Постоянный электрический ток
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Конспект открытого урока на тему "Постоянный электрический ток". Физика, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Оргмомент. Здравствуйте, дети! Сегодняшний урок посвящен изученной в III четверти теме: «Постоянный электрический ток». Запишите число и тему урока. | |
2. | Целеполагание. Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть в роли энергетиков. Вам предстоит электрифицировать Рязанскую область. Что надо знать, чтобы справиться с этой задачей? 1) вспомнить формулы, определения; 2) выполнить расчеты сопротивления, мощности, работы тока; 3) собрать электрические цепи по схемам и проверить их работу. Выполняя задания, мы будем подводить электрический ток к населенным пунктам области. | |
3. | Сначала вспомним: 1) что такое электрический ток? 2) какие вещества проводят ток? 3) что является носителем тока в металлах? Перед вами несколько формул. Выберем из них те, которые нам нужны: 5) по какой формуле можно найти сопротивление проводника по его размерам и веществу, из которого он изготовлен? 6) какая формула выражает закон Ома для участка цепи? 7) как найти мощность тока? 8) Как рассчитать количество теплоты, выделяемое в проводнике при прохождении по нему электрического тока? Посмотрите: мы вспомнили основные формулы, значит лампочки… Да, но не все. В каких местах засветились лампочки? Да, в Новомичуринске (здесь находится электростанция) и некоторых районных центрах Рязанской области. | Дети отвечают на поставленные вопросы, записывают нужные формулы. загорятся. Ученик у стенда. |
4. | Проверка умения применять формулы. Теперь будем работать в парах. Чтобы электрифицировать другие населенные пункты, надо выполнить задание 1 на ваших картах. Выполнив задание, вы проведете электричество в населенный пункт, указанный на вашей карте. Кто проводит электричество в Шилово, поднимите руки! В Шацк? В Кораблино? В Касимов? В Рязань? Посмотрим, кто справится быстрее. Вы видите: от электростанции идут провода к населенному пункту. Округлите это расстояние до целых сантиметров и выполняйте расчеты в тетрадях. После выполнения задания 1, поднимите руку, я подойду и проверю. Выполнение задания 1 (проверка - рубильник). | Отвечают. |
5. | Проверка практических навыков Смотрите, горят все лампочки! Так ли это? Мы вспомнили формулы, использовали их для расчетов. Достаточно этого? Надо уметь собирать электрические цепи и производить расчеты их параметров. Перейдем к расчету цепей. Какие бывают виды соединений? Как найти общее сопротивление при последовательном соединении? Как найти общее сопротивление при параллельном соединении? На доске учитель делает чертеж. Что добавить, чтобы сопротивление стало 4 Ом? А можно ли что-либо добавить, чтобы получилось опять 2 Ом? А как сделать 6 Ом? А как сделать 3 Ом? Что сделать, чтобы по цепи пошел ток? А как измерить общую силу тока? Если напряжение 6 В, то каким будет показание амперметра? | НЕТ Дети отвечают на вопросы устного счета. |
5. | Молодцы! Кто попробует собрать цепи? Раздать цепи на планшетах. Кто первым соберет цепь, тот подсоединит ее к большой карте, и мы увидим, что из этого получится. Остальные - выполняют задание 2. Проверка правильности - подсоединить. | Я! Я! Я! Загорятся лампочки железной дороги. |
| Все лампочки горят. Ответьте: какое количество электроэнергии потребила наша установка за 20 минут работы, если за 1 минуту потребление тока 3,5 кДж? Да, это число 70. А перед нами карта Рязанской области. Как связаны между собой число 70 и Рязанская область? | Дети отвечают. Открыть лист Дети отвечают. |
9. | Итоги урока. Вот прошел наш урок. Проверим, все ли мы сделали, что планировали:
Сейчас сдадите тетради на проверку. За правильно выполненное 1 задание оценка «4», за 2 задание — оценка «5». Вася, Маша, Федя и Петя — 5. У Тани и Гриши надо посмотреть тетради. Спасибо вам за то, что помогли мне на сегодняшнем уроке. Сдавайте тетради и задания. Урок окончен. Домашнее задание прежнее. | Да! Да! Да! Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"
Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...
Конспект урока для 8 класса на тему: "Постоянный электрический ток. Источники тока"
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Цель урока:Ø Обучающие: выяснить физическую природу электрического тока, условия возникновения и существования электр...
Технологическая карта урока по физике "Законы постоянного электрического тока".
Составлена технологическая карта урока по физике "Законы постоянного электрического тока" для учащихся 8 класса, с учётом универсальных учебных действий (УУД). Использованы активные методы обуче...
Сравнительная характеристика постоянного электрического и постоянного магнитного поля
Материал может быть использован на уроке обобщения знаний в 10 классе....
Методическая разработка урока в 8 классе "Электрические явления. Постоянный электрический ток"
Цель: выяснить физическую природу электрического тока, а также способствовать продуктивной работе учащихсяЗадачи:-формирование единых взглядов на природу электрического тока в соответствии с законами ...
План занятия кружка «Олимпийская школа юного физика» 8 и 9 класс по теме «Электрические явления и постоянный электрический ток».
В рамках дистанционного обучения учащимся предлагается план занятий по решению задач высого уровня сложности на базе текстоврегионального этапа Всероссийской олипиады школьников по физике с посл...
Занятия кружка «Олимпийская школа юного физика» 9 класс по теме «Электрические явления и постоянный электрический ток» (практикум решения задач)
В рамках дистанционного обучния разработан план занятий кружка для обучающихся 9 классов физикоматемаического и инженерного профиля....