Рабочая программа по дисциплине "Физика"
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Фролова Екатерина Степановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._17_god_fizika_dlya_19_gr.doc401 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /__Л.А.Терехова/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /_____________/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

 «__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /____________/

     (подпись)                       (Ф.И.О.)

 «__» ____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                         ОУД. 08 Физика  

общеобразовательного учебного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности   35.02.16 Эксплуатация и ремонт                 сельскохозяйственной техники и оборудования

Сергиевск, 2017

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательного  цикла

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель ПЦК  

___________ / Н.Ю.Дюбченко /

        (подпись)             (Ф.И.О.)        

 

Протокол № от «___» ______ 20     г.

Председатель ПЦК  

____________ / _____________ /

          (подпись)                 (Ф.И.О.)

Протокол № от «___» ______ 20     г.

Председатель ПЦК  

____________ / ____________ /

          (подпись)                (Ф.И.О.)

Автор

___________ /_______________/

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20     г.

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Шаршова В.В., методист ГБПОУ СО СГТ.

Содержательная экспертиза: Н.Ю.Дюбченко, председатель ПЦК общеобразовательного цикла 

Содержательная  экспертиза:  _______________________________________________

_____________________________________________________________________

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

30.08.2017


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика

разработана в соответствии с:

- приказом  Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении      федерального государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования» (в ред. от 03.07.2016, с

изм. от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);

 - приказом Минобрнауки России от 09.12.2016№1564 « Об утверждении

федерального государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности   35.02.16 Эксплуатация и ремонт  сельскохозяйственной техники и  оборудования»;

- Рекомендациями  по организации получения среднего  общего образования в пределах  освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259,с уточнениями от 25 мая 2017 г. , протокол №3),

-Примерной  программой учебной дисциплины  ОУД. 08 Физика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол №3 от 21 июля 2015

-Примерной  основной  образовательной  программой  среднего общего  образования, одобренной решением федерального  учебно-методического  объединения по  общему    образованию ( протокол №2-16-з от 28 июня  2016 г);

- с учетом Концепции преподавания  физики Российской  Федерации, утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 9 апреля  2016 г№637-р


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………

6

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

6

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….

6

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...

7

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .

10

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………………………………………….

11

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….

11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………

12

2.3. Содержание профильной составляющей ………………………….

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………..

21


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 08 Физика

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика  

является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования:

35.02.16 Эксплуатация и  ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования  технического  профиля  профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Филология» общей из обязательных предметных областей 

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса физики на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина ОУД. 08 Физика    для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика    имеет межпредметную  связь с общеобразовательными учебными дисциплинами, ОУД.04 Химия,   ОУД.07  Информатика и профессиональными дисциплинами,  ОП.08 Информационные  технологии в профессиональной  деятельности, ОП.11  Правовые  основы  профессиональной  деятельности.

Изучение учебной дисциплины ОУД. 08 Физика    завершается промежуточной аттестацией в форме   зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные  результаты:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки: физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования  и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные результаты:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановка задачи,  формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон  физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в  профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства , необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные результаты:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 08 Физика      обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

(в соответствии с ФГОС СОО) 

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО)

       Личностные

(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) 

 ОК 06  Проявлять гражданско-патриотическую  позицию, демонстрировать  осознанное  поведение на  основе  традиционных  общечеловеческих  ценностей

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК 03. Планировать  и реализовывать  собственное профессиональное  и  личностное  развитие.

ОК 01. Выбирать  способы решения  задач  профессиональной  деятельности, применительно  к  различным  контекстам

  Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение

работать с информацией)

ОК 02. Осуществлять поиск ,анализ  и интерпретацию информации, необходимой для выполнения  задач  профессиональной  деятельности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10  Пользоваться  профессиональной  документацией  на  государственном и иностранном языке.

         Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

ОК 04. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

 ОК 05. Осуществлять устную  и письменную  коммуникацию  на  государственном языке  с учетом особенностей  социального  и культурного  контекста

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Суммарная  учебная  нагрузка  во  взаимодействии с преподавателем  145 часов, в том числе:

- объем  образовательной  программы 145 часов;

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППССЗ: не предусмотрено

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная  учебная  нагрузка  во  взаимодействии с преподавателем

145

Самостоятельная  работа

Объем  образовательной  программы

121

в том числе:

     теоретическое обучение

63

лабораторные  работы

38

     практические занятия

20

     контрольные работы

     Индивидуальный проект (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточная аттестация

24

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 08 Физика   осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности 35.02.16 Эксплуатация и  ремонт  сельскохозяйственной техники и оборудования.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наимено-вание разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

 освоения

Коды  компетенций, формирова-нию  которых  способствует элемент  программы

Введение

Введение

2

Раздел 1.

Механика.

26

Тема 1.1 Относи-тельность механи-ческого движения.

Содержание учебного материала

2

1

Характеристики механического движения.

1

ОК1

Лабораторные работы

6

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

ОК4

Определение плотности твёрдых и жидких тел.

ОК4

Прикладные задачи механики.

ОК4

Практические занятия

8

Перемещение, скорость, ускорение, виды движения (равномерное или равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скорости.

ОК9

Системы отчета. Графическое описание.

ОК9

Движение по окружности с постоянной по модулю скорости.

ОК9

Относительность механического движения. Системы отчета.

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.2

Взаимо-действие тел.

Содержание учебного материала

не предусмотрено

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

2

Решение задач на применение закона Ньютона.

ОК9

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.3

Закон сохране-ния импульса и реак-тивное движение.

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

2

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Закон сохранения импульса и энергии.

ОК4

Практические занятия

2

Работа и мощность.

ОК9

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.

Молекулярная физика и термодинамика.

21

Тема 2.1.

Молеку-лярно-кинети-ческая

теория.

Содержание учебного материала

2

1.

История атомических учений. Масса и размеры молекул.

1

ОК1

Лабораторные работы

2

Измерение влажности воздуха.

ОК4

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.2

Агрегат-ное состояние вещества.

Содержание учебного материала

10

1.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

1

ОК2

2.

Модель строения жидкости.

1

ОК2

3.

Изопроцессы.

1

ОК2

4.

Тепловые двигатели.

2

ОК2

5.

Охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

2

ОК2

Лабораторные работы

6

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

ОК4

Броуновское движение частиц.

ОК4

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

ОК4

Практические занятия

2

Внутренняя энергия и работа газа.

ОК9

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 3.

Электродинамика.

28

Тема 3.1

Законы Кулона

Содержание учебного материала

4

1.

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд.

2

ОК1

2.

Закон Кулона. Электрическое поле, напряженность. Потенциал поля. Разность потенциала.

2

ОК1

Лабораторные работы

2

Определение электроемкости конденсатора.

ОК4

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 3.2

Постоян-ный и перемен-ный электри-ческий ток.

Содержание учебного материала

12

1.

Постоянный электрический ток. Силы тока, напряжение, сопротивление.

2

ОК2

2.

Закон Ома,   Закон Джоуля – Ленца, мощность электрического тока.

1

ОК 2

3.

Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции, закон электромагнитной индукции Фарадея.

2

ОК1

4.

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца, самоиндукция.

2

ОК2

5.

Переменный ток.

1

ОК1

6.

Производство передачи электроэнергии. Проблемы энергоснабжения.

1

ОК2

Лабораторные работы

6

Изучение закона Ома для участка цепи.

ОК4

Параллельное и последовательное соединение проводников.

ОК4

Трансформатор.

ОК4

Практические занятия

4

Электрический ток в различных средах.

ОК9

Мощность электрического тока.

ОК9

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 4.

Колебания и волны.

14

Тема 4.1

Механи-ческие

колебания и волны.

Содержание учебного материала

8

1.

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

1

ОК 1

2.

Механические волны.

2

ОК2

3.

Свойства механических волн.

2

ОК2

4.

Электромагнитные колебания.

1

ОК1

Лабораторные работы

4

Изучение периода математического маятника от длины нити.

ОК4

Определение индуктивного и емкостного сопротивления в цепи переменного тока.

ОК4

Практические занятия

2

Ультразвук и его использование в технике и механике.

