КТП по физике 7 класс УМК Перышкин
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
КТП по физике УМК Пёрышкин ФГОС 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по физике 7 класс Пёрышкин 2 часав неделю | 109.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
2 часа в неделю по учебнику: А. В, Пёрышкин. Физика 7. Москва, «Дрофа», 2012.
КР - контрольная работа ЛР - лабораторная работа СР - самостоятельная работа
УИНМ - урок изучения нового материала
УКИОЗ - урок контроля и оценки знаний
УПСИОЗ - урок повторения, систематизации и обобщения знаний
ФО - фронтальный опрос УО - устный опрос
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | ||||||||||||||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | по плану | по факту | |||||||||||||||||||||||||
Введение. 4 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления. | ФО, УО | ||||||||||||||||||||||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления. Измеряют расстояния и промежутки времени. | УО, СР | ||||||||||||||||||||||
3/3 | Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления шкалы прибора». | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий. | Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления. | УО, ЛР | ||||||||||||||||||||||
4/4 | Физика и техника. Научные методы познания. | 1 | Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы. Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. | Формирование нравственно-этического оценивание усваиваемого содержания. | Наблюдают и описывают физические явления. Высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки. | ФО, СР | ||||||||||||||||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5\1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения. | Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. |
Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
6/2 | Лабораторная работа № 2. «Определение размеров малых тел». | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий. | Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации деятельности в составе группы. | Наблюдают и описывают физические явления. Высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки. Проводят измерения размеров малых тел способом рядов. | ФО, ЛР | ||||||||||||||||||||||
7/3 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы. | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. | Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы. . | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности. | Наблюдают и объясняют явление диффузии причины её существования. Объясняют природу физических явлений с точки зрения диффузии. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений. |
Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. | Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют особенности молекулярного взаимодействия различием расстояния между молекулами. | ФО, УИНМ | ||||||||||||||||||||||
9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | 1 |
Выбирают смысловые единицы текста и учатся устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. | УПСИОЗ | ||||||||||||||||||||||
10/6 | Обобщающий урок. | 1 | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений. | Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Повторяют основные положения молекулярно-кинетической теории; связывают различные свойства веществ с их молекулярным строением. | УПСИОЗ | ||||||||||||||||||||||
Взаимодействие тел. 22 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Изображают траектории движения тел. Проводят сравнение между равномерным и неравномерным движением. Приводят примеры различных видов движения. | ФО, УИНМ | ||||||||||||||||||||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы. Устанавливают рабочие отношения, способствующие эффективному сотрудничеству в процессе принятия решений. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Измеряют скорость равномерного движения. Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. | УО, , ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||
13/3 | Расчёт пути и времени движения. Решение задач. | 1 | Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Составляют план и Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. | ФО, СР | ||||||||||||||||||||||
14/4 | Явление инерции. Решение задач. | 1 | Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
| Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Проводят вычисления пути и скорости при равномерном прямолинейном движении. Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела. | ФО, СР | ||||||||||||||||||||||
15/5 | Взаимодействие тел. | 1 | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Развивают умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют взаимодействия тел и изменения, вызванные этим взаимодействием. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
16/6 | Масса тела. Измерение массы тел. | 1 |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Составляют план и последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Приводят примеры проявления инертности тел, объясняют определение массы как меры инертности; исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
17/7 | Лабораторная работа № 3. "Измерение массы на рычажных весах". | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия. Развивают умение организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
18/8 | Лабораторная работа № 4 "Определение объёма твердого тела". | 1 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Формируют способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для выполнения задания. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
19/9 | Плотность вещества. | 1 | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулируют собственную деятельность посредством устной и письменной речи. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | Выясняют физический смысл плотности вещества. Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое. Работают с таблицей плотности веществ. Сравнивают плотности веществ в различных агрегатных состояниях. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
20/10 | Лабораторная работа № 5. "Определение плотности твердого тела". | 1 | Формируют умение выделять закономерность Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий. | Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. Умеют выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
| Формирование познавательного интереса к предмету исследования, способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков диагностики и самодиагностики. | Измеряют плотность вещества. Сравнивают полученные результаты с табличными данными. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи. Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле. | ФО, СР | ||||||||||||||||||||||
22/12 | Решение задач. Подготовка контрольной работе. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Составляют план и последовательность действий. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Решают задачи на определение массы и объёма тела по его плотности. Пользуются таблицей плотности веществ. | УПСИОЗ | ||||||||||||||||||||||
23/13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | Осознают уровень и качество усвоения результата.
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Оценивают достигнутый результат. Выполняют контрольную работу. | УКИОЗ | ||||||||||||||||||||||
24/14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование познавательного интереса. | Знакомятся с определением силы и видами сил. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела. Выясняют особенности понятия силы. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных. | Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование познавательного интереса. | Знакомятся с понятием деформации тела и причиной появления силы упругости. Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
26/16 | Вес тела. | 1 | Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. Управляют своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия). | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают существование невесомости и выясняют причину этого явления. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
27/17 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Формируют способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для принятия решения. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового на основе алгоритма. | Устанавливают количественную зависимость между массой тела и силой тяжести; выясняют определение единицы силы. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
28/18 | Динамометр. Лабораторная работа № 6. «Градуирование пружины». | 1 | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных. | Вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Проектируют траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции. | Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
29/19 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | 1 | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Развивают умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Знакомятся с правилом сложения векторов. Экспериментально находят равнодействующую двух сил. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
30/20 | Сила трения. Трение покоя. | 1 | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации познавательной задачи. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия) | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
31/21 | Лабораторная работа № 7. «Измерение силы трения с помощью динамометра». | 1 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения практической задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Управляют своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия). Учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. | Проводят измерения силы трения с помощью динамометра, исследуют зависимость силы трения от состояния поверхностей соприкасающихся тел и от веса тала. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
32/22 | Трение в природе и технике. Контрольная работа № 2 по теме: «Взаимодействие тел». | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составлять план выполнения работы. Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что учащимся уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Решают задачи базового уровня сложности по теме "Взаимодействие тел". Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел". | УПСИОЗ УКИОЗ | |||||||||||||||||||||||
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 20 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
33/1 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | Выясняют физический смысл давления, его зависимость от площади. Знают формулу для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры соприкосновения. Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
34/2 | Давление газа. | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Осознают уровень и качество усвоения результата. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Объясняют причину давления газа с точки зрения молекулярного строения газа. Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры. | УИНМ | |||||||||||||||||||||||
35/3 | Закон Паскаля. Давление в жидкости и в газе. | 1 | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. | Составляют план последовательности действий Определяют целевые установки учебной деятельности. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме «Закон Паскаля». | Формирование мотивации к аналитической деятельности, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Обсуждают объяснение закона Паскаля с точки зрения молекулярно-кинетической теории вещества. Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами. | ФО, СР, ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||
36/4 | Расчёт давления на дно и стенки сосуда. | 1 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Определяют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме «Давление». | Формирование мотивации к аналитