Рабочая программа по дисциплине "Физика"
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ /__Л.А.Терехова/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
Заместитель директора по учебной работе _____________ /____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 08 Физика
общеобразовательного учебного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Сергиевск, 2017
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательного цикла Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / Н.Ю.Дюбченко / (подпись) (Ф.И.О.) |
|
Протокол № от «___» ______ 20 г. Председатель ПЦК ____________ / _____________ / (подпись) (Ф.И.О.) | |
Протокол № от «___» ______ 20 г. Председатель ПЦК ____________ / ____________ / (подпись) (Ф.И.О.) | |
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г. |
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Шаршова В.В., методист ГБПОУ СО СГТ.
Содержательная экспертиза: Н.Ю.Дюбченко, председатель ПЦК общеобразовательного цикла
Содержательная экспертиза: _______________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика |
30.08.2017 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика
разработана в соответствии с:
- приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в ред. от 03.07.2016, с
изм. от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);
- приказом Минобрнауки России от 09.12.2016№1564 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»;
- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259,с уточнениями от 25 мая 2017 г. , протокол №3),
-Примерной программой учебной дисциплины ОУД. 08 Физика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол №3 от 21 июля 2015
-Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол №2-16-з от 28 июня 2016 г);
- с учетом Концепции преподавания физики Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г№637-р
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… | 6 |
1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... | 6 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………. | 6 |
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... | 7 |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . | 10 |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………………………………. | 11 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. | 11 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… | 12 |
2.3. Содержание профильной составляющей …………………………. | 12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… | 16 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….. | 21 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 08 Физика
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика
является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования технического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Филология» общей из обязательных предметных областей
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса физики на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина ОУД. 08 Физика для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 08 Физика имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами, ОУД.04 Химия, ОУД.07 Информатика и профессиональными дисциплинами, ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности.
Изучение учебной дисциплины ОУД. 08 Физика завершается промежуточной аттестацией в форме зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
• личностные результаты:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки: физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметные результаты:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановка задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства , необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметные результаты:
− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 08 Физика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО) | Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО) |
Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) | ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Познавательные (обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией) | ОК 02. Осуществлять поиск ,анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) | ОК 04. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 145 часов, в том числе:
- объем образовательной программы 145 часов;
В том числе часов вариативной части учебных циклов ППССЗ: не предусмотрено
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 145 |
Самостоятельная работа | |
Объем образовательной программы | 121 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 63 |
лабораторные работы | 38 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | |
Индивидуальный проект (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Промежуточная аттестация | 24 |
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 08 Физика осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наимено-вание разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Коды компетенций, формирова-нию которых способствует элемент программы | ||||
Введение | Введение | 2 | ||||||
Раздел 1. | Механика. | 26 | ||||||
Тема 1.1 Относи-тельность механи-ческого движения. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Характеристики механического движения. | 1 | ОК1 | |||||
Лабораторные работы | 6 | |||||||
Исследование движения тела под действием постоянной силы. | ОК4 | |||||||
Определение плотности твёрдых и жидких тел. | ОК4 | |||||||
Прикладные задачи механики. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | 8 | |||||||
Перемещение, скорость, ускорение, виды движения (равномерное или равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скорости. | ОК9 | |||||||
Системы отчета. Графическое описание. | ОК9 | |||||||
Движение по окружности с постоянной по модулю скорости. | ОК9 | |||||||
Относительность механического движения. Системы отчета. | ||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Тема 1.2 Взаимо-действие тел. | Содержание учебного материала | не предусмотрено | ||||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Решение задач на применение закона Ньютона. | ОК9 | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Тема 1.3 Закон сохране-ния импульса и реак-тивное движение. | Содержание учебного материала | |||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Закон сохранения импульса и энергии. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Работа и мощность. | ОК9 | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Раздел 2. | Молекулярная физика и термодинамика. | 21 | ||||||
Тема 2.1. Молеку-лярно-кинети-ческая теория. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1. | История атомических учений. Масса и размеры молекул. | 1 | ОК1 | |||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||
Измерение влажности воздуха. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Тема 2.2 Агрегат-ное состояние вещества. | Содержание учебного материала | 10 | ||||||
1. | Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. | 1 | ОК2 | |||||
2. | Модель строения жидкости. | 1 | ОК2 | |||||
3. | Изопроцессы. | 1 | ОК2 | |||||
4. | Тепловые двигатели. | 2 | ОК2 | |||||
5. | Охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. | 2 | ОК2 | |||||
Лабораторные работы | 6 | |||||||
Измерение поверхностного натяжения жидкости. | ОК4 | |||||||
Броуновское движение частиц. | ОК4 | |||||||
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Внутренняя энергия и работа газа. | ОК9 | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Раздел 3. | Электродинамика. | 28 | ||||||
Тема 3.1 Законы Кулона | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1. | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. | 2 | ОК1 | |||||
2. | Закон Кулона. Электрическое поле, напряженность. Потенциал поля. Разность потенциала. | 2 | ОК1 | |||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||
