разработка урока закон Джоуля-Ленца
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
разработка урока закон Джоуля -Ленца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_zakon_dzhoulya-lentsa_8klass.rar | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Группа 1
Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от времени протекания электрического тока в проводнике и его сопротивления.
Гипотеза:
Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент (проводник №2), соединительные провода, калориметр, термометр.
Ход работы:
1.Соберите электрическую цепь по рисунку
2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.
3. Замкните ключ. Установите с помощью реостата силу тока I=1,5А.
4.Пропускайте ток в течение 5минут (300с).
5Измерьте конечную температуру воды Tк1.
6.Пропускайте ток ещё в течение 5минут(300с).
7.Измерьте конечную температуру воды Tк2.
8. Данные занесите в таблицу.
9. Введите данные в программу Excel (Лист 2 ,3)
Проводник | Сопротивление (Ом) | Сила тока (А) | Начальная температура воды Tн1 (0С) | Конечная Температура воды Tк1, Tк2 (0С) | |
Через 5 минут(300с) после начала эксперимента | №2 | 0,5 | 1,5 | ||
Через10минут(600с) после начала эксперимента | №2 | 0,5 | 1,5 |
10.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.
ВЫВОД: опыт показал, что _________________________________________________________
Группа 2
Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от его сопротивления и силы тока в цепи.
Гипотеза:
Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент (проводник №1), соединительные провода, калориметр, термометр.
Ход работы:
1.Соберите электрическую цепь по рисунку
2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.
3. Замкните ключ. Установите с помощью реостата силу тока I=1,5А.
4.Пропускайте ток в течение 10 минут.
5.Измерьте конечную температуру воды Tк1.
6. Данные занесите в таблицу.
7. Введите данные в программу Excel (Лист 1,2)
Проводник | Сопротивление (Ом) | Сила тока (А) | Начальная температура воды Tн1 (0С) | Конечная температура воды Tк1 (0С) |
№ 1 | 0,5 | 1,5 |
8.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.
ВЫВОД: опыт показал, что __________________________________________________________
Группа 3
Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от силы тока в цепи.
Гипотеза:
Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент(проводник №1), соединительные провода, калориметр, термометр.
Ход работы:
1.Соберите электрическую цепь по рисунку
2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.
3. Замкните ключ. Установите с помощью реостата силу тока I=3А.
4.Пропускайте ток в течение 10 минут.
5.Измерьте конечную температуру воды Tк1.
6. Данные занесите в таблицу.
7. Введите данные в программу Excel (Лист 1)
Проводник | Сопротивление (Ом) | Сила тока (А) | Начальная температура воды Tн1 (0С) | Конечная температура воды Tк1 (0С) |
№ 1 | 0,5 | 3 |
8.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.
ВЫВОД: опыт показал, что ____________________________________________________
Группа 4
Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от силы тока в цепи.
Гипотеза:
Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент (проводник №1), соединительные провода, калориметр, термометр.
Ход работы:
1.Соберите электрическую цепь по рисунку
2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.
3. Замкните ключ. Установите с помощью реостата силу тока I=4,5А.
4.Пропускайте ток в течение 10 минут.
5.Измерьте конечную температуру воды Tк1.
6. Данные занесите в таблицу.
7. Введите данные в программу Excel (Лист 1)
Проводник | Сопротивление (Ом) | Сила тока (А) | Начальная температура воды Tн1 (0С) | Конечная температура воды Tк1 (0С) |
№ 1 | 0,5 | 4,5 |
9.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.
ВЫВОД: опыт показал, что ____________________________________________________
Группа 5
Цель: Как формулируется закон зависимости количества теплоты, выделяющейся в проводнике при протекании в нем тока, от силы тока, сопротивления и времени протекания тока и какова его математическая запись?
Опираясь на учебник и используя интернет, ответьте на вопросы:
- Как формулируется закон Джоуля-Ленца?
- Как записывается закон Джоуля-Ленца?
Формула: | Q – I – R – t - |
- Сделайте маленькое сообщение о Ленце и Джоуле.
- Закончите и запишите утверждение, выбрав нужное слово из скобок:
Нагревание проводника является ________________ протекания по нему электрического тока. (причиной, следствием, условием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания.
Урок физики в 8 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....
Презентация к уроку "Закон Джоуля-Ленца"
Презентация к уроку...
Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".
Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"....
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца" с презентацией (Учебник физики в 8 классе авторов А.В.Перышки, Н.А.Роди...
Разработка урока "нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца ", 8 класс
Урок физики в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина с использованием ЭОР...
Разработка урока "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца", 8 класс
Урок физики в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина с презентацией...
Разработка урока.Нагревание проводников.Закон Джоуля-Ленца.
Цели урока:Образовательная:ознакомить учащихся с законом Джоуля - Ленца;сформировать умение вычислять количество теплоты, выделяемоепроводником, по которому течет ток, применительно к различным видам ...