ОК9

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 5.

Оптика.

12

Тема 5.1

Свет. Интер-ференция, дифрак-ция, дисперсия

Содержание учебного материала

4

1.

Радиоактивный распад атомных ядер. Строение атомного ядра.

2

ОК2

2.

Свет, как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

2

ОК1

Лабораторные работы

6

Изучение интерференции, дисперсии.

ОК4

Изучение дифракции света.

ОК4

Законы преломления света.

ОК4

Практические занятия

2

Скорость электромагнитных волн. Радиоактивный распад атомных ядер. Строение атомного ядра.

ОК9

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 6.

Основы специальной теории относительности.

6

Тема 6.1

Основы специаль-ной теории относи-тельности

Содержание учебного материала

4

1

Инвариантность модуля скорости света в вакууме.

2

ОК1

2

Постулаты Эйнштейна.

1

ОК2

Лабораторные работы

2

Определить массу энергии свободных частиц.

Практические занятия

не предусмотрено

ОК4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 7.

Элементы  квантовой физики.

12

Тема 7. 1

Элементы квантовой физики.

Содержание учебного материала

8

1.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, фотон.

1

2.

Волновые и корпускулярные свойства света.

3.

Квантовая энергия, принцип действия использования лазера.

2

4.

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

Лабораторные работы

2

Поглощение и испускание света атомом.

Практические занятия

2

Технические устройства, основанные на основе фотоэффекта.

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Итоговый контроль

Экзамен

24

Всего:

145


2.3. Содержание профильной составляющей 

Для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт                 сельскохозяйственной техники и оборудования профильной составляющей для раздела 1 Механика являются следующие дидактические единицы (перемещение, скорость, ускорении; исследование движения под действием силы, законы Ньютона), 2 раздела Молекулярная физика являются следующие дидактические единицы (тепловые двигатели, изучение законов постоянного тока, электрический ток в различных средах), 4 раздела Колебания и волны являются следующие дидактические единицы (механические колебания, электромагнитные колебания), 5 раздела Оптика являются следующие дидактические единицы (свет как электромагнитная волна), 7 раздела Элементы квантовой физики являются следующие дидактические единицы (технические устройства на основе фотоэффекта).  

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах

освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого

участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (оборудование для проведения ЛПЗ, комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых физиков и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-

ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебного материала по физике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд  дополнен энциклопедиями, справочниками,

научно-популярной литературой по вопросам естествознания и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.). 

3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Для студентов

Излагается в следующей редакции:

        Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

        Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

     Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016

      Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017

       Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

       Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016

        Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017

Для преподавателей

Излагается в следующей редакции:

               Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

       Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

       Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Наблюдать за явлениями природы и применять их при решении практических задач, собрать информацию и подготовить рефераты

Владеть знаниями законов, применять законы при вычислении физических величин

Выполнять эксперимент, вычислять значения по экспериментальным данным

Уметь пользоваться табличными значениями физических величин и сравнивать их с эксперименталь-ными, вычислять погрешность

Уметь применять теоретические знания на практике

Характеризовать явления природы с применением полученных знаний по физике

Уметь пользоваться различными источниками литературы и ее анализировать


Приложение 1

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

формируемые универсальные учебные действия

Механика

24

Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств

Сформировать представление о роли и месте физики в научной картине мира. Овладевать основными методами научного познания.

Молекулярная физика и термодинамика

13

Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств

Уметь обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученный результат.

Электродинамика

20

Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств

Сформировать умения решать физические задачи; уметь применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе.

Колебания и волны

12

Метод кейс-стади

Уметь использовать различные источники для получения физи-ческой информации, оценивать ее достоверность.

Оптика

10

Обучение на практических примерах и ситуациях

Уверенное исполь-зование физической терминологии и символики.

Основы специальной теории относительности

4

Семинары и дискуссии

Уметь публично представлять результаты собственного исследования доступно, грамотно и т.д.

Элементы квантовой физики

8

Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств

Сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физический явлений в природе.

Эволюция Вселенной.

6

Лекции и доклады

Сформировать соб-ственную позицию по отношению к физической информа-ции получаемой из различных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...