Система оценивания
материал по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Доржиева Людмила Борисовна

Система оценивания учащихся  на уроках  физики согласно ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания учащихся  на уроках  физики согласно ФГОС

На основании требования Федерального государственного образовательного  стандарта на уроках физики  используется система оценки образовательных достижений учащихся.

На уроках физики  проводится комплексный подход к оценке результатов образования и необходимо качественно оценить систему знаний по физике и систему действий по этому предмету.

На уроках можно выделить  следующие опорные знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного  обучения: это знание формул, законов, определений, умение применять к решению задач разной сложности, практическому применению в лабораторных и практических задач, а также умение   анализировать текст, приводить примеры ,обосновывать   научные факты  и гипотезы ,проводить исследования и работать с проектами .

Для оценивания качества знаний учащихся (УУД), можно выделить несколько видов контроля: предварительный, текущий  и итоговый.

В начале учебного года по предмету проводится предварительный контроль на второй неделе такие виды работ, как  решение  качественных задач по первой теме или даются задания по составлению вопросов по небольшому учебному материалу  и такие работы оцениваются  по обычной шкале , но выявляются уровни( высокий ,средний или низкий ) готовности к учебной деятельности (оценки ставятся по желанию ,только положительные), особенно это делается  в 7 классах, т.к.  эти дети начинают изучать физику.

Текущий контроль проводится по таким видам работ :устный опрос, физические диктанты (проверка формул ,понятий и определений), дидактический карточки, тесты ,контрольные работы по текстам (разноуровневые), творческие работы, выступления с сообщениями и рефератами, проектные работы, лабораторные  и практические работы и зачеты .

Если вид контроля проходит по рефлексии по новому материалу ,то оценки ставятся по желанию, ученик сам говорит ставить или нет  ему оценку (иногда даже «3» для некоторых оценка является значимой) . Иногда ,чтобы проверить знания у большинства учащихся ,проводится кратковременный контроль и   в этом случае  тоже оценки ставятся по желанию.

Учащимся всегда заранее говорится о виде контроля. На уроке оценивается 3-4 учащихся, но если  урок проводится в виде лекции, но в таком случае учащиеся не получают оценок, хотя можно или нужно в 9 классе проводить   рефлексию.

При проведении лабораторных и практических работ оценивание происходит  по нескольким параметрам: умение работать с приборами, в группе  и умение составлять отчет (расчеты, таблицы , графики и выводы).

За контрольные работы оценка ставится за разные уровни и всегда есть возможность контрольную работу переписать в то время, которое удобно  для ученика и учителя и  тогда, когда ученик проболел  тоже необходимо контрольную по теме написать (сдать).

Я создаю ситуацию успеха следующим образом, даю шанс всегда исправить любую оценку, и есть ученики, которые некоторые темы плохо усвоили( на примере 8 класса), а потом проявляют  к следующей теме особый интерес.

Зачеты проводятся по большим темам (8 кл -  электричество , 9 кл.- строение атома и атомного ядра). Особо выделены учащиеся выпускных  классов, которые   выбрали физику на ОГЭ, для   этих учеников создана своя система контроля- подготовки к экзамену. В зависимости от класса проводятся тесты, даются задания и по повторению, и по изучаемому материалу и происходит оценивание в виде оценки, баллов, а иногда просто для ученика слова «ты молодец!» это высшая похвала или наоборот, можно сказать «сегодня  у тебя плохо выполнено задание», тоже является тем сигналом, что нужно повторить, выучить и отработать.

Итоговый контроль: это для выпускников 9 класса - ОГЭ, итоговые контрольные работы за год по всем темам (но иногда за полугодие, т.к. повторить программный материла за год нет возможности.)

Учитель физики Доржиева Людмила  Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В статье представлен разнообразный арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО....

Новые системы оценивания учащихся

Актуальность изучения процесса оценивания  отмечается всегда. Без обратной связи  управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания  отмечают все участники ...

Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса

В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....

Система оценивания в системе ФГОС

Статья о современных методах оценивания....

Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся

ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....