Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9, 11 класс)
ОГЭ и ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-po-podgotovke-k-oge-po-fizike.docx | 41.79 КБ |
rabochaya_programm_ege_fizika.doc | 70.5 КБ |
papkaga_oge_fizika.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
- использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
- проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
- проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
- использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристикахизученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
Содержание
Механические явления
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Равномерное прямолинейное движение. Зависимость координаты тела от времени в случае равноускоренного прямолинейного движения. Свободное падение. Движение по окружности. Масса. Плотность вещества. Явление инерции. Законы Ньютона. Трение покоя и трение скольжения. Закон Гука. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса для замкнутой системы тел. Работа силы. Механическая мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Момент силы. Давление твердого тела. Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Длина волны и скорость распространения волны.
Тепловые явления
Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса. Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации. Кипение жидкости. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления. Тепловые машины. Преобразование энергии в тепловых машинах. Внутренняя энергия сгорания топлива. Удельная теплота сгорания топлива:
Электромагнитные явления
Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное соединение проводников. Смешанные соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого проводника с током. Линии магнитной индукции. Электромагнит. Магнитное поле постоянного магнита. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Ампера. Действие магнитного поля на проводник с током. Направление и модуль силы Ампера. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Переменный электрический ток. Электромагнитные колебания и волны. Шкала электромагнитных волн. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Дисперсия света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптические приборы.
Квантовые явления
Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Механические явления | 26 |
2 | Тепловые явления | 16 |
3 | Электромагнитные явления | 22 |
4 | Квантовые явления | 4 |
№ | Тема занятий | Количество часов |
Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения. | 2 | |
Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания и волны | 4 | |
Законы Ньютона. Силы в природе | 4 | |
Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. | 4 | |
Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества | 4 | |
Физические явления и законы в механике. Анализ процессов | 4 | |
Механические явления (расчетная задача) | 2 | |
Зачет по теме «Механические явления» | 2 | |
Тепловые явления | 5 | |
Физические явления и законы. Анализ процессов | 5 | |
Тепловые явления (расчетная задача) | 4 | |
Зачет по теме «Молекулярная физика» | 2 | |
Электризация тел. | 3 | |
Постоянный ток | 6 | |
Магнитное поле. Электромагнитная индукция | 7 | |
Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики | 4 | |
Зачет по теме «Электродинамика» | 2 | |
Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции | 4 | |
ИТОГО 68 часов |
Контроль уровня обучения
№ | Наименование разделов и тем | Источник | Кодификатор ОГЭ |
Зачет по теме «Механические явления» | Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 9 класс» / О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. | 1.1-1.23 | |
Зачет по теме «Молекулярная физика» | 2.1 – 2.20 | ||
Зачет по теме «Электродинамика» | 3.1 – 3.20 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Требования к уровню подготовки | Дата | ||
Механические явления (26 часа) | |||||
1-2 | Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения. | Знать/Понимать: смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов Уметь: описывать и объяснять: физические явления и свойства тел, результаты экспериментов фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; применять полученные знания для решения физических задач | |||
3-6 | Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания и волны | ||||
7-10 | Законы Ньютона. Силы в природе | ||||
11-14 | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. | ||||
15-18 | Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества | ||||
19-22 | Физические явления и законы в механике. Анализ процессов | ||||
23-24 | Механические явления (расчетная задача) | ||||
25-26 | Зачет по теме «Механические явления» | ||||
Тепловые явления (16 часов) | |||||
27-31 | Тепловые явления | Знать/Понимать: смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов Уметь: описывать и объяснять: физические явления и свойства тел, результаты экспериментов фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; применять полученные знания для решения физических задач | |||
32-36 | Физические явления и законы. Анализ процессов | ||||
37-40 | Тепловые явления (расчетная задача) | ||||
41-42 | Зачет по теме «Молекулярная физика» | ||||
Электромагнитные явления (22 часа) | |||||
43-45 | Электризация тел. | Знать/Понимать: смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов Уметь: описывать и объяснять: физические явления и свойства тел, результаты экспериментов фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; применять полученные знания для решения физических задач | |||
46-51 | Постоянный ток | ||||
52-58 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция | ||||
59-62 | Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики | ||||
63-64 | Зачет по теме «Электродинамика» | ||||
Квантовые явления (4 часа) | |||||
65-68 | Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции | Знать/Понимать: смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов Уметь: описывать и объяснять: физические явления и свойства тел, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основезаконов сохранения электрического заряда и массового числа; применять полученные знания для решения физических задач | |||
Итого – 68 часов |
Учебно-методический комплекс:
- Бабаев, В.С. Физика: весь курс для выпускников и абитуриентов / В.С. Бабаев, А.В. Тарабанов. − М.: Эксмо, 2008. − 400 с.
