Физпрактикум
рабочая программа по физике на тему
Учебная практика "Практика по физике" рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) и разработана для учащихся в 11-х классов, изучающих физику на базовом уровне. В предлагаемом курсе подобраны разноуровневые задачи по основным темам традиционного курса физики 11-го класса, что даёт возможность желающих учащихся подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.praktikum_11_kl_alekseeva.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебная практика "Практика по физике" рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) и разработана для учащихся в 11-х классов, изучающих физику на базовом уровне. В предлагаемом курсе подобраны разноуровневые задачи по основным темам традиционного курса физики 11-го класса, что даёт возможность желающих учащихся подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Цели:
Обучающие: расширить и углубить знания учащихся, полученные в базовом курсе, обеспечить дополнительную подготовку учащихся для сдачи ЕГЭ по физике. Воспитательные: развивать интерес к физике и к решению физических задач, воспитать у учеников умение логично и образно выражать свои мысли.
Развивающие: развивать память, формировать умение применять теоретические знания на практике.
Задачи:
- совершенствовать умения решать задачи по алгоритму, аналогии, графические, геометрические и др.
- развить творческие способности и осознанные мотивы учения у школьников;
- подготовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Методы и организационные формы обучения и контроля знаний.
Учебная практика "Практика по физике" опирается на знания, полученные при изучении базового курса физики. Основное средство и цель его освоения - решение задач. При решении задач главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач повышенной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории. Кроме практикумов по решению задач при проведении занятий используются и такие формы учебной деятельности, как: лекции (обзорного плана), самостоятельные работы учащихся (групповые и индивидуальные), консультации, работа с учебной литературой, проведение эксперимента с реальными физическими приборами и с использованием электронных пособий. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка. Освоение курса учащимися проверяется в форме тестовых заданий по окончании каждого раздела.
Содержание учебной практики "Практика по физике" (35 ч) Повторение(2ч) Основы электродинамики (6ч) Сила Ампера. Сила Лоренца. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.. Индуктивность. Колебания и волны (8ч.) Свободные колебания. Математический и пружинный маятник. Сложение гармонических колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Амплитудное и действующее значения силы тока и напряжения.. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.. Трансформаторы. Механические волны. Волны в среде. Электромагнитные волны. Энергия электромагнитной волны. Оптика (6ч) Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света. Линзы. Ход лучей в линзе. Формула тонкой линзы. Волновые свойства света. Интерференция. Дифракция света. Дифракционная решетка. Элементы теории относительности(3) Относительность движения Постулаты теории относительности Релятивистская динамика Связь массы и энергии Квантовая физика (6ч.) Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Энергия и импульс фотона. Давление света. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Энергетические уровни атома. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Обобщающее повторение(4ч)
Литература
- Дидактические материалы, 11 класс, А.Е. Марон, Е.А.Марон, – М.: Дрофа, 2012.
- Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик, – 24-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Сборник нормативных документов //Примерные программы по физике//. М.: Дрофа, 2008.
- Физика – 11 класс, Перышкин А. В., ДРОФА, Москва – 2008г
- Физика – 11. Самостоятельные и контрольные работы, Л.А.Кирик – М.: Дрофа, 2010.
- Сборник задач по физике. 9-11 кл., А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич– М.: Просвещение, 2008.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |
Теоретическое обучение, ч. | Практические работы, ч. | |||
1 | Повторение | 2 | 2 | |
2 | Основы электродинамики | 6 | 6 | |
3 | Колебания и волны | 8 | 1 | 7 |
4 | Оптика | 6 | 6 | |
5 | Теория относительности | 3 | 3 | |
6 | Квантовая физика | 6 | 6 | |
7 | Обобщающее повторение | 4 | 4 | |
Итого | 35 | 1 | 34 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Вид контроля | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1. Повторение(2ч) | ||||||
1 | Повторение. Закон Ома для полной цепи Соединение проводников. | 1 | Тестовые задания | 04.09 | ||
2 | Повторение. Закон Джоуля-Ленца. Электрический ток в различных средах | 1 | Самостоятельная работа | 11.09 | ||
2. Основы электродинамики (6ч) | ||||||
3 | Взаимодействие проводников с током. Магнитная индукция | 1 | практическое занятие | Физический диктант | 18.09 | |
4 | Сила Ампера. Применение правила левой руки при решении задач | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 26.09 | |
5 | Сила Лоренца. Движение заряженных частиц по окружности | практическое занятие | Физический диктант | 02.10 | ||
6 | Максимальный вращающий момент. Магнитный поток | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 09.10 | |
7 | Правило Ленца. Определение направления индукционного тока | 1 | практическое занятие | Физический диктант | 16.10 | |
8 | Закон электромагнитной индукции | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 23.10 | |
3. Колебания и волны(8ч) | ||||||
9 | Уравнение гармонических колебаний. | 1 | теоретическое занятие | Самостоятельная работа | 30.10 | |
10 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 13.11 | |
11 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | практическое занятие | Физический диктант | 20.11 | |
12 | Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | практическое занятие | Самостоятельная работа | 27.11 | |
13 | Трансформаторы. | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 04.12 | |
14 | Механические колебания | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 11.12 | |
15 | Виды волн. Физические величины волн | практическое занятие | Физический диктант | 18.12 | ||
16 | Плотность потока электромагнитного излучения | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 25.12 | |
4. Оптика(6ч) | ||||||
17 | Закон отражения света | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 15.01 | |
18 | Закон преломления света | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 22.01 | |
19 | Построение изображения в тонкой линзе | 1 | практическое занятие | Самостоятельная работа | 29.01 | |
20 | Оптическая сила и увеличение линзы | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 05.02 | |
21 | Период дифракционной решётки | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 12.02 | |
22 | Решение задач по разделу: Оптика | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 19.02 | |
5. Элементы теории относительности(3ч) | ||||||
23 | Относительность движения | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 26.02 | |
24 | Постулаты теории относительности | 1 | практическое занятие | Физический диктант | 05.03 | |
25 | Релятивистская динамика Связь массы и энергии | 1 | практическое занятие | Самостоятельная работа | 12.03 | |
6. Квантовая физика(6ч) | ||||||
26 | Энергия кванта. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 19.03 | |
27 | Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Энергетические уровни атома. | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 02.04 | |
28 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 09.04 | |
29 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | 1 | практическое занятие | Самостоятельная работа | 16.04 | |
30 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 23.04 | |
31 | Термоядерные реакции | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 30.04 | |
7. Обобщающее повторение(4ч) | ||||||
32 | Задачи кинематики | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 07.05 | |
33 | .Заадачи динамики | 1 | практическое занятие | Физический диктант | 14.05 | |
34 | Задачи из законов сохранения механики | 1 | практическое занятие | Тестовые задания | 21.05 | |
35 | Задачи термодинамики | 1 | практическое занятие | Зачётная работа | 28.05 | |
Итого | 35 |