Рабочая программа
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

физика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_fizika.rar299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурзинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

 

“Рассмотрено”

Руководитель ШМО:

__________  Бадертдинова Р.С.

Протокол №1, «31» августа 2016 г.

“Согласовано”

 Зам. директора УВР

_______Сиразиева А.В.

 «31» августа 2016 г.

Утверждаю

Директор:

 _________ Бадертдинов Р.А.

Введена в действие приказом

№ 47 от «1»  сентября  2016 г.                                                                                                                                          

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

 

7  КЛАСС

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

2 часов в неделю, всего 70 часов

 

Составила:

Бадертдинов Р.А.

учитель    физики высшей

квалификационной категории

 

                                                                                                               

                 

Утверждено.

Протокол педагогического совета

№1 от «31» августа 2016 г.

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена

на основе:

- приказа МО и Н РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа МО и Н РФ от 23.06.2015 № 609  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089»

  • Основной образовательной программы основного общего образования  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего Федеральный компонент государственного стандарта  основного общего
  •  Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год  (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2016 года и приказом МБОУ «Мурзинская СОШ» от 1 сентября 2016г, №47).

Общая характеристика учебного предмета

 Рабочая программа составлена на основе требований:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 05.03.2004 № 1089;

Также использованы:

- Примерных  программ по физике для основного (полного) общего образования (составители Э.Д. Днепров и А.Г.Аркадьев М. Дрофа, 2007);

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов, по разделам курса в рамках обучения по учебнику «Физика – 7» /А.В. Перышкин/, Москва «Дрофа», 2007 г.

 Структура программы

     Рабочая программа включает

 требования к уровню подготовки учащихся,

 содержание тем учебного курса,

 календарно -  тематическое планирование,

 Цели обучения:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 Данная рабочая программа предполагает  изучение  физики в 7  классе  из расчета 2 часов в неделю,  не менее 70 часов в год (в соответствии со школьным учебным планом). Из них на контрольные работы отводится - 4 часа, на лабораторные работы - 10 часов.

Освоение программы по физике в 7 классе заканчивается промежуточной аттестацией в форме годовой оценки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

(Планируемые результаты изучения)

 

В результате изучения физики  7 класса ученики  должны знать и понимать: 

- сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях; физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);

- законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела); физические явления и их признаки;

 - физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы);

 - физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);

- формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).

Иметь представление:

 - о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

- иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

Уметь:

- применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.

- решать задачи с применением изученных законов и формул;

- изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела);

- рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки;

- опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

- применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля;

- экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости;

- решать задачи с применением изученных законов и формул;

- объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.

- объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ   УЧЕБНОГО  КУРСА

 п/п

Раздел

Кол. часов

Л. р

К. р

1

Введение

4

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

-

3

Взаимодействие тел

22

4

1

4

Давление твердых тел и жидкостей

22

2

2

5

Работа и мощность

13

2

1

6

Резерв

3

Всего

70

10

4

1. Введение  (4 часа)

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

 Демонстрации:

  1. Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений
  2. Физические приборы

Лабораторные работы:

1.Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости с учетом абсолютной погрешности.

2.  Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Строение вещества.  Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения  твердых тел, жидкостей и газов и объяснение их свойств на основе этих моделей.

 Демонстрации:

  1. Сжимаемость газов
  2. Диффузия в газах и жидкостях
  3. Модель броуновского движения
  4. Сцепление свинцовых цилиндров

 Лабораторные работы:

2. Определение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (22 часа)

 Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости.  Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.

Демонстрации:

  1. Равномерное прямолинейное  движение
  2. Относительность движения
  3. Явление инерции
  4. Взаимодействие тел
  5. Зависимость силы упругости от деформации пружины
  6. Сила трения

Лабораторные работы:

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объёма тела.
  3. Измерение плотности твёрдого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа).

Давление. Способы уменьшения, увеличения давления. Давление жидкости и газа. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Гидравлические машины. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. Условие плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Демонстрации:

  1. Превращение механической энергии из одной формы в другую.
  2. Зависимость давления твердого   тела  от площади  опоры и  приложенной силы.
  3. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
  4. Закон Паскаля.
  5. Гидравлический пресс.

Лабораторные работы:

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа. Мощность. Энергия (13 часов).

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаги. Условие равновесия рычага. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

     Демонстрации:

  1. Простые механизмы

     Лабораторные работы:

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Вычисление КПД наклонной плоскости.

6. Резерв. (3 ч)


Календарно -  тематическое планирование 

Название темы

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Форма контроля

По плану

Фактически

I. Введение (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

- объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

- проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

- определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

-определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

- переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

-измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

- обрабатывать результаты измерений

2

Физические величины. Измерение физических величин.

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

4

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

- находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

- анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

- работать в группе

ЛР №1

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

Строение вещества. Молекулы.

- объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

- схематически изображать молекулы воды и кислорода;

- определять размер малых тел;

- сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

- объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

6

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».

-измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

- представлять результаты измерений в виде таблиц;

- выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

- работать в группе

ЛР №2

7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

- объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

-приводить примеры диффузии в окружающем мире;

- наблюдать процесс образования кристаллов;

- анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

- проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

- проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

- наблюдать и исследовать явление смачивания и  несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

- проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

9

Агрегатные состояния вещества.

- доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

- приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

10

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

III. Взаимодействие тел (22 ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

- определять траекторию движения тела;

- переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

- различать равномерное и неравномерное движение;

- доказывать относительность движения тела;

- определять тело, относительно которого происходит движение;

- использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

- проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

12

Скорость. Единицы скорости.

- рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

- выражать скорость в км/ч, м/с;

- анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

- определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

-графически изображать скорость,

описывать равномерное движение;

-применять знания из курса географии, математики

13

Скорость. Единицы скорости.

14

Расчёт пути и времени движения.

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

- определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

15

Расчёт пути и времени движения.

16

Инерция. Взаимодействие тел.

- находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

- приводить примеры проявления явления инерции в быту;

- объяснять явление инерции;

- проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы.  Описывать явление взаимодействия тел;

- приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

- объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

17

Масса тела. Единицы массы.

Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

- переводить основную единицу массы в т, г, мг;

- работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

- различать инерцию и инертность тела

18

Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

- пользоваться разновесами;

- применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

- работать в группе

ЛР №3

19

Плотность вещества.

Определять плотность вещества;

- анализировать табличные данные;

- переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

- применять знания из курса природоведения, математики, биологии

20

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела».

Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

- измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

- анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

- представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

- работать в группе

ЛР №4,5

21

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Определять массу тела по его объему и плотности;

- записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

- работать с табличными данными

22

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

- анализировать результаты, полученные при решении задач

23

К/р № 1 «Взаимодействие тел».

Применять знания к решению задач

24

Сила.

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

- определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

- анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

КР №1

25

Явление тяготения. Сила тяжести.

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

-находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

- выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

- работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы

26

Сила упругости. Закон Гука.

Отличать силу упругости от силы тяжести;

- графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

- объяснять причины возникновения силы упругости;

- приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту

27

Вес тела.

Графически изображать вес тела и точку его приложения;

- рассчитывать силу тяжести и вес тела;

- находить связь между силой тяжести и массой тела;

- определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

28

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

29

Динамометр.

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

30

Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Градуировать пружину;

- получать шкалу с заданной ценой деления;

- измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

- различать вес тела и его массу;

- работать в группе

ЛР №6

31

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

- анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

- рассчитывать равнодействующую двух сил

32

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Измерять силу трения скольжения;

- называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

- применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

- объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы. Объяснять влияние силы трения в быту и технике.

IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)

33

Давление. Единицы давления.

Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

- вычислять давление по известным массе и объему;

- переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

- проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

34

Способы уменьшения и увеличения давления.

Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

- выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

35

Давление газа.

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

- объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

- анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

- анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

37

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

- работать с текстом учебника;

- составлять план проведения опытов

38

Сообщающиеся сосуды.

Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

-проводить исследовательский эксперимент с

  сообщающимися сосудами,

- анализировать результаты, делать выводы

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Вычислять массу воздуха;

- сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

- объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

- проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

- применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Вычислять атмосферное давление;

- объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

- наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

41

Барометр-анероид.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

- объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

- применять знания из курса географии, биологии

42

Атмосферное давление на различных высотах.

Измерять давление с помощью манометра;

- различать манометры по целям использования;

- определять давление с помощью манометра

43

Манометры.

44

Поршневой жидкостный насос.

Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

- работать с текстом учебника

45

Гидравлический пресс.

46

К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Применять знания к решению задач

КР №2

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

- приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

- применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

48

Архимедова сила.

Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

- рассчитывать силу Архимеда;

- указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

- анализировать опыты с ведерком Архимеда

49

Архимедова сила.

50

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

- определять выталкивающую силу;

- работать в группе

ЛР №7

51

Плавание тел.

Объяснять причины плавания тел;

- приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

- конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

- применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

52

Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

- работать в группе

ЛР №8

53

Плавание судов. Воздухоплавание.

54

К/р № 3 «Архимедова сила».

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.

КР №3

V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

55

Механическая работа. Единицы работы.

Вычислять механическую работу;

- определять условия, необходимые для совершения механической работы

56

Мощность. Единицы мощности.

Вычислять мощность по известной работе;

- приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

- анализировать мощности различных приборов;

- выражать мощность в различных единицах;

- проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

57

Мощность. Единицы мощности.

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем

- определять плечо силы;

- решать графические задачи

59

Момент силы.

Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

- работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

60

Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».

Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

- проверять на опыте правило моментов;

- применять знания из курса биологии, математики, технологии;

- работать в группе

ЛР №9

61

Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.

 Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

- сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

- работать с текстом учебника;

- анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы

62

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

- приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;

- работать с текстом учебника;

- применять на практике знания об условии равновесия тел

63

Коэффициент полезного действия механизма.

Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

64

Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

- анализировать КПД различных механизмов;

- работать в группе

ЛР №10

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

- работать с текстом учебника

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

- работать с текстом учебника

67

Итоговая к/р №4

Знать формулы нахождения физических величин.

КР №4

68 -70

Резерв – 3 ч.


Нормы оценки знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых

формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

   Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более  одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.

Список литературы:

  1. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 191, (1) с.: ил.
  2. Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 кл», «Физика. 8 кл», «Физика. 9 кл» (М.: Дрофа): 7 – 9-й кл. / А.В. Пёрышкин. – 6-е изд., стер. – М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 190, (2)с. – (Учебно-методический комплект).
  3. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.: ил.
  4. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил. – (Библиотечка
  5. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
  6. Физика. Тесты. 7 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 80 с.

Электронные образовательные ресурсы

/ Физический портал;

Классная физика;

/ Занимательная физика в вопросах и ответах - Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина;

Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования);

http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику;

http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://metodist.lbz.ru- сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний;

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов;

http://www.fipi.ru- Материалы сайта ФИПИ;

www.standart.edu.ru материалы сайта ФедеральныйГосударственный Образовательный Стандарт;

/ Издательская группа ОСНОВА. Физика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...