Рабочая программа для 10 класса (1 час в неделю)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Хабиров Равил Ахатович

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004 года: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.

Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №25» на 2017-2018 уч.год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_10_b_-_1_chas-_2016-2017_u.g.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 31.08.2017г

Руководитель МО ______

З.Г. Логинова

Согласовано

на заседании методического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017г

Руководитель МС ______   Галкина Л.А.

Утверждено

Директор МБОУ «СШ№25»

___________    Н.Ф.Белавина

Приказ № 517 от 31.08.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физика

10 Б  класс

 

на 2017 -2018 учебный год

г. Нижневартовск, 2017


Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004 года: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.

Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №25» на 2017-2018 уч.год.

Цели программы:

Образовательные цели

  • Усвоение обязательного минимума содержания по физике каждым обучающимся, а для одаренных детей – на более высоком уровне,
  • Повышение качества по предмету.

Методические цели

  • Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках,
  • Освоение и внедрение метода проектов на уроках физики.

Исследовательские цели

  • Продолжить работу по теме «Повышение мотивации обучающихся через использование ИКТ на уроках физики».

Внедренческие цели

  • Внедрение компьютерных и информационных технологий на факультативах и элективных занятиях по физике.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  Специфической целью преподавания физики в школе является формирование компетенций:

  1. Описание и объяснение физических явлений;
  2. Использование физических приборов;
  3. Представление результатов измерений в виде таблиц, графиков;
  4. Выражение результатов измерений и расчетов в СИ;
  5. Умение приводить примеры практического использования физических знаний;
  6. Решение задач;
  7. Поиск информации.

Требования к уровню усвоения учебного предмета физики

В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся  10 классов должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 10 классе на базовом уровне (очная форма обучения) и 35 часов (очно-заочная форма обучения) из расчёта 1 час в неделю.

е

Задачи обучения

  1. развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  2. овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  3. усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  4. формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Задачи на учебный год

  • Обеспечение 100% успеваемости по физике.
  • Обеспечение   30% качества обучения по предмету.
  • Обеспечение изучения не менее 4% материала в форме проектной деятельности.
  • Проведение 50% уроков с применением современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий.
  • Повысить до 2 % долю обучающихся (от общего количества, изучающих предмет), ставших призерами и победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Реализация программы обеспечивается

учебно-методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):

  1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Просвещение,2005. –   224 с.
  3. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение,2004. –   256 с.
  4. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл. Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2000. -192 с.
  5. Тесты по физике. 10 класс, Н.И.Зорин. -М.: ВАКО, 2010-128 с.

Основное содержание (35 часов)

Введение (1час)

Механика (11 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Молекулярная физика и термодинамика (10 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Электродинамика (10 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрический ток в различных средах

Обобщающее повторение (3 часа)

Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов

№ п/п

Разделы

кол-во часов

Контрольные работы

Сроки

1.

Введение

1

2.

Механика

11

Входная контрольная работа (по повторению за курс 9 класса).КР №1 «Законы кинематики и динамики»

Сентябрь

Ноябрь

3.

Молекулярная физика и термодинамика.

10

Промежуточная контрольная работа (за 1 полугодие)

КР № 2 «Основы МКТ и термодинамики»

Декабрь

Февраль

4.

Электродинамика

10

КР №3 «Постоянный ток»

Апрель

5.

Итоговое повторение

3

Итоговая контрольная работа (за курс обучения в10 классе).

Май

Итого

35

3

Итого:

Тематических контрольных работ - 3

Лабораторных работ – 2

Диагностических работ – 3

1 полугодие

      (час)

2 полугодие

       (час)

       Год

       (час)

Прохождение материала

16

19

35

Тематические контрольные работы

2

1

3

Виды и формы контроля:

Виды контроля

Формы контроля

1.Текущий контроль

1) Фронтальный опрос

2) Физический диктант

3) Тестовые задания

4) Самостоятельная работа

2.Итоговый контроль (в том числе тематический)

  1. Письменная контрольная работа
  2. Тестовые задания

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

(35 часов, 1ч. в неделю)

ТСО - Проектор, компьютер, экран

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

 (факт)

Примечание

Причина корректировки

 I. Введение (1 час)

1

1.1

Физика и познание мира. Физические величины.

1

05.09.2017

II.    Механика (11 часов)

а) Кинематика (4 часа)

2

2.1.

Основные понятия кинематики. Равномерное прямолинейное движение (РПД)

1

12.09.2017

3

2.2.

Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел.

1

19.09.2017

4

2.3.

Решение задач. Входная контрольная работа

1

26.09.2017

5

2.4

Равномерное движение точки по окружности (РДО).

1

03.10.2017

б) Динамика и силы в природе (4 часа)

6

2.5.

Масса и сила.     Законы Ньютона.

1

10.10.2017

7

2.6.

Решение задач на законы Ньютона

1

17.10.2017

8

2.7.

Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес.

1

24.10.2017

9

2.8.

Силы упругости и силы трения.

1

31.10.2017

в) Законы сохранения в механике (3 часа)

10

2.9.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

14.11.2017

11

2.10.

Работа силы. Механическая энергия.

1

21.11.2017

12

2.11.

Контрольная работа №1 «Законы кинематики и динамики»

1

28.11.2017

III.      Молекулярная физика. Термодинамика (10часов)

а) Основы МКТ (3часа)

13

3.1

Основные положения МКТ, их опытное обоснование.

1

05.12.2017

14

3.2.

Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура.

Промежуточная контрольная работа.

1

12.12.2017

15

3.3

 Уравнение Менделеева -  Клапейрона. Газовые законы.

1

19.12.2017

б) Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (2часа)

16

3.1

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование.

1

26.12.2017

17

3.2

Решение задач.

1

в) Термодинамика (5часов)

18

3.1.

Внутренняя энергия.

Работа и количество теплоты.

1

19

3.2.

Решение задач.

1

20

3.3.

Первый закон (начало) термодинамики.

1

21

3.4.

Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели.

22

3.5.

Контрольная работа №2 «Основы МКТ и термодинамика»

1

IV.       Электродинамика – 1 часть (10 часов)

а) Электростатика (4часа)

23

4.1

Электростатика.

Закон Кулона. Решение задач.

1

24

4.2

 Электрическое поле. Напряжённость.

1

25

4.3

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

26

4.4

Конденсаторы.

1

б) Постоянный электрический ток (6часов)

27

4.1

Стационарное электрическое поле. Закон Ома для участка цепи.

1

28

4.2

Схемы электрических цепей. Работа и мощность постоянного тока.

1

29

4.3

«Изучение последовательного и параллельного соединений проводников», лабораторная работа №1

1

30

4.4

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

31

4.5

«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока», лабораторная работа №2

1

32

4.6

Контрольная работа №3 «Постоянный ток»

V. Итоговое повторение (3часа)

33

5.1

Основные вопросы кинематики, динамики и электродинамики

1

34

5.2

Итоговая контрольная работа

1

35

5.3

Итоговый урок. Анализ контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы

программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...

Рабочая программы 7 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа 7 класс для образовательных учереждений ФГОС...

Рабочая программа 6 класс( 2 часа в неделю)

Рабочая программа 6 класс для образовательных учереждений ФГОС...

Рабочая программа для10 класса ФГОС 140 часов

Рабочая программа для 10 класса ФГОС 140 часов,4 часа в неделю....

Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...

Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...