Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе: - примерной программы среднего общего образования по физике; -основной образовательной программы школы; - федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по физике; - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы; - программы по физике для 10-11 классов автора Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «Физика-10». «Просвещение», М., 2007 г.
Структура документа Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Место предмета в базисном учебном плане Учебный план ОУ отводит 140 часов для изучения физики на базовом уровне ступени среднего общего образования в классе универсального обучения. В том числе в X классе 70 учебных часов и в XI классе 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.
Цели изучения физики
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащие в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят: - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения, материи, понимания роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: - использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность: - владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые особенности программы Разделы физики, предлагаемые программой, традиционны. Это механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика и квантовая физика. В 10 классе изучается механика, молекулярная физика и электродинамика (электрическое поле, законы постоянного тока), а в 11 классе — электродинамика (магнитное поле и электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны), оптика и квантовая физика. Рабочая программа подразумевает изучение механических колебаний в 11 классе перед изучением электромагнитных колебаний, подчеркивая единство колебательных процессов различной природы. К перечню лабораторных работ, предлагаемых в примерной программе, добавились в разделы: механика – 4, молекулярная физика – 1, оптика – 1. Материал, выделенный в программе курсивом, не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников», подчеркнутый – содержание стандарта.
Перечень разделов программы (тем) № | Название темы | Всего часов | 10 класс | 11 класс | Физика и методы научного познания | 2 | 2 | - | Механика | 29 | 25 | 4 | 1 | Основы кинематики | 7 | 7 | - | 2
| Основы динамики | 12 | 12 | - | 3 | Законы сохранения | 6 | 6 | - | 4 | Механические колебания и волны | 4 | - | 4 | Молекулярная физика и термодинамика | 22 | 22 |
| 1 | Основы молекулярной физики | 5 | 5 | - | 2 | Температура. Энергия теплового движения молекул | 2 | 2 | - | 3 | Уравнение состояния идеального газа | 5 | 5 |
| 4 | Жидкие и твердые тела | 3 | 3 |
| 5 | Термодинамика | 7 | 7 |
| Электродинамика | 46 | 21 | 25 | 1 | Электростатика | 8 | 8 |
| 2 | Постоянный электрический ток | 8 | 8 |
| 3 | Электрический ток в различных средах | 5 | 5 |
| 4 | Магнитное поле и электромагнитная индукция | 10 |
| 10 | 5 | Электромагнитные колебания и волны | 15 |
| 15 | Оптика | 14 |
| 14 | 1 | Световые волны | 10 |
| 10 | 2 | Элементы СТО | 2 |
| 2 | 3 | Излучение и спектры | 2 |
| 2 | Квантовая физика | 16 |
| 16 | 1 | Световые кванты | 3 |
| 3 | 2 | Атомная физика | 3 |
| 3 | 3 | Физика атомного ядра | 10 |
| 10 | Элементы астрофизики | 2 |
| 2 | Обобщающее повторение | 1 |
| 1 | Лабораторный практикум | 6 |
| 6 | По программе | 138 | 70 | 68 |
Содержание программы (138 ч) 10 класса (70 ч, 2 часа в неделю)
1. Физика и методы научного познания (2ч) Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
2. Механика (25ч) Основы кинематики (7ч) Механическое движение и его виды. Материальная точка. Система отсчета. Координаты. Радиус – вектор. Вектор перемещения. Скорость. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Равномерное движение по окружности. Угловая скорость. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Линейная скорость. Центростремительное ускорение.
Контрольные работы: №1 – по теме «Кинематика».
Основы динамики (6ч) Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила. Связь между силой и ускорением. Масса. Равнодействующая сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики.
Лабораторные работы: №1 Исследование движения тела под действием постоянной силы. Измерение коэффициента трения скольжения. Контрольная работа: №2 – по теме «Динамика».
Силы в природе (6ч) Сила тяготения. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Первая и вторая космические скорости. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения, коэффициент трения скольжения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия.
Лабораторные работы: №2. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. №3. Измерение жесткости пружины. Контрольная работа: №3 – по теме «Основы динамики. Силы в природе».
Законы сохранения в механике (6ч) Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Законы сохранения в механике. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Равновесие тел. Плечо силы. Виды равновесия.
Лабораторные работы: №4. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. №5. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Лабораторные опыты: Исследование упругого и неупругого столкновения тел Изучение закона сохранения механической энергии. Контрольная работа: №4 – по теме «Законы сохранения в механике»
3. Термодинамика и молекулярная физика (22 ч) Основы молекулярной физики (5ч) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории газа.
Контрольная работа: №5 – по теме «Основы МКТ».
Температура. Энергия теплового движения молекул (2ч) Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Связь температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа (5ч) Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Его применение к изопроцессам. Графики изопроцессов в различных координатах. Газовые законы. Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.
Лабораторная работа: №6 Опытная проверка закона Бойля – Мариотта. №7. Опытная проверка закона Гей-Люссака. Контрольная работа: №6 – по теме «Тепловое движение молекул. Газовые законы».
Жидкие и твердые тела (3ч) Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Испарение и кипение. Насыщенный и ненасыщенный пары. Относительная влажность. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинения. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.
Лабораторная работа: №8. Измерение влажности воздуха. №9. Измерение поверхностного натяжения жидкости. №10. Измерение модуля упругости резины.
