Разработка урока.11 класс
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
17.12.2008г. учитель: Данилова Любовь Николаевна.
Урок зачёт-путешествие,11 класс, базовый курс.
Тема: «Путешествие по стране «Электромагнитные колебания».
Цели: 1).Повторить материал темы, проверить усвоение материала.
2).Развивать мышление, познавательные и общетрудовые навыки.
3)Формировать добросовестное отношение к труду, положительные мотивы
учения, дисциплинированность.
Формы обучения: фронтальный опрос,диктант,работа с карточками, графиками,
решение задач.
Средства обучения: карточки задания, графики, задачи, необходимые наглядные
пособия.
Ход урока.
Деятельность учителя. Деятельность учеников.
I.Организационный момент.(2 минуты ).
Сегодня мы совершим путешествие по стране «Электромагнитные колебания».
Для вас цель: повторить материал, для меня проверить усвоение материала.
Каждое задание оценивается количеством баллов, чем больше количество баллов
вы наберете, тем выше оценка. Максимальное количество баллов 20.
Для путешествия приготовите маршрутные листы, подпишите фамилию и класс.
II.Путешествие.
0)Ответь не задумываясь.(2-3мин.)
Задание : Прежде чем начать путешествие посмотрим, на сколько вы готовы, ответь
не задумываясь на вопрос. (правильный ответ 1 балл)
Задает вопросы, фиксирует в таблице. Отвечают на вопросы.
Вопросы : 1)Что такое электромагнитные колебания?
2)Какие виды колебаний вы знаете?
3)Что собой представляет колебательный контур?
4)Что такое переменный ток?
5)Какова частота переменного тока?
6)Где используются электромагнитные колебания?
Вы готовы к путешествию, 1 остановка.
1)Станция «Теория». (4-5мин.)
Задание: У вас на партах карточки с заданием .Закончите фразу. В отчете ставите цифру
вопроса и те слова что пропущены.За правильное выполнение 5 баллов.
Приступаем.
Следит за выполнением задания и временем, Выполняют задание.
оказывает рекомендации.
У : Время истекло ,проверим ответы.(1 мин.) Проверяют.
2)Город «Символ». (2-3мин). Следующий пункт назначения.
Задание: Поставьте в соответствие названию Ф.В. символ. За правильное выполнение
1 балл. Время пошло.
Следит за временем, дает рекомендации. Работают с карточками.
У: Время пребывания в городе закончено.Проверяем ответы, отправляемся
дальше.(1мин.)
3)Озеро «Формул». (2-3мин.)
Задание: Перед вами озеро, я предлагаю поплавать по озеру и собрать букет из формул.
За правильное выполнение вы можете получить 6 баллов, итак поплыли.
Следит за временем ,даёт рекомендации. Заполняют маршрутный лист.
У: Плавание закончено подведем итог.(1мин.) Теперь высадимся на берегу у пещеры.
4) Пещера «Графики». (3-4мин.)
Задание: Поставьте 4 № варианта своего графика. График не перечерчиваете, сразу
записываете ответы в маршрутные листы. За правильное выполнение задания
4 балла, время пошло, постарайтесь не заблудится в пещере.
Следит за временем, дает рекомендации. Выполняют задание.
У: Время закончилось, проверяем, подводим итоги 1мин.С графиками разобрались и
теперь должны взобраться на гору, но прежде чем подниматься. Давайте заглянем
вперёд.
6) НФВЗ «Домашнее задание».(2мин.)
Задание: 1)Придумать кроссворд по теме.
2)Написать мини-сочинение, стихотворение, легенду.
3)Написать заметку в газету о значении электромагнитных колебаний.
4)Решить задачи. Упр.4( 3 задачи на «3»).
У: Вам предлагается выбрать одну из тем, сдать отчет через неделю. Задание оценивается
отдельно.
Поясняет задание. Вкладывают задание в дневник.
У: Итак, немного передохнули, приступаем к следующему виду деятельности.
5) Гора «Олимп». (10-12мин.)