- Бальва, О.П. ЕГЭ. Физика: Универсальный справочник / О.П. Бальва, А.А. Фадеева. − М.: Эксмо, 2010. − 352 с.
- ЕГЭ 2010, Экзаменационные задания / М.Ю. Демидова, И. И. Нурминский. − М.: Эксмо, 2010. − 304 с.
- Кабардин, О.Ф. Физика: учебно-справочное пособие / О.Ф. Кабардин. − М.: АСТ: Астрель, 2008. − 573 с.
- Ханнанов, Н.К. ГИА 2010. Физика: сборник заданий: 9 класс / Н.К. Ханнанов. − М.: Эксмо, 2010. − 240 с.
- Образовательный портал РЕШУ ОГЭ https://phys-oge.sdamgia.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саглынская средняя общеобразовательная школа
Овюрского кожууна Республики Тыва
Рассмотрена Согласована Утверждена
на заседании МО c заместителем директора по УВР приказом № _24___
Протокол № 24 __________ /Шожап М.В./ от «1» сентября 2018 г.
«01» сентября 2018 г «01» сентября 2018 г _________/Назытай О.М./
Рабочая программа
консультаций по подготовке к ЕГЭ по физике.
Количество часов за год 34 .
Количество часов в неделю 1 .
Разработана учителем физики: Монгуш А.А.
Саглы, 2018 г.
Пояснительная записка.
Цель консультаций: подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
Задачи: для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать:
- положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
- представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
сформировать умения:
- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Программа предназначена для повторения школьного курса физики и включает в себя 5 разделов повторения.
Каждый раздел, за исключением последнего, включает в себя следующие этапы:
- Систематизацию теоретического материала;
- Решение задач базового уровня;
- Решение задач части 1 ЕГЭ;
- Решение задач части 2 ЕГЭ;
- Решение задач высокого уровня.
Тематическое планирование
Раздел 1. Повторение раздела «Механика» (9 ч).
Кинематика. Законы Ньютона. Виды сил в механике. Механическая работа и энергия. Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны.
Раздел 2. Повторение раздела «Молекулярная физика и термодинамика».
Молекулярное строение вещества. Газовые законы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Агрегатные превращения вещества. Термодинамика идеального газа. (7 ч)
Раздел 3. Повторение раздела «Электродинамика» (8 ч).
Электростатика. Постоянный электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания и волны. Волновая оптика. Геометрическая оптика.
Раздел 4. Повторение разделов «Основы специальной теории относительности» и «Квантовая физика» (6 ч).
Основы СТО. Корпускулярно-волновой дуализм. Строение атома. Радиоактивные превращения. Строение ядра атома.
Решение задач.
Раздел 5. Выполнение экзаменационных работ (4 ч).
Выполнение тренировочных задач. Анализ результатов выполнения тренировочных работ. Итоговый контроль.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема |
Повторение раздела «Механика» (9 ч). | ||
1 | Кинематика | |
2 |
| Решение задач базового уровня (кинематика) |
3 |
| Законы Ньютона, базовый уровень |
4 |
| Виды сил в механике, базовый уровень |
5 |
| Механическая работа и энергия, базовый уровень |
6 |
| Законы сохранения в механике, базовый уровень |
7 |
| Механические колебания и волны, базовый уровень. |
8 |
| Механика, решение задач части 1 ЕГЭ |
9 |
| Механика, решение задач части 2 ЕГЭ. |
| ||
Повторение раздела «Молекулярная физика и термодинамика» (7 ч) | ||
10 | Систематизация теоретического материала | |
11 |
| Газовые законы, базовый уровень |
12 |
| Агрегатные превращения вещества, базовый уровень |
13 |
| Термодинамика идеального газа, базовый уровень |
14 |
| Молекулярная физика и термодинамика, решение задач части 1 и 2 ЕГЭ. |
15 |
| Молекулярная физика и термодинамика, решение задач. |
16 |
| Тематическое тестирование. |
Повторение раздела «Электродинамика» (8 ч) | ||
17 | Электростатика, базовый уровень | |
18 |
| Постоянный электрический ток, базовый уровень |
19 |
| Электромагнитная индукция, базовый уровень |
20 |
| Электромагнитные колебания и волны, базовый уровень |
21 |
| Электричество и магнетизм, повышенный уровень части 1 и 2 ЕГЭ |
22 |
| Волновая оптика, базовый уровень |
23 |
| Геометрическая оптика, базовый уровень |
24 |
| Решение тренировочных вариантов ЕГЭ 2018 |
Повторение раздела «Квантовая физика» (6 ч) | ||
25 | Основы СТО, базовый уровень | |
26 |
| Строение ядра атома, базовый уровень |
27 |
| Квантовая физика, высокий уровень |
28 | Решение тренировочных вариантов ЕГЭ 2018 | |
29-30 | Решение тренировочных вариантов ЕГЭ 2018 | |
Выполнения экзаменационных работ (4 ч) | ||
31 | Выполнение тренировочных работ | |
32 | Контрольное тестирование | |
33 | Анализ результатов выполнения тренировочных работ | |
34 | Решение тренировочных вариантов ЕГЭ 2018 |
Литература:
- Кодификатор элементов содержания по физике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 г
- Спецификация экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2018г
- Демонстрационные материалы ЕГЭ по физике 2016, 2017, 2018 гг.
