Контрольные работы по физике 10-11 класс
методическая разработка по физике (10, 11 класс) на тему
Контрольные работы по физике 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_rab_1011_kl.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».
I вариант.
- Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=-1+3t-t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 5 с и путь, пройденный им за это время.
- Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколько времени длилось падение.
- Самолёт на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолёта.
II вариант.
- За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36км/ч. Определите ускорение автомобиля и длину тормозного пути.
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=10-t-2t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 4 с и путь, пройденный им за это время.
- Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд его скорость станет 10 м/с?
- Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение конькобежца.
10 класс. Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике».
I вариант.
- Найти скорость тела массой 200 г, если тело обладает импульсом 12 кг м/с.
- С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 метров?
- Снаряд, летевший в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 и 10 кг. Обе части летят в прежнем направлении, причём большая часть – со скоростью 700 м/с. Найти скорость меньшей части.
- Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найти жёсткость жгута.
II вариант.
- Найти массу тела, если его импульс 36 кг м/с при скорости 9 м/с.
- Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определить максимальную высоту, на которую поднимется мяч.
- Тележка массой 10 кг движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет другая тележка массой 15 кг со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих тележек после сцепки?
- При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жёсткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретёт пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?
10 класс. Контрольная работа №4 «Термодинамика».
I вариант.
- Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27ºС?
- Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объёма 1,6 л до 2,6 л?
- В сосуд, содержащий 3 кг воды при температуре 20ºС опустили стальную деталь массой 200 г, нагретую до температуры 400ºС. До какой температуры нагреется вода?
- Определите КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя равна 140ºС, а температура холодильника 17ºС?·
II вариант.
- Найти внутреннюю энергию одноатомного газа в количестве 4 моль, если его температура 77ºС.
- При изобарном расширении газа была совершена работа 600 Дж. На сколько изменился объём газа, если давление газа было 4·105 Па?
- В 200 г воды с температурой 20ºС впускают 10 г стоградусного водяного пара, который превращается в воду. Найти конечную температуру воды.
- КПД идеального теплового двигателя 40%.Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?
10 класс. Контрольная работа №5 «Электродинамика».
I вариант.
- Два металлических шарика, имеющих заряды 9·10 -8 Кл и 3·10 -8 Кл, находятся на расстоянии 10 см. Найдите силу их взаимодействия.
- Заряд конденсатора 4·10-4 Кл, напряжение на его обкладках 500 В. Определите энергию конденсатора.
- Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм2, а сопротивление 1,2 Ом.
- Вычислите напряжение на зажимах спиралей сопротивлениями 10 Ом и 20 Ом, соединённых параллельно, если сила тока в неразветвлённой части цепи равна 33А. Определите силу тока в каждой спирали.
- Рассчитать силу тока в цепи источника с ЭДС, равной 9 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешнюю цепь резистора с сопротивлением 3,5 Ом.
II вариант.
- Определите напряжённость поля ядра атома водорода на расстоянии 5·10 -11 м. Заряд ядра 1,6·10-19 Кл.
- Конденсатору ёмкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
- Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом?
- Два проводника сопротивлениями 10 Ом и 30 Ом соединены параллельно. В неразветвлённой части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Определите силу тока в каждом проводнике.
- ЭДС источника тока 8 В, а его внутреннее сопротивление 1,8 Ом. В цепь подключили резистор сопротивлением 12 Ом. Какова будет в нём сила тока?
11класс. Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».
I вариант.
- Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 2 А в рамке возникает магнитный поток, равный 8 Вб?
- Какой должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 1 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 2 Дж?
- В магнитном поле с индукцией 0,5 Тл перпендикулярно линиям индукции со скоростью 4 м/с движется проводник длиной 0,5 м. Чему равна ЭДС индукции в проводнике?
- Рамку, площадь которой равна 2 м2, пронизывают линии индукции магнитного поля под углом 60º к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, проходящий через рамку, если индукция магнитного поля 2 Тл?
- За какое время магнитный поток изменится с 5мВб до 1 мВб, если в результате этого изменения в катушке сопротивлением 100 Ом, содержащей 50 витков провода, установится индукционный ток силой 0,1 А?
II вариант.
- Найти силу тока в проводящем контуре с индуктивностью 0,5 Гн, если её пронизывает магнитный поток, равный 2 Вб.
- Сила тока в катушке 5 А. При какой индуктивности катушки энергия её магнитного поля будет равна 25 Дж?
- Какова магнитная индукция поля, если при движении проводника длиной 1 м перпендикулярно линиям магнитного поля со скоростью 0,5 м/с в нём возникает ЭДС индукции 3 В?
- Найти площадь рамки, в которой возникает магнитный поток 7 Вб. Рамка находится в магнитном поле с индукцией 2 Тл, причём линии индукции образуют угол 45ºк площади рамки.
- В проволочное кольцо вставили магнит, при этом по кольцу прошёл заряд 2·10-5 Кл. Определите магнитный поток, пересекающий кольцо, если сопротивление кольца 30 Ом.
