Давление. Единицы давления
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Ооржак Аянмаа Достак-ооловна

Разработка урока по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davlenie_tverdah_tel.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока             7 класс

Тема:     Давление. Единицы давления

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: изучить давление твердых тел

Планируемый результат:

Предметные результаты: 1. Понимать и объяснять давление твердых тел; 2. Выяснение способов увеличения и уменьшения давления; 3. Перевод единиц давления и площади в СИ

 Метапредметные УУД:

Регулятивные: 1. Умение поставить учебную цель, задачу, на основе того что уже известно. 2. Умение планировать последовательность своих действий для достижения результата. 3. Умение прогнозировать результат своих действий.

Познавательные: 1. Умение самостоятельно формулировать проблему. 2. Создавать алгоритм деятельности для решения проблемы.

Коммуникативные: 1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Формулирование собственного мнения и позиции.3. Владение диалоговой формой речи.    

Личностные результаты: 1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 2. Осознанное, уважительное  и доброжелательное отношение  к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовность и способность вести диалог с другими людьми.              

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация,  лабораторное оборудование (гиря, губка, дощечка с гвоздями, воздушный шарик)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

предметные

УУД

1.Организационный этап

Организует начало урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.  Постановка цели  и задач урока

1.Фронтальный опрос:

 1.Что называют силой?

2. От чего зависит результат действия силы?

3. Какие силы вы знаете? Дайте определение каждой силы.

4. Назовите силы: 1,2,3, если тело движется вправо.

1

              2        3

2. Демонстрационный эксперимент

а) На дощечку с гвоздями положили воздушный шарик. Почему он не лопнул?

б) На губку ставим тяжелую гирю, наблюдаем отпечаток          

. 

Отвечают на вопросы.

Объясняют результаты эксперимента.

Делают вывод: результат действия силы зависит не только от величины силы, направления и точки приложения, но и от площади соприкосновения

Понимать и объяснять давление твердых тел

Коммуникативные: 2,3

II. Первичное усвоение знаний

1.Давление – физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

             р,    р = F/S,  

S- площадь соприкосновения

Единица давления

 

1 гПа = 100 Па

1 кПа = 1 000 Па

1 МПа = 1 000 000 Па

Примеры : способы изменения давления в быту и технике (слайды)

  1. Анализируют формулу:

              F

p

               S

Способы изменения давления

Увеличить: увеличить силу, уменьшить площадь соприкосновения

Уменьшить: уменьшить силу, увеличить площадь соприкосновения

  1. Перевод в СИ

Единицы площади

  • 1. 600 см2 
  • 2. 50 см2 
  • 3. 15 дм2 
  • 4. 2,5 см2 
  • 5. 300 мм2 

Единицы давления

  • 6. 5гПа
  • 7. 20кПа
  • 8. 0,3 кПа
  • 9. 10 Н/см2 
  • 10. 0,02 Н/см2 

  1. Решают задачу

Какое давление на пол производит мальчик массой 35кг, если общая площадь его ботинок, соприкасающихся с полом , равна 200см².

Ответ: 17500Па

1. . Выяснение способов увеличения и уменьшения давления;

2. Перевод единиц давления и площади в СИ

3. Вычислять давление по известной массе и площади поверхности.

Регулятивные:1,2.3

Коммуникативные: 1,2,3

Познавательные: 2

III. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Вопросы:

  1. изменится ли давление мальчика, если его поставить на лыжи?
  2. Почему на жестком стуле неудобно сидеть, а в гамаке, сплетенном из жестких  веревок лежать удобно?
  3. К человеку, под которым провалился лёд, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Почему таким способом можно спасти провалившегося?

Проверяют решение задачи (слайд)

Понимать и объяснять давление твердых тел

Рефлексия.

Домашнее задание

§ 35, упр. 14 №   1, 2

             

                     

Литература:  Перышкин А.В.  Физика. 7 кл., :учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2013.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Давление.Единицы давления"

Презентация урока  в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления"...

Презентация к уроку физики 7 класс "Давление. Единицы давления"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Эту работу можно использовать на первом уроке по этой теме. На слайдах даётся определение данной физической вел...

"Давление. Единицы давления"

Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически....

Конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"

конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления", работающих по УМК Перышкин А.В....

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"...

Разработка урока с презентацией А.В. Перышкин.7 класс "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Методическая разработка урока с презентацией к учебнику А.В.Перышкина 7 класс по теме "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"...

урок физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы изменения давления"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие давления, исследуется результат действия силы давления, учащиеся учатся рассчитывать давление, рассматриваются способы изменения давления...