Рабочая программа для 10 класса (1 час в неделю)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004 года: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.
Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №25» на 2017-2018 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_10_b_-_1_chas-_2016-2017_u.g.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол № 1 от 31.08.2017г Руководитель МО ______ З.Г. Логинова | Согласовано на заседании методического совета Протокол № 1 от 31.08.2017г Руководитель МС ______ Галкина Л.А. | Утверждено Директор МБОУ «СШ№25» ___________ Н.Ф.Белавина Приказ № 517 от 31.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физика
10 Б класс
на 2017 -2018 учебный год
г. Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004 года: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.
Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №25» на 2017-2018 уч.год.
Цели программы:
Образовательные цели
- Усвоение обязательного минимума содержания по физике каждым обучающимся, а для одаренных детей – на более высоком уровне,
- Повышение качества по предмету.
Методические цели
- Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках,
- Освоение и внедрение метода проектов на уроках физики.
Исследовательские цели
- Продолжить работу по теме «Повышение мотивации обучающихся через использование ИКТ на уроках физики».
Внедренческие цели
- Внедрение компьютерных и информационных технологий на факультативах и элективных занятиях по физике.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Специфической целью преподавания физики в школе является формирование компетенций:
- Описание и объяснение физических явлений;
- Использование физических приборов;
- Представление результатов измерений в виде таблиц, графиков;
- Выражение результатов измерений и расчетов в СИ;
- Умение приводить примеры практического использования физических знаний;
- Решение задач;
- Поиск информации.
Требования к уровню усвоения учебного предмета физики
В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся 10 классов должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 10 классе на базовом уровне (очная форма обучения) и 35 часов (очно-заочная форма обучения) из расчёта 1 час в неделю.
е
Задачи обучения
- развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Задачи на учебный год
- Обеспечение 100% успеваемости по физике.
- Обеспечение 30% качества обучения по предмету.
- Обеспечение изучения не менее 4% материала в форме проектной деятельности.
- Проведение 50% уроков с применением современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий.
- Повысить до 2 % долю обучающихся (от общего количества, изучающих предмет), ставших призерами и победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Реализация программы обеспечивается
учебно-методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):
- Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Просвещение,2005. – 224 с.
- Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение,2004. – 256 с.
- Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл. Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2000. -192 с.
- Тесты по физике. 10 класс, Н.И.Зорин. -М.: ВАКО, 2010-128 с.
Основное содержание (35 часов)
Введение (1час)
Механика (11 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Молекулярная физика и термодинамика (10 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Электродинамика (10 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрический ток в различных средах
Обобщающее повторение (3 часа)
Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов
№ п/п | Разделы | кол-во часов | Контрольные работы | Сроки |
1. | Введение | 1 | ||
2. | Механика | 11 | Входная контрольная работа (по повторению за курс 9 класса).КР №1 «Законы кинематики и динамики» | Сентябрь Ноябрь |
3. | Молекулярная физика и термодинамика. | 10 | Промежуточная контрольная работа (за 1 полугодие) КР № 2 «Основы МКТ и термодинамики» | Декабрь Февраль |
4. | Электродинамика | 10 | КР №3 «Постоянный ток» | Апрель |
5. | Итоговое повторение | 3 | Итоговая контрольная работа (за курс обучения в10 классе). | Май |
Итого | 35 | 3 |
Итого:
Тематических контрольных работ - 3
Лабораторных работ – 2
