контрольная работа по теме "Взаимодействие тел" по физике для учащихся 7 класса.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Контрольная работа состоит из 5 заданий. На выполнение работы по физике отводится 40 минут. Задания 1, 2, 4 ( смотри задания 4-8) выполняются в развернутом виде с рисунками. Задание 3 является задачей на соответствие. Учащемуся требуется записать только ответ в виде последовательности цифр в соответствии с таблицей поля ответа. Для выполнения задания 5( смотри задание 9) нужно внимательно прочитать текст, который может содержать неизвестную информацию и ответить на три тестовых вопроса. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Предлагаемый матриал состоит из 4 файлов:
- банк всевозможных заданий по теме "Взаимодействие тел", взятых из открытого сегмента базы данных ОГЭ с сайта ФИПИ;
-тексты заданий дл подготовки к контрольной работе;
-кодификатор;
-спецификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа "Взаимодействие тел", 7 класс | 543.86 КБ |
вариант 1 | 26.95 КБ |
вариант 2 | 26.05 КБ |
вариант 3 | 76.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
- По железной дороге равномерно движется цистерна с нефтью. (Масса транспортного средства – 50 тонн, объём груза -150 м3, плотность материала груза -0,8 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,9, коэффициент трения качения – 0,1, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы. Укажите физическую природу каждой силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 100 г., объём груза 25 см3, материал груза –свинец, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
А) Сила | 1) м/с |
Б) Масса | 2) Ньютон |
В) Скорость | 3) км/час |
4) килограмм | |
5) тонна |
А | Б | В |
4.Учащийся выполнял эксперимент по измерению растяжения Δl пружин 1 и 2 при подвешивании к ним грузов. Полученные учащимся результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать из анализа диаграммы, если к концам пружин были подвешены грузы одинаковой массы?
1) k1 = k2
2) k1 = 2k2
3) k2 = 2k1
4) k2 = 4k1
5.Определите с илу тяжести. действующую на тело (смотри рисунок)
Определите с илу тяжести. действующую на тело (смотри рисунок)
6. Брусок в форме параллелепипеда движется вдоль демонстрационного стола. У первой грани бруска коэффициент трения о стол в 2 раза меньше, чем у второй грани. Если перевернуть брусок с первой грани на вторую, то сила трения скольжения бруска о стол
|
Брусок находится на шероховатой горизонтальной плоскости. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,2. В некоторый момент времени на брусок начинает действовать горизонтальная сила F→. На рисунке изображён график зависимости модуля силы трения Fтр, возникающей между бруском и плоскостью, от модуля силы F. Согласно графику масса бруска равна
Необходимо экспериментально обнаружить, зависит ли сила сопротивления, препятствующая падению тела в воздухе, от размера этого тела. Какие из указанных шаров можно использовать?
1) | А и Б |
| 2) | А и В |
| 3) | А и Г |
| 4) | В и Г |
Две упругие пружины под действием приложенных к ним сил удлинились на одну и ту же величину. К первой пружине, жёсткостью k1, была приложена сила 100 Н, а ко второй, жёсткостью k2, – 50 Н. Как соотносятся жёсткости пружин? | ||||||||||||
|
Ученик изучал зависимость силы трения от качества обработки поверхности, по которой перемещается брусок с грузами. Он измерял силу тяжести, действующую на брусок с разными грузами, и силу трения при движении тела по столу (1) и дощечке (2), расположенными горизонтально. В таблице представлены значения измеренных величин. Какой вывод о коэффициентах трения μ можно сделать по результатам эксперимента?
| ||||||||||||
|
Две упругие пружины под действием приложенных к ним сил удлинились на одну и ту же величину. К первой пружине жёсткостью 8 Нм была приложена сила величиной F1, а ко второй, жёсткостью 4 Нм – сила F2. Как соотносятся силы, растягивающие пружины? | ||||||||||||
|
Имеются две упругие пружины. К первой пружине приложена сила 4 Н, а ко второй – 2 Н. При этом удлинение первой пружины оказалось в 2 раза бóльшим. Сравните жёсткость k1 первой пружины с жёсткостью k2 второй пружины. | ||||||||||||
|
Жёсткость первой пружины в 9 раз больше жёсткости второй пружины. Один и тот же груз подвешивают поочерёдно к этим пружинам. Сравните силы, действующие на груз со стороны первой (F1) и второй (F2) пружины? | ||||||||||||
|
Для двух разных пружин ученик измерял силу упругости, возникающую при подвешивании к ним груза, и их удлинение. В таблице представлены значения измеренных величин.
По результатам эксперимента можно сделать вывод: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с одним и двумя грузами по горизонтальной поверхности (см. рисунок) Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Коробку массой 10 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной поверхности с помощью горизонтальной пружины жёсткостью 200 Нм. Удлинение пружины 0,2 м. Чему равен коэффициент трения?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
Вариант 1.