Задание: Ставите 5) и номер карточки. Решаете задачи в любом порядке. Количество
баллов указано на карточке.
Следит за временем. Решают задачи.
У: Время пребывания закончено, мы взобрались на гору «Олимп».Давайте подведем итог.
7) Итоги.(2минуты.)
Задание: Путешествие подошло к концу, подсчитайте количество баллов по четырем
пунктам и поставьте себе оценку. Критерий оценки: 14-15 баллов- «5»;
менее 14баллов – «4»; меньше и равно 10 – «3».
Контролирует. Подводят итоги.
III.Итоги.
У: Я проверю ваши работы и оценю их в соответствии количеству баллов набранных за
пять заданий. Конечный результат подведем на следующем уроке. Когда пойдете с
урока то оставьте сигнал о вашем настроении на одном из рисунков.(Нарисована
резонансная кривая и два лица одно улыбающееся на верху кривой, другое сердитое
внизу кривой.)
У: Благодарю вас всех за участие в этом путешествии, надеюсь, что скучать вам не
пришлось! Хотелось бы закончить урок словами В.Г.Белинского.
«Человек страшится только того, чего не знает,знанием,побеждается всякий страх.»
Итак, урок окончен. Спасибо всем за работу. До свидание!
Отчет за 1 четверть по физике 2008-2009уч.год.
класс | всего | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % | Каче ство | К.р. | Л.р. | программа | ||||
в | по б. | По пл. | Пр. | По пл. | Пр. | По пл. | Пр. | ||||||||
9а | 16 | 2 | 6 | 8 | 0 | 0 | 0 | 100 | 50 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | 17 |
8а | 25 | 6 | 13 | 6 | 0 | 0 | 0 | 100 | 76 | 1 | 1 | 2 | 0 | 18 | 17 |
8б | 15 | 1 | 6 | 8 | 0 | 0 | 0 | 100 | 46,7 | 1 | 1 | 2 | 0 | 18 | 17 |
7а | 24 | 8 | 15 | 0 | 0 | 0 | 1 | 95,8 | 95,8 | 0 | 0 | 2 | 2 | 18 | 17 |
7б | 13 | 0 | 9 | 4 | 0 | 0 | 0 | 100 | 69 | 0 | 0 | 2 | 2 | 18 | 17 |
всего | 93 | 17 | 49 | 26 | 1 | 98,9 | 70 |
н/а 7а Новоскольцева К. по болезни.
Отчет за 2четверть по физике 2008-2009уч.год.
класс | всего | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % | Каче ство | К.р. | Л.р. | программа | ||||
по пл. | пр. | по пл. | пр. | По пл. | пр. | ||||||||||
11а | 15 | 0 | 4 | 11 | 100 | 26,7 | 4 | 4 | 2 | 0 | 32 | 33 | |||
11б | 21 | 9 | 10 | 2 | 100 | 90 | 4 | 4 | 2 | 0 | 32 | 32 | |||
10 | 30 | 3 | 11 | 16 | 100 | 46,7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 32 | 35 | |||
9 | 16 | 2 | 3 | 11 | 100 | 31 | 1 | 1 | 1 | 0 | 14 | 14 | |||
8а | 26 | 6 | 14 | 6 | 100 | 76,9 | 1 | 1 | 1 | 0 | 14 | 14 | |||
8б | 18 | 1 | 4 | 13 | 100 | 27,8 | 1 | 1 | 1 | 0 | 14 | 14 | |||
7а | 24 | 6 | 14 | 4 | 100 | 83 | 2 | 2 | 3 | 3 | 14 | 14 | |||
7б | 13 | 1 | 7 | 5 | 100 | 61,5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 14 | 14 |
Всего 163 28 67 68 100 58
класс | всего | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % | Каче ство | К.р. | Л.р. | программа | ||||
по пл. | пр. | по пл. | пр. | По пл. | пр. | ||||||||||
11а | |||||||||||||||
11б | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
8а | |||||||||||||||
8б | |||||||||||||||
7а | |||||||||||||||
7б |
Всего