Технологическая карта № 2
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no2pedagogicheskoe_soprovozhdenie_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №2
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
Этапы | Педагогические задачи | Средства обучения | Организацион-ные формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты, оформление результатов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Подготовительный Начальный | Создание мотивации, определение темы и целей исследования. | Информационные источники. | Беседы, наблюдения, анкетирование | Проводит анкетирование «Что я знаю о давлении» Заинтересовывает учащихся конкретной темой. Помогает в постановке цели исследования, в составлении плана работы. | Отвечают на вопросы анкеты. Устанавливают цели, определяют план и ход работы. Слушают и осмысливают информацию, активно участвуют в обсуждении. | Постановка цели и определение задач исследования. | ||||
Планирование Этап знакомства с нормами и критериями научности, областью исследования. | Научить планированию работы над проектом: -определять источники информации, -способам сбора и анализа информации, -способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.), -установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата. | Печатные и звуковые, экранные средства: УЧЕБНИК «Физика 7 класс». CD диски | Знакомство с нормами . критериями научности, областью исследования. Создание условий для работы (компьютер, фотоаппарат, документы и др.) | Проводит консультации. Контролирует пошаговое выполнение работы. Наблюдает за деятельностью учащихся. Определяет срок написания работы. | Строго выполняют алгоритм работы. Определяют структуру исследовательской работы: вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности. Определяют срок написания работы. | Созданы условия для работы. Определена материальная база. Определены сроки выполнения исследовательской работы | ||||
Этап исследования | Научить проведению исследования: -формулированию проблемы, -выдвижению гипотезы решения проблемы, -выбору методов исследования и процедуре использования методов, -способам анализа информации, формулированию выводов. | Исследовательские технологии и методы: сбор информации, анкетирование, опрос; наблюдение, анализ. Предметы измерения длины: линейка, сантиметровая лента, рулетка. | Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. Консультирует | Самостоятельно выполняют исследование, решая промежуточные задачи: -собирают информацию; - проводят измерения; -наблюдают; -проводят анкетирование; - анализируют; | Активная деятельность ребенка. | ||||
Результаты и/или выводы Итоговый этап | Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов | Ноутбук, фотоаппарат | Анализ информации. Формулирование выводов. Консультации | Консультирует учащихся. | Выполняют исследование, анализируют информацию. Обобщают и обрабатывают результаты. Оформляют работу. | Обобщение материала. | ||||
Представление или отчет | Сформировать умения презентации материалов. | Ноутбук, Интернет, интерактивная доска, проектор, буклет | Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией буклета, письменная презентация. | Организует презентацию буклета «Знание законов физики помогает в выборе обуви». Продумывает и реализует взаимодействие с родителями на тему исследования. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Проверяет работу на плагиат | Выбирают (предлагают) форму буклета и изготавливают его. Готовят и проводят презентацию. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). | Презентация и выступление. | ||||
Оценка результатов и процесса | Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат. | Анкета (с пожеланиями) | Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. | После презентации в беседе с учащимися подводит к рефлексии, сопоставлению целей и результатов работы, гипотезы и выводов. Оценивает усилия учащихся, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы. Обрабатывает результаты анкеты | Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Отвечают на вопросы анкеты. | Готовый продукт- буклет. Определение цели и задач на будущее. Работа над ошибками. |