Термодинамика (7ч) Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Работа газа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Законы термодинамики. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Теплодвигатели. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД двигателей.
Лабораторные работы: №11. Измерение удельной теплоты плавления льда. Контрольная работа: №7 – «Основы термодинамики»
4. Электродинамика (21 ч) Электростатика (8ч) Электрическое взаимодействие. Электрический заряд и элементарные частицы. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Контрольная работа: №8 – по теме «Электростатика».
Постоянный электрический ток (8ч) Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Лабораторные работы: №12. Исследование последовательного и параллельного соединения проводников. №13. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторные опыты: - Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Контрольная работа: №9 – по теме «Законы постоянного тока».
Электрический ток в различных средах (5ч) Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. р-n-переход. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Лабораторные работы: №14. Измерение элементарного заряда. Контрольная работа: №10 – по теме «Электрический ток в различных средах».
11 класс (68 ч, 2 часа в неделю)
- Электродинамика (10 ч) (продолжение)
Магнитное поле (5ч) Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Направление магнитной индукции. Однородное магнитное поле. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы, громкоговоритель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. Лабораторный опыт Измерение магнитной индукции Лабораторная работа: №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Электромагнитная индукция (5ч) Открытие электромагнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Лабораторная работа: №2. Изучение электромагнитной индукции. Контрольная работа: №1 – по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».
- Колебания и волны (19 ч)
Механические колебания (4ч) Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Лабораторная работа: №3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Электрические колебания (7ч) Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания»
Производство, передача и потребление электрической энергии (1ч) Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны (4ч) Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Когерентные механические волны.
Электромагнитные волны (3ч) Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Контрольная работа: №3– по теме «Электромагнитные волны».
- Оптика (14 ч).
Световые волны. Излучение и спектры (12 ч) Световые лучи. Законы распространения света. Закон преломления и отражения света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свет как электромагнитная волна. Скорость света и методы ее измерения. Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы. Линейчатые спектры. Спонтанное и вынужденное излучения света. Лабораторные работы. №4. Измерение показателя преломления стекла. №5. Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы. №6. Наблюдение интерференции и дифракции света. №7. Измерение длины световой волны. №8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. №9. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза. Контрольная работа: №4 – по теме «Оптика».
Основы специальной теории относительности (2 ч). Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
- Квантовая физика (16ч).
Световые кванты (3ч) Тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Контрольная работа: №5 – по теме «Световые кванты».
Атомная физика (3ч) Строение атома. Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модели атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры. Состояние неопределенности Гейзенберга.
Физика атомного ядра (10ч) Строение атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Удельная энергия связи. Деление и синтез ядер. Энергетический выход ядерных реакций. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Дозы излучения.
Лабораторная работа: №10. Изучение треков заряженных частиц. Контрольная работа: №6 – по теме «Физика атомного ядра».
5. Элементы астрофизики (2ч) Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современное представление о происхождении эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение и эволюция Вселенной.
Лабораторная работа №11 Моделирование траекторий космических полетов с помощью компьютера
Лабораторный практикум (6ч)
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать: - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь: - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Перечень учебно-методического обеспечения класс | УМК обучающихся | УМК учителя | |
10 класс
11 класс
| Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «Физика-10». «Просвещение», М., 2007 г. А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике. 10-11». «Дрофа», М.,2004г. «ЕГЭ 2009. Физика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся»/ Рособрнадзор, ИСОП – Интеллект – Центр, М.,2009г.
Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «Физика-11». «Просвещение», М., 2007 г. А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике. 10-11». «Дрофа», М.,2004г. Л.М.Монастырский, А.С. Богатин «Физика. ЕГЭ – 2009. тематические тесты: базовый и повешенный уровни». Легион, Ростов-нА-Дону, 2008г. | Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский «Физика-10». «Просвещение», М., 2007 г. А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике. 10-11». «Дрофа», М.,2004г. «Физика 10», под редакцией А. А. Пинского. «Просвещение», М., 2000 г. В. А. Касьянов «Физика-10». «Дрофа», М., 2002 г. О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов «Сборник задач по физике. 9-11 классы». «Дрофа», М., 2000 г. Партфентьева Н.А. «Сборник задач по физике. 10 – 11 классы». Просвещение, М., 2007г. Марон А.Е. «Физика. 10 класс. Дидактические материалы». Дрофа, М.,2007г. Ромашкевич А. И. «Физика. Механика. Решение задач. 10 класс». Дрофа.М., 2001г. Л. А. Кирик «Физика. Тренажер. Универс. издание для подг. к ЕГЭ». Илекса, М.,2009г. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев «Физика-11». «Просвещение», М., 2007 г. А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике. 10-11». «Дрофа», М.,2004г В. А. Касьянов «Физика-11». «Дрофа», М., 2002 г. О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов «Сборник задач по физике. 9-11 классы». «Дрофа», М., 2000 г. «Физика 11», под редакцией А. А. Пинского. «Просвещение», М., 2000 г. Л. А. Кирик «Физика. Тренажер. Универсальное издание для подготовки к ЕГЭ». Илекса, М.,2009г. Л.А. Кирик, К.П. Бондаренко «Самостоятельные и контрольные работы по физике. Теория относительности. Атомная физика. 11 класс». Илекса, М.,1998г.
|
|