11класс. Контрольная работа №2 «Колебания и волны».
I вариант.
- Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний. Найти период и частоту колебаний.
- Какова длина математического маятника, если за 12 с он делает 6 полных колебаний?
- Определите индуктивность катушки колебательного контура, если ёмкость конденсатора равна 5 мкФ, а период колебаний 0,001 с.
- Значение силы тока задано уравнением i=0.28sin50πt. Определить амплитуду силы тока, частоту и период.
- Напряжение на зажимах вторичной обмотки понижающего трансформатора 60 В, сила тока во вторичной цепи 40 А. Первичная обмотка включена в цепь с напряжением 240 В. Найдите силу тока в первичной обмотке.
II вариант.
- Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период колебаний и число колебания за 1 минуту.
- Найти массу груза, который на пружине жёсткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с.
- Индуктивность катушки колебательного контура 5·10-4 Гн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть ёмкость конденсатора в этом контуре?
- Значение напряжения задано уравнением u=120cos40πt. Чему равна амплитуда напряжения, период и частота?
- Сколько витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для повышения напряжения от 220 В до 11кВ, если в первичной обмотке 20 витков?
11 класс. Контрольная работа №3 «Оптика».
I вариант.
- Предмет находится на расстоянии 12 см от рассеивающей линзы, фокусное расстояние которой 10 см. На каком расстоянии находится от линзы изображение предмета? Охарактеризуйте это изображение.
- Найти длину волны голубого цвета, если его частота равна 6 ·1014 Гц.
- Две когерентные световые волны приходят в некоторую точку пространства с разностью хода 2,25 мкм. Каков результат интерференции в этой точке, если свет зелёный (длина волны 500 нм)?
- При попадании на дифракционную решётку с периодом 1 мкм монохроматической волны максимум второго порядка виден под углом 60º к нормали. Определить длину волны падающего света.
- Какова масса протона, летящего со скоростью 0,8с? Масса покоя протона 1,7·10-27 кг.
II вариант.
- Фокусное расстояние собирающей линзы 50 см. Предмет высотой 1,2 см помещён на расстоянии 60 см от линзы. Где и какой высоты получится изображение этого предмета?
- Найти частоту синего света, если его длина волны равна 480 нм.
- Разность хода лучей от двух когерентных источников света с длиной волны 600 нм, сходящихся в некоторой точке, равна 1,5·10-6 м. Каков результат интерференции в этой точке?
- На дифракционную решётку перпендикулярно падает монохроматическая волна длиной 500 нм. Максимум четвёртого порядка наблюдается под углом 30º. Найти период дифракционной решётки.
- Для наблюдателя, относительно которого стержень движется со скоростью 0,6с, его длина оказалась равной 1,6 м. Найти собственную длину стержня.
11класс. Контрольная работа №4 «Квантовая физика».
I вариант.
- Определите энергию фотона, длина волны которого соответствует ультрафиолетовому излучению (0,3 мкм).
- Найти работу выхода электрона с поверхности некоторого материала, если при облучении его жёлтым светом с длиной волны 600 нм скорость выбитых электронов была 0,28·106 м/с.
- Какой элемент образуется из радия 22488 Ве после двух последовательных альфа-распадов?
- Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколько кобальта останется через 216 суток, если его период полураспада равен 72 суткам?
- Найти энергию связи ядра бериллия 8 4Ве, если его относительная атомная масса 8,00531 а.е.м.
II вариант.
- Фотон имеет энергию 2·10-7 Дж. Найти частоту фотона.
- Определить наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм.
- При бомбардировке азота 147Ne нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать ядерную реакцию.
- Сколько атомов радиоактивного йода было до начала распада, если через 40 дней осталось 105 нераспавшихся атомов? Период полураспада йода 8 суток.
- Найти энергию связи ядра бора 105В, если его относительная атомная масса 10,01294 а.е.м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колебания и волны. Контрольная работа по физике для 9 класса.
В контрольной работе 5 заданий по теме "Колебания и волны" - четыре задачи расчетные и одна качественная. Предлагается 4 варианта данной контрольной работы. 1 вариант 1. Груз, повешенный на ...
контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"
Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...
Входная контрольная работа по физике для 7 класса
Контрольная работа содержит разделы окружающего мира и природоведения. Работа составлена в виде теста....
Контрольные работы по физике в 8 классе.УМК А.В.Перышкин,Е.М.Гутник.
Контрольные работы по физике в 8 классе...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Контрольная работа по физике для 8 класса
Дифференцированные контрольные работы по физике. 3 раздела. 1 раздел - теория, 2 раздел - базовые задачи, 3 раздел - повышенный уровень....
Контрольные работы по физике для 9 класса
Дифференцированные контрольные работы по физике по всем темам 9 класса. ! раздел - теория, 2 раздел - базовые задачи, 3 раздел - повышенный уровень...