Диагностических работ – 3
1 полугодие (час) | 2 полугодие (час) | Год (час) | |
Прохождение материала | 16 | 19 | 35 |
Тематические контрольные работы | 2 | 1 | 3 |
Виды и формы контроля:
Виды контроля | Формы контроля |
1.Текущий контроль | 1) Фронтальный опрос 2) Физический диктант 3) Тестовые задания 4) Самостоятельная работа |
2.Итоговый контроль (в том числе тематический) |
|
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
(35 часов, 1ч. в неделю)
ТСО - Проектор, компьютер, экран
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | |
I. Введение (1 час) | |||||||
1 | 1.1 | Физика и познание мира. Физические величины. | 1 | 05.09.2017 | |||
II. Механика (11 часов) а) Кинематика (4 часа) | |||||||
2 | 2.1. | Основные понятия кинематики. Равномерное прямолинейное движение (РПД) | 1 | 12.09.2017 | |||
3 | 2.2. | Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел. | 1 | 19.09.2017 | |||
4 | 2.3. | Решение задач. Входная контрольная работа | 1 | 26.09.2017 | |||
5 | 2.4 | Равномерное движение точки по окружности (РДО). | 1 | 03.10.2017 | |||
б) Динамика и силы в природе (4 часа) | |||||||
6 | 2.5. | Масса и сила. Законы Ньютона. | 1 | 10.10.2017 | |||
7 | 2.6. | Решение задач на законы Ньютона | 1 | 17.10.2017 | |||
8 | 2.7. | Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. | 1 | 24.10.2017 | |||
9 | 2.8. | Силы упругости и силы трения. | 1 | 31.10.2017 | |||
в) Законы сохранения в механике (3 часа) | |||||||
10 | 2.9. | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | 14.11.2017 | |||
11 | 2.10. | Работа силы. Механическая энергия. | 1 | 21.11.2017 | |||
12 | 2.11. | Контрольная работа №1 «Законы кинематики и динамики» | 1 | 28.11.2017 | |||
III. Молекулярная физика. Термодинамика (10часов) а) Основы МКТ (3часа) | |||||||
13 | 3.1 | Основные положения МКТ, их опытное обоснование. | 1 | 05.12.2017 | |||
14 | 3.2. | Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура. Промежуточная контрольная работа. | 1 | 12.12.2017 | |||
15 | 3.3 | Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы. | 1 | 19.12.2017 | |||
б) Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (2часа) | |||||||
16 | 3.1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. | 1 | 26.12.2017 | |||
17 | 3.2 | Решение задач. | 1 | ||||
в) Термодинамика (5часов) | |||||||
18 | 3.1. | Внутренняя энергия. Работа и количество теплоты. | 1 | ||||
19 | 3.2. | Решение задач. | 1 | ||||
20 | 3.3. | Первый закон (начало) термодинамики. | 1 | ||||
21 | 3.4. | Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. | |||||
22 | 3.5. | Контрольная работа №2 «Основы МКТ и термодинамика» | 1 | ||||
IV. Электродинамика – 1 часть (10 часов) а) Электростатика (4часа) | |||||||
23 | 4.1 | Электростатика. Закон Кулона. Решение задач. | 1 | ||||
24 | 4.2 | Электрическое поле. Напряжённость. | 1 | ||||
25 | 4.3 | Энергетические характеристики электростатического поля. | 1 | ||||
26 | 4.4 | Конденсаторы. | 1 | ||||
б) Постоянный электрический ток (6часов) | |||||||
27 | 4.1 | Стационарное электрическое поле. Закон Ома для участка цепи. | 1 | ||||
28 | 4.2 | Схемы электрических цепей. Работа и мощность постоянного тока. | 1 | ||||
29 | 4.3 | «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников», лабораторная работа №1 | 1 | ||||
30 | 4.4 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | ||||
31 | 4.5 | «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока», лабораторная работа №2 | 1 | ||||
32 | 4.6 | Контрольная работа №3 «Постоянный ток» | |||||
V. Итоговое повторение (3часа) | |||||||
33 | 5.1 | Основные вопросы кинематики, динамики и электродинамики | 1 | ||||
34 | 5.2 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
35 | 5.3 | Итоговый урок. Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы
программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...
Рабочая программы 7 класс (2 часа в неделю)
Рабочая программа 7 класс для образовательных учереждений ФГОС...
Рабочая программа 6 класс( 2 часа в неделю)
Рабочая программа 6 класс для образовательных учереждений ФГОС...
Рабочая программа для10 класса ФГОС 140 часов
Рабочая программа для 10 класса ФГОС 140 часов,4 часа в неделю....
Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...