
пользование Интернета для поиска современной информации о | |
развитии Вселенной. Оценка информации с позиции ее свойств: | |
достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.д. | |
20
Окончание таблицы | |
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов |
(на уровне учебных действий) | |
Эволюция звезд. Гипо- | Вычисление энергии, освобождающейся при термоядерных ре- |
теза происхождения | акциях. |
Солнечной системы | Формулировка проблем термоядерной энергетики. |
Объяснение влияния солнечной активности на Землю. | |
Понимание роли космических исследований, их научного и эко- | |
номического значения. | |
Обсуждение современных гипотез о происхождении Солнечной | |
системы | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.
- состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой.
- кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.
- состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-мы учебной дисциплины «Физика», входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические вели-чины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект электроснабжения кабинета физики;
- технические средства обучения;
- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
- библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физика», рекомендованные или до-пущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
- процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сбор-ник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабора-торный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электрон-ный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: элек-тронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках
- Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —
- 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
- 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
- 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистри-рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж-дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.
Интернет- ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-тивность).
www.ru/book (Электронная библиотечная система).
- alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике). www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете). www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»). www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь
- науку»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДП.13 «ФИЗИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДП.13 «ФИЗИКА»...
Рабочая программа дисциплины ОДП.17. Физика для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа содержит паспорт программы, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценка результатов освоения дисциплины....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Администратор баз данных
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», на основе Примерной прог...
Адаптированная рабочая программа дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Программист
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образова...
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очно-заочная, 2022 – 2023 уч. год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело, Форма обучения очно-заочная; 2022...