Зачет по теме "Оптика" 11 кл
тест по физике (11 класс) на тему

Зачет по теме "Оптика" 11 кл содержит 16 заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_optikakr11kl.docx191.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТ по теме « ОПТИКА»   Вариант 1

1.  Какие изменения происходят со световым пучком при отражении его от плоского зеркала?

А. Изменяются структура и направление светового пучка.

Б. Изменяется только структура светового пучка.

В. Изменяется направление светового пучка, но не меняется его структура.C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика1.tif

2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 2).

 Где окажется изображение лампы в зеркале?

A 1; 3; 4.    Б. 2; 3.     В. 3.        Г. 4. 

3. Почему сразу не наступает темнота после того, как Солнце скрывается за горизонтом?

А. Так как солнечные лучи освещают некоторое время верхние слои атмосферы, от которой отраженные лучи освещают поверхность Земли.

Б. Так как свет не может сразу исчезнуть в связи с его инертностью.

В. Так как свет обладает свойством дифракции.

4.  Если луч света падает на поверхность зеркала под углом 30° к горизонту, то чему равен угол отражения?

5. В каком случае угол преломления равен углу падения?

А. Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.

Б. Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.

В. Когда показатели преломления двух сред одинаковы; падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.

6.  Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?

А. Так как изображение рыбы в воде мнимое и приподнято к поверхности воды.

 Б. Так как изображение рыбы в воде мнимое и смещено в противоположную сторону от лодки.

В. Так как изображение рыбы в воде действительное, но приподнято к поверхности воды.

7. При переходе луча в оптически более плотную среду угол падения:

А. Меньше угла преломления. Б. Больше угла преломления. В. Равен углу преломления.

8. Свойство выпуклой линзы:

А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.

Б. Собирать параллельные лучи  в  разных точках.  

В.  Собирать  параллельные лучи  в одной точке

9. Параллельные лучи, падающие на вогнутую поверхность линзы:

А. Преломляясь, становятся расходящимися.

Б. Преломляясь, становятся сходящимися.

В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.

10. Как меняется диаметр зрачка, когда человек в солнечный день заходит с улицы в неосвещенное помещение?

А. Уменьшается. Б. Не меняется. В. Увеличивается

11. . Одинаковы ли скорости распространения красного и фиолетового излучений в вакууме, в стекле?

А. В вакууме — нет, в стекле — да. Б. В вакууме — да, в стекле нет. В. В вакууме и стекле одинаковы.

12 Излучают ли обычные источники света когерентные волны?

       А. Да.  Б. Нет. В. Электролампа — да, пламя костра — нет.

13. Определите период дифракционной решетки, через которую прошел  монохроматический свет длиной волн 540 нм и образовавших максимум второго порядка под углом 300.

14. Естественный свет представляет собой:

А. Поляризованные волны, обладающие осевой симметрией. Б. Поляризованные  волны,  не обладающие  осевой  симметрией.  

 В.  Неполяризованные  волны.

15. Какой спектр дают раскаленный добела металл, расплавленный металл?

А. Раскаленный — сплошной, расплавленный — линейчатый.

Б. Раскаленный и расплавленный— сплошной.

В. Раскаленный и расплавленный — полосатый

16.  Постройте изображение предмета  высотой 1 см, даваемое собирающей линзой с фокусным расстоянием 1см, если предмет находится на главной оптической оси перпендикулярно к ней на расстоянии 1,5 см от оптического центра линзы. Дайте характеристику изображению

«5»-15- 16 заданий

«4» - 14-12 заданий

«3» - 8-11 заданий

ЗАЧЕТ по теме « ОПТИКА»  Вариант 2

1. Какое из утверждений неверно?

А. Световой луч не перпендикулярен волновой поверхности. C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика2.tif

Б. В однородной среде световые лучи — прямые линии.

В. Световой луч — это линия, вдоль которой распространяется энергия световой волны.

2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 1)

 Где получится в зеркале изображение лампы?

А. 1.    Б. 2.    В. 3.     Г. 1; 2; 3.

3. Человек стоял перед плоским зеркалом, затем отошел от него на расстояние 1 м. На сколько увеличилось при этом расстояние между человеком и его изображением?

C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика4.tif

4. Если рассматривать камень, лежащий на дне водоема в точке  (рис. 2) под небольшим углом, то мы видим его в точке:

А. 1.  Б. 2.  В. 3.

5. При переходе луча в оптически менее плотную среду угол преломления:

А. Меньше угла падения. Б. Равен углу падения. В. Больше угла падения.

6.  Как меняются кажущиеся размеры предмета в воде?

А. Увеличиваются. Б. Уменьшаются. В. Не изменяются.

7. Свойство вогнутой линзы:

А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.

Б. Собирать параллельные лучи, проходящие через линзу.

В. Собирать параллельные лучи в одной точке.

8. Параллельные лучи, падающие на выпуклую поверхность линзам:

А. Преломляясь, становятся сходящимися.