Определение электроемкости конденсатора. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | не предусмотрено | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Тема 3.2 Постоян-ный и перемен-ный электри-ческий ток. | Содержание учебного материала | 12 | ||||||
1. | Постоянный электрический ток. Силы тока, напряжение, сопротивление. | 2 | ОК2 | |||||
2. | Закон Ома, Закон Джоуля – Ленца, мощность электрического тока. | 1 | ОК 2 | |||||
3. | Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции, закон электромагнитной индукции Фарадея. | 2 | ОК1 | |||||
4. | Вихревое электрическое поле. Правило Ленца, самоиндукция. | 2 | ОК2 | |||||
5. | Переменный ток. | 1 | ОК1 | |||||
6. | Производство передачи электроэнергии. Проблемы энергоснабжения. | 1 | ОК2 | |||||
Лабораторные работы | 6 | |||||||
Изучение закона Ома для участка цепи. | ОК4 | |||||||
Параллельное и последовательное соединение проводников. | ОК4 | |||||||
Трансформатор. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Электрический ток в различных средах. | ОК9 | |||||||
Мощность электрического тока. | ОК9 | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Раздел 4. | Колебания и волны. | 14 | ||||||
Тема 4.1 Механи-ческие колебания и волны. | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1. | Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | ОК 1 | |||||
2. | Механические волны. | 2 | ОК2 | |||||
3. | Свойства механических волн. | 2 | ОК2 | |||||
4. | Электромагнитные колебания. | 1 | ОК1 | |||||
Лабораторные работы | 4 | |||||||
Изучение периода математического маятника от длины нити. | ОК4 | |||||||
Определение индуктивного и емкостного сопротивления в цепи переменного тока. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Ультразвук и его использование в технике и механике. | ОК9 | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрены | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Раздел 5. | Оптика. | 12 | ||||||
Тема 5.1 Свет. Интер-ференция, дифрак-ция, дисперсия | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1. | Радиоактивный распад атомных ядер. Строение атомного ядра. | 2 | ОК2 | |||||
2. | Свет, как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. | 2 | ОК1 | |||||
Лабораторные работы | 6 | |||||||
Изучение интерференции, дисперсии. | ОК4 | |||||||
Изучение дифракции света. | ОК4 | |||||||
Законы преломления света. | ОК4 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Скорость электромагнитных волн. Радиоактивный распад атомных ядер. Строение атомного ядра. | ОК9 | |||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Раздел 6. | Основы специальной теории относительности. | 6 | ||||||
Тема 6.1 Основы специаль-ной теории относи-тельности | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Инвариантность модуля скорости света в вакууме. | 2 | ОК1 | |||||
2 | Постулаты Эйнштейна. | 1 | ОК2 | |||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||
Определить массу энергии свободных частиц. | ||||||||
Практические занятия | не предусмотрено | ОК4 | ||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Раздел 7. | Элементы квантовой физики. | 12 | ||||||
Тема 7. 1 Элементы квантовой физики. | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1. | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, фотон. | 1 | ||||||
2. | Волновые и корпускулярные свойства света. | |||||||
3. | Квантовая энергия, принцип действия использования лазера. | 2 | ||||||
4. | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. | |||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||
Поглощение и испускание света атомом. | ||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Технические устройства, основанные на основе фотоэффекта. | ||||||||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||||||
Итоговый контроль | Экзамен | 24 | ||||||
Всего: | 145 |
2.3. Содержание профильной составляющей
Для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования профильной составляющей для раздела 1 Механика являются следующие дидактические единицы (перемещение, скорость, ускорении; исследование движения под действием силы, законы Ньютона), 2 раздела Молекулярная физика являются следующие дидактические единицы (тепловые двигатели, изучение законов постоянного тока, электрический ток в различных средах), 4 раздела Колебания и волны являются следующие дидактические единицы (механические колебания, электромагнитные колебания), 5 раздела Оптика являются следующие дидактические единицы (свет как электромагнитная волна), 7 раздела Элементы квантовой физики являются следующие дидактические единицы (технические устройства на основе фотоэффекта).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого
участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (оборудование для проведения ЛПЗ, комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых физиков и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-
ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебного материала по физике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками,
научно-популярной литературой по вопросам естествознания и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
Для студентов
Излагается в следующей редакции:
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017
Для преподавателей
Излагается в следующей редакции:
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
-сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; - сформированность умения решать физические задачи; - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. | Наблюдать за явлениями природы и применять их при решении практических задач, собрать информацию и подготовить рефераты Владеть знаниями законов, применять законы при вычислении физических величин Выполнять эксперимент, вычислять значения по экспериментальным данным Уметь пользоваться табличными значениями физических величин и сравнивать их с эксперименталь-ными, вычислять погрешность Уметь применять теоретические знания на практике Характеризовать явления природы с применением полученных знаний по физике Уметь пользоваться различными источниками литературы и ее анализировать |
Приложение 1
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Активные и интерактивные формы и методы обучения | формируемые универсальные учебные действия |
Механика | 24 | Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств | Сформировать представление о роли и месте физики в научной картине мира. Овладевать основными методами научного познания. | |
Молекулярная физика и термодинамика | 13 | Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств | Уметь обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученный результат. | |
Электродинамика | 20 | Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств | Сформировать умения решать физические задачи; уметь применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. | |
Колебания и волны | 12 | Метод кейс-стади | Уметь использовать различные источники для получения физи-ческой информации, оценивать ее достоверность. | |
Оптика | 10 | Обучение на практических примерах и ситуациях | Уверенное исполь-зование физической терминологии и символики. | |
Основы специальной теории относительности | 4 | Семинары и дискуссии | Уметь публично представлять результаты собственного исследования доступно, грамотно и т.д. | |
Элементы квантовой физики | 8 | Лекции и доклады; обучение на практических примерах и ситуациях, обучение с помощью специальных средств | Сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физический явлений в природе. | |
Эволюция Вселенной. | 6 | Лекции и доклады | Сформировать соб-ственную позицию по отношению к физической информа-ции получаемой из различных источников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...