31.05.18 Элективный курс по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Решение и составление задач по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_el_kurs_reshenie_i_sostavlenie_zadach_po_fizike.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято на «Утверждаю»
на методическом совете педагогическом совете директор
Протокол № Протокол № Г. Г.Граховская ________
«__»_______20 _ г «__»______20__г. «___»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по физике
«Решение и составление задач по физике»
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
8 класс
(34 часа)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика 7 – 9 классы, Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы», составители В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2014. с учётом рекомендованного к использованию УМК А.В. Перышкин.
Составила: учитель физики Декалова Л.А.
Пояснительная записка.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, сообщаются знания из истории науки и техники, сбор данных для составления собственных задач позволяет лучше понимать смысл и ход решения задач.
I.Планируемые результаты.
Ученик научится знать и понимать:
Рационально выбирать метод решения задачи.
- Применять физические явления к решению задач.
- Рационально применять формулы и метрические соотношения в процессе решения задач
- Приводить примеры зависимостей и процессов, уметь анализировать графики
- Строить и читать графики по полученным результатам
- Решать задачи требующие исследования
Ученики получат возможность научиться:
- приобретут навыки по классификации задач,
- правильной постановке, а также приёмам и методам их решения.
- решению задач между учащимися, как по отдельным темам
- составлять и решать конструкторских задач.
II. Содержание курса
Программа согласована с содержанием основного курса физики. Она ориентирует учителя не только на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений, а на формирование углубленных знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел носит в значительной степени теоретический характер, здесь школьники знакомятся с минимальными сведениями о понятии "задача», осознают значение задач в жизни, науке, знакомятся с различными сторонами работы с задачами.
1. Классификация задач (1 ч)
Что такое физическая задача. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация задач по содержанию, способу задания, способу решения. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех типов.
2. Правила и приёмы решения физических задач (2ч)
Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи, работа с текстом. Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Типичные недочеты при решении и оформлении физических задач. Изучение примеров решения.
3. Взаимодействие тел (4 ч)
Понятие плотности, расчет массы тела через плотность и объём. Сила тяжести, определение силы трения, расчет силы упругости. Движение тел, определение скорости.
Практические задачи:
- определение скорости движения шара по желобу.
- определение максимальной скорости движения пальцев рук.
- определение массы линейки.
- изучение закона движения падающего воздушного шара.
4.Давление (3 ч)
Давление твёрдых тел. Давление в газах и жидкостях, действие газа и жидкости на погруженное в них тело. Сила Архимеда, подъёмная сила крыла самолёта.
5. Молекулы (4 ч)
Основные положения МКТ. Определение размеров, числа молекул в единице объёма тела. Капиллярные явления.
Практические задачи:
- Определение размеров частиц эмульсии методом рядов.
- Вычисление среднего диаметра капилляров в теле
6. Тепловое расширение тел. Теплопередача. (5 ч)
Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел. Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе. Теплопередача и теплоизоляция.
Практические задачи:
- Исследование теплопроводности тел.
- Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы.
7. Физика атмосферы. (3 ч)
Состав атмосферы. Влажность воздуха. Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра. Парниковый эффект и его пагубное влияние.
Практические задачи:
- определение точки росы.
- наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.
8. Электрический ток. (4 ч)
Электрический ток в растворах электролитов. Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха. ГЭС.
Практические задачи:
- Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.
- Расчёт сопротивления человеческого тела.
- Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры.
9. Электромагнитные явления. (3 ч)
Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле. Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.
Практические задачи:
- Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.
- Определение скорости вылета снаряда из магнитной пушки.
- Определение КПД электродвигателя.
10. Световые явления. (5 ч)
Скорость света в различных средах. Элементы фотометрии. Законы распространения света. Формула тонкой линзы. Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.
III .Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Классификация физических задач. | 1 |
2 | Правила и приёмы решения физических задач. | 2 |
3 | Взаимодействие тел | 4 |
4 | Давление. | 3 |
5 | Молекулы | 4 |
6 | Тепловое расширение тел. Теплопередача. | 5 |
7 | Физика атмосферы. | 3 |
8 | Электрический ток. | 4 |
9 | Электромагнитные явления . | 3 |
10 | Световые явления. | 6 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по физике в 8 классе "Чудеса физики"
В архиве находятся: буклет, презентация к первому уроку, программа курса....
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов "Решение нестандартных задач по физике"
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов. Тема: Решение нестандартных задач по физике Пояснитель...
Методическая разработка занятия на тему «Цунами», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика геологических стихий»
В 9-м классе появляется возможность, опираясь на знания учащихся по физической географии, физике и математике, а также на их прочный познавательный интерес, изучить грозные явления природы с той точки...
Методическая разработка занятия на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»
Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной». Разработка представлена в формате описания действий...
Методическая разработка занятия на тему «Как увидели расширение Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»
Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Как «увидели» расширение Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осущест...
Методическая разработка занятия на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»
Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осуществл...
Элективный курс по физике "Физические приборы и графики в курсе физики средней школы"
Элективный курс рассчитан на профильное обучение физике.Содержание1.Пояснительная записка2.Содержание тем курса3.Требования к знаниям учащихся4.Тематическое планирование5.ЛитератураМатериал подобран т...