- По горизонтальной дороге равномерно движется грузовая машина с цинковыми заготовками. (Масса транспортного средства – 3 тонны, объём груза -4 м3, плотность материала груза -7,1 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,9, коэффициент трения качения – 0,4, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 50 г., объём груза 30 см3, материал груза –латунь, ∆l = 15 мм, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
А) Плотность | 1) ρ V |
Б) Пройденный путь | 2) m/V |
В) сила тяжести | 3) v t |
4) m g | |
5) S/t | |
А | Б | В |
4. Брусок находится на шероховатой горизонтальной плоскости. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен 0,2. В некоторый момент времени на брусок начинает действовать горизонтальная сила F→. На рисунке изображён график зависимости модуля силы трения Fтр, возникающей между бруском и плоскостью, от модуля силы F. Согласно графику масса бруска равна
5. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
Вариант 2.
- По горизонтальной снежной дороге трактор равномерно тянет сани, нагруженные кирпичом. (Масса саней – 0,5 тонны, объём груза -5 м3, плотность материала груза -1,8 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,7, коэффициент трения качения – 0,3, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы. Укажите физическую природу каждой силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 100 г., объём груза 20 см3, материал груза –медь, ∆l = 25 мм, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
А) Пройденный путь | 1) Спидометр |
Б) Масса | 2) Весы |
В) Время | 3) Секундомер |
4) Линейка | |
5) Динамометр |
А | Б | В |
4. Ученик изучал зависимость силы трения от качества обработки поверхности, по которой перемещается брусок с грузами. Он измерял силу тяжести, действующую на брусок с разными грузами, и силу трения при движении тела по столу (1) и дощечке (2), расположенными горизонтально. В таблице представлены значения измеренных величин. Какой вывод о коэффициентах трения μ можно сделать по результатам эксперимента?
| ||||||||||||
|
5.Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
|
|
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по физике в 7 классе по теме «Силы в механике»
Вариант 3.
- По железной дороге равномерно движется цистерна с нефтью. (Масса транспортного средства – 50 тонн, объём груза -150 м3, плотность материала груза -0,8 г/см3, коэффициент трения скольжения – 0,9, коэффициент трения качения – 0,1, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
На рисунке изобразить схематически движущееся тело с грузом и действующие на тело силы. Укажите физическую природу каждой силы.
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на транспортное средство с грузом.
2.Силу веса груза.
3.Силу трения
4.Силу тяги двигателя.
2. На пружине подвешен груз. На рисунках схематически изобразить силы, действующие на груз, и силы, действующие на пружину. Укажите физическую природу каждой силы. (Масса пружины 100 г., объём груза 25 см3, материал груза –свинец, ∆l = 20 мм, ускорение свободного падения принять за 10 Н/кг)
Найти:
1.Силу тяжести, действующую на груз.
2.Силу веса груза.
3.Силу упругости, возникающую в пружине.
4.Коэффициент жесткости пружины.
3. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ |
А) Сила | 1) м/с |
Б) Масса | 2) Ньютон |
В) Скорость | 3) км/час |
4) килограмм | |
5) тонна |
А | Б | В |
4.Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с одним и двумя грузами по горизонтальной поверхности (см. рисунок) Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по алгебре и физике за курс 8 класса (повышенный уровень)
Итоговая работа по алгебре и физике за курс 8 класса для учащихся с повышенной математической подготовкой в 2 - х вариантах. Цель: итоговая аттестация учащихся по базовым темам курсов алгебры и физики...
Итоговая контрольная работа по алгебре и физике за курс 7 класса (повышенный уровень)
Итоговая работа по алгебре и физике за курс 7 класса для учащихся с повышенной математической подготовкой в 2 - х вариантах. Цель: итоговая аттестация учащихся по базовым темам курсов алгебры и ф...
Контрольная работа по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"
Урок №50. Контрольная работа для 11 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"....
Контрольная работа по теме Молекулярная физика 10 класс..
Пример контрольной работы по теме "Молекулярная физика" в 10 классе....
Методическая разработка урока физики. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» 8 класс (к учебнику А.В.Перышкина)
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» .Разработка содержит 4 варианта работы, бланк ответов и инструкцию по проверке и оценке работ по физике для учащихся 8 класса....
Метапредметная контрольная работа по математике и физике 8 класс
Метапредметный подход и метапредметные результаты обучения необходимы для формирования универсальных учебных действий (УУД) как одной из составляющих фундаментального ядра образования....
Контрольная работа по теме "Термодинамика" (физика 10 класс)
Контрольная работа по теме "Термодинамика" (физика 10 класс)...