Б. Преломляясь, становятся расходящимися.

 В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.

C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика5.tif

9. Луч АО (3) (см. рис.  1), который падает на линзу:

А. Не   меняет   первоначального   направления   после   прохождения   линзы.

Б. Преломляется в сторону главной оптической оси.

В. Преломляется в противоположную сторону от главной оптической оси.

10. Как изменится диаметр зрачка при резком увеличении освещенности?

А. Увеличится.  Б. Уменьшится.  В. Не изменится.

11. Какие световые волны называются когерентными?

A. Имеющие одинаковые частоты.

Б. Имеющие одинаковые частоты и разность начальных фаз, равную нулю.

 В. Имеющие одинаковые частоты и постоянные разности фаз.

12. Укажите правильный ответ. Дисперсией называется:

А. Зависимость показателя преломления света от среды, в которой рассеивается свет.

Б. Зависимость показателя преломления света от длины волны (или частоты колебаний световой волны).

В. Зависимость показателя преломления света от угла падения светового пучка на поверхность среды.

13. Определите длину световой волны, если в дифракционном спектре максимум третьего порядка возникает при периоде дифракционной решетки  3 мкм под углом 300 к главному максимуму.

14. Какие из перечисленных объектов являются источниками ультрафиолетового излучения?

1. Солнце. 2. Лампа дневного света. 3. Тело человека. 4. Лампа накаливания. 5. Пламя электросварки.

 6. Кварцевая лампа.

А. 1; 2; 3. Б. 4; 5; 6. В. 1; 2; 4, Г. 1; 5; 6.

15. Спектр, у которого ширина цветных полос примерно одинакова, называют:

А. Дифракционным. Б. Призматическим. В. Сплошным.

16. Постройте изображение предмета  высотой 1 см, даваемое рассеивающей линзой с фокусным расстоянием 1см, если предмет находится на главной оптической оси перпендикулярно к ней на рас стоянии 1,5 см от оптического центра линзы. Дайте характеристику изображению

«5»-15- 16 заданий

«4» - 14-12 заданий

«3» - 8-11 заданий


ОПТИКА  Вариант 1

1.  Какие изменения происходят со световым пучком при отражении его от плоского зеркала?

А. Изменяются структура и направление светового пучка.

Б. Изменяется только структура светового пучка.

В. Изменяется направление светового пучка, но не меняется его структура.C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика1.tif

2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 2).

 Где окажется изображение лампы в зеркале?

A 1; 3; 4.    Б. 2; 3.     В. 3.        Г. 4. 

3. Почему сразу не наступает темнота после того, как Солнце скрывается за горизонтом?

А. Так как солнечные лучи освещают некоторое время верхние слои атмосферы, от которой отраженные лучи освещают поверхность Земли.

Б. Так как свет не может сразу исчезнуть в связи с его инертностью.

В. Так как свет обладает свойством дифракции.

4.  Если луч света падает на поверхность зеркала под углом 30° к горизонту, то чему равен угол отражения?

 А. 30°.   Б. 60°.     В. 90°.

5. В каком случае угол преломления равен углу падения?

А. Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.

Б. Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.

В. Когда показатели преломления двух сред одинаковы; падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.

6.  Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?

А. Так как изображение рыбы в воде мнимое и приподнято к поверхности воды.

 Б. Так как изображение рыбы в воде мнимое и смещено в противоположную сторону от лодки.

В. Так как изображение рыбы в воде действительное, но приподнято к поверхности воды.

7. При переходе луча в оптически более плотную среду угол падения:

А. Меньше угла преломления. Б. Больше угла преломления. В. Равен углу преломления.

8. Свойство выпуклой линзы:

А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.

Б. Собирать параллельные лучи  в  разных точках.  

В.  Собирать  параллельные лучи  в одной точке

9. Параллельные лучи, падающие на вогнутую поверхность линзы:

А. Преломляясь, становятся расходящимися.

Б. Преломляясь, становятся сходящимися.

В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.

10. Лучи падают на рассеивающую линзу (рис. 2). На каком рисунке показан луч, продолжение которого после прохождения линзы пройдет через ее фокус?C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика5.tif

А.  1. Б. 2. В. 3.

11. Как меняется диаметр зрачка, когда человек в солнечный день заходит с улицы в неосвещенное помещение?

А. Уменьшается. Б. Не меняется. В. Увеличивается

12. Одинаковы ли скорости распространения красного и фиолетового излучений в вакууме, в стекле?

А. В вакууме — нет, в стекле — да. Б. В вакууме — да, в стекле нет. В. В вакууме и стекле одинаковы.

13. От чего зависит цветность световых волн?

А. От их частоты. Б. От скорости их распространения. В. От длины волны.

14. Излучают ли обычные источники света когерентные волны?

       А. Да.  Б. Нет. В. Электролампа — да, пламя костра — нет.

15. Поверхность воды освещена красным светом, у которого длиной волны  . Какой цвет увидит человек, открыв глаза под водой? Как изменится длина волны?C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика7.tif

А. Зеленый; уменьшится. Б. Красный; увеличится. В. Красный; уменьшится.

16.  Определите оптическую разность хода волн длиной 540 нм, прошедших через дифракционную решетку и образовавших максимум второго порядка.

C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика8.tifC:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика8.tif

17. Условие максимума в дифракционной картине, полученной с  помощью   решетки,  В  этой  формуле  k  должно быть:

А. Целым числом. Б. Четным числом. В. Нечетным числом.

18. Естественный свет представляет собой:

А. Поляризованные волны, обладающие осевой симметрией. Б. Поляризованные  волны,  не обладающие  осевой  симметрией.  

 В.  Неполяризованные  волны.

ОПТИКА Вариант 2

1. Какое из утверждений неверно?

А. Световой луч не перпендикулярен волновой поверхности. C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика2.tif

Б. В однородной среде световые лучи — прямые линии.

В. Световой луч — это линия, вдоль которой распространяется энергия световой волны.

2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 1)

 Где получится в зеркале изображение лампы?

А. 1.    Б. 2.    В. 3.     Г. 1; 2; 3.

3. Человек стоял перед плоским зеркалом, затем отошел от него на расстояние 1 м. На сколько увеличилось при этом расстояние между человеком и его изображением? C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика4.tif

А. На  1  м.    Б. На 0,5 м.    В. На 2 м.

4. На  какой позиции рисунка  1  более правильно начерчен ход лучей?

А. а.  Б. Только б.  В. б, в

C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика4.tif

5. Если рассматривать камень, лежащий на дне водоема в точке  (рис. 2) под небольшим углом, то мы видим его в точке:

А. 1.  Б. 2.  В. 3.

6.  При переходе луча в оптически менее плотную среду угол преломления:

А. Меньше угла падения. Б. Равен углу падения. В. Больше угла падения.

7. Как меняются кажущиеся размеры предмета в воде?

А. Увеличиваются. Б. Уменьшаются. В. Не изменяются.

8. Свойство вогнутой линзы:

А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.

Б. Собирать параллельные лучи, проходящие через линзу.

В. Собирать параллельные лучи в одной точке.

9. Параллельные лучи, падающие на выпуклую поверхность линзам:

А. Преломляясь, становятся сходящимися.

Б. Преломляясь, становятся расходящимися.C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика5.tif

 В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.

10. Луч АО (3) (см. рис.  1), который падает на линзу:

А. Не   меняет   первоначального   направления   после   прохождения   линзы.

Б. Преломляется в сторону главной оптической оси.

В. Преломляется в противоположную сторону от главной оптической оси.

11. Как изменится диаметр зрачка при резком увеличении освещенности?

А. Увеличится.  Б. Уменьшится.  В. Не изменится.

12. Могут  ли  две  разноцветные  световые  волны,  например красного и зеленого излучений, иметь одинаковые длины волн?

А. Длина волны красного излучения всегда больше зеленого.

Б. Длина волны красного излучения всегда меньше зеленого.

В. Могут, если волны распространяются в различных средах.

13. Какие световые волны называются когерентными?

A. Имеющие одинаковые частоты.

Б. Имеющие одинаковые частоты и разность начальных фаз, равную нулю.

 В. Имеющие одинаковые частоты и постоянные разности фаз.

14. Укажите правильный ответ. Дисперсией называется:

А. Зависимость показателя преломления света от среды, в которой рассеивается свет.

Б. Зависимость показателя преломления света от длины волны (или частоты колебаний световой волны).

В. Зависимость показателя преломления света от угла падения светового пучка на поверхность среды.

15. Через призму смотрят на большую белую стену. Будет ли эта  стена окрашена в свет спектра?

А. Нет.     Б. Да.         В. В зависимости от расстояния до стены

16. Условие максимума в дифракционной картине, полученной с помощью решетки, C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика8.tif,.  В этой формуле выражение C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика8.tif:

А. Разность хода волн до экрана. Б. Период решетки. В. Ширина максимума на экране.

17. Определите длину световой волны, если в дифракционном спектре максимум третьего порядка возникает при оптической разности хода волн  1,5 мкм (1,5∙10-6 м).

C:\Documents and Settings\УЧ21\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\оптика8.tif

18 Спектр, у которого ширина цветных полос примерно одинакова, называют:

А. Дифракционным. Б. Призматическим. В. Сплошным.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 вар

В

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

А

Б

А

Б

В

В

А

В

2 вар

А

В

В

В

Б

В

Б

А

А

А

Б

В

В

Б

Б

А

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Зачет по теме "Причастие". 7 класс

Зачёт по теме «Причастие»   ü      На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü      Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Тест-презентация  по географии в 9 классе по теме "Межотраслевые комплексы"...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...