разработка урока закон Джоуля-Ленца
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

разработка урока закон Джоуля -Ленца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_zakon_dzhoulya-lentsa_8klass.rar1.01 МБ

Предварительный просмотр:

                                                  Группа 1

Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от времени протекания электрического тока в проводнике и его сопротивления.

Гипотеза:   

Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент (проводник №2), соединительные провода, калориметр, термометр.

Ход работы:

1.Соберите электрическую цепь по рисунку

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Безымянный.png

2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.

3. Замкните ключ. Установите  с помощью реостата силу тока I=1,5А.

4.Пропускайте ток в течение 5минут (300с).

5Измерьте конечную температуру воды Tк1.

6.Пропускайте ток ещё в течение 5минут(300с).

7.Измерьте конечную температуру воды Tк2.

8. Данные занесите в таблицу.

9. Введите данные в программу Excel (Лист 2 ,3)

Проводник

Сопротивление

(Ом)

Сила тока

(А)

Начальная

температура воды Tн1 (0С)

Конечная

Температура воды

1, Tк2 (0С)

Через 5 минут(300с) после начала эксперимента

№2

0,5

1,5

Через10минут(600с) после начала эксперимента

№2

0,5

1,5

10.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.

ВЫВОД:  опыт  показал, что  _________________________________________________________

                                                     

                                                     

Группа 2

 

Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от его сопротивления и силы тока в цепи.   

Гипотеза:   

Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент (проводник №1), соединительные провода, калориметр, термометр.

Ход работы:

1.Соберите электрическую цепь по рисунку

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Безымянный.png

2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.

3. Замкните ключ. Установите  с помощью реостата силу тока I=1,5А.

4.Пропускайте ток в течение 10 минут.

5.Измерьте конечную температуру воды Tк1.

6. Данные занесите в таблицу.

7. Введите данные в программу Excel (Лист 1,2)

Проводник

Сопротивление

(Ом)

Сила тока

(А)

Начальная

температура воды Tн1 (0С)

Конечная

температура воды

1 (0С)

№ 1

0,5

1,5

8.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.

ВЫВОД:  опыт  показал, что  __________________________________________________________

                                                   

                                                     

Группа 3

Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от силы тока в цепи. 

Гипотеза:   

Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент(проводник №1), соединительные провода, калориметр, термометр.

Ход работы:

1.Соберите электрическую цепь по рисунку

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Безымянный.png

2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.

3. Замкните ключ. Установите  с помощью реостата силу тока I=3А.

4.Пропускайте ток в течение 10 минут.

5.Измерьте конечную температуру воды Tк1.

6. Данные занесите в таблицу.

7. Введите данные в программу Excel (Лист 1)

Проводник

Сопротивление

(Ом)

Сила тока

(А)

Начальная

температура воды Tн1 (0С)

Конечная

температура воды

1 (0С)

№ 1

0,5

3

8.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.

ВЫВОД:  опыт  показал, что  ____________________________________________________ 

                                         

                                                   

Группа 4

Цель: Как зависит количество теплоты выделяющейся в проводнике от силы тока в цепи. 

Гипотеза:   

Приборы и материалы: Источник тока, реостат, амперметр, ключ замыкания, нагревательный элемент (проводник №1), соединительные провода, калориметр, термометр.

Ход работы:

1.Соберите электрическую цепь по рисунку

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Безымянный.png

2.Измерьте начальную температуру воды Tн1.

3. Замкните ключ. Установите  с помощью реостата силу тока I=4,5А.

4.Пропускайте ток в течение 10 минут.

5.Измерьте конечную температуру воды Tк1.

6. Данные занесите в таблицу.

7. Введите данные в программу Excel (Лист 1)

Проводник

Сопротивление

(Ом)

Сила тока

(А)

Начальная

температура воды Tн1 (0С)

Конечная

температура воды

1 (0С)

№ 1

0,5

4,5

9.По окончании работы программы Excel сделайте вывод.

ВЫВОД:  опыт  показал, что  ____________________________________________________ 

                                         

                                                              Группа 5

Цель: Как формулируется закон зависимости количества теплоты, выделяющейся в проводнике при протекании в нем тока, от силы тока, сопротивления и времени протекания тока и какова его математическая запись?

Опираясь на учебник и используя интернет, ответьте на вопросы:

  1. Как формулируется закон Джоуля-Ленца?
  2. Как записывается закон Джоуля-Ленца?

Формула:

Q –

I –

R – 

t -

  1. Сделайте маленькое сообщение о Ленце и Джоуле.
  2. Закончите  и запишите утверждение, выбрав нужное слово из скобок:

Нагревание проводника является ________________ протекания по нему электрического тока. (причиной, следствием, условием)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания.

Урок физики в 8 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....

Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".

Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"....

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"  с презентацией (Учебник физики в 8 классе авторов А.В.Перышки, Н.А.Роди...

Разработка урока "нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца ", 8 класс

Урок физики в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина с использованием ЭОР...

Разработка урока "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца", 8 класс

Урок физики в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина с презентацией...

Разработка урока.Нагревание проводников.Закон Джоуля-Ленца.

Цели урока:Образовательная:ознакомить учащихся с законом Джоуля - Ленца;сформировать умение вычислять количество теплоты, выделяемоепроводником, по которому течет ток, применительно к различным видам ...