- Типовые экзаменационные варианты 2016, 2017, 2018 гг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как готовиться к экзамену : Определить, наличие каких знаний и умений проверяют задания КИМ по физике (демоверсия и спецификация КИМ ОГЭ, кодификатор ОГЭ) Составить краткий конспект по каждой теме Выполнить тренировочные задания части 1 и 2 с помощью Открытого банка заданий на сайте www.fipi.ru
http://www.fipi.ru
ОГЭ 2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21 1 балл 1, 6, 9, 15, 19 2 балла http://ege.edu22.info/blank9/
22: Качественная задача 2 балла 23: Экспериментальное задание 4 балла 24: Качественная задача 2 балла 25-26: Расчетные задачи 3 балла ОГЭ
Шкала перевода баллов в оценку Баллы 0-9 10-19 20-30 31-40 Оценка Неудовл. Удовл. Хорошо Отлично Отметка 2 3 4 5 Части работы Число заданий МПБ % от всей работы Тип заданий Часть 1 22 28 70 Бланк ответов № 1: 13 заданий с ответом в виде 1 цифры, 8 заданий с ответом в виде набора цифр, Бланк ответов № 2 : 1 задание с развернутым ответом (22) Часть 2 4 12 30 Бланк ответов № 2 : Задания с развернутым ответом (23-26) Итого: 26 40 100 Структура КИМ ОГЭ по физике в 2016
1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения 4 2 5 Бланк ответов № 1
2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе. 4 3
3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности. 3 4
5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества 2
6. Физические явления и законы в механике. Анализ процессов 1 2
7. Механические явления (расчетная задача) 80
8. Тепловые явления 1
9. Физические явления и законы. Анализ процессов 2 5
10. Тепловые явления (расчетная задача) 1
11. Электризация тел 2
12. Постоянный ток 1
13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция 4
14. Электромагнитные колебания и волны. Оптика 3
15. Физические явления и законы. Анализ процессов 1 2
16. Электромагнитные явления (расчетная задача) 8
17. Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. 1
18. Владение основами знаний о методах научного познания 4
19. Физические явления и законы. Анализ процессов
19. Физические явления и законы. Анализ процессов 3 2
20. Извлечение информации из текста физического содержания: «Гром и молния» 3 2
Бланк ответов № 2
CASIO модели FX-ES 82,85, 350, 570, 991 Можно Нельзя Калькулятор на ОГЭ-физика
ВИДЕОЗАНЯТИЯ Подготовка учащихся к ОГЭ по физике phys.asu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к ЕГЭ по физике
Материалы используются при подотовке к ЕГЭ по физике....
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....
Материалы для подготовки к ЕГЭ. (По материалам ФИПИ)
Примерные материалы для подготовки к ОГЭ учащихся 9 класса. Взяты из материалов ФИПИ....
Материалы для подготовки к ЕГЭ по физике
КИМы для подготовки к ЕГЭ по физике. Разбор заданий....
Материалы для подготовки к контрольной работе "Итоги первой четверти" в 5 классе по программе физико-математической школы
В предлагаемом файле есть материалы для подготовки к контрольной работе по математике за првую четверть 5 класса. Предполагается, что изучен следующий материал: натуральные числа и число 0; законы ари...
Материалы для подготовки к ЕГЭ по физике.
Учить и учиться можно дома — продуктивно и с удовольствием....
Информационно-методические материалы для подготовки учащихся к олимпиадам по математике и физике
Здесь можно найти источники для подготовки к олимпиаде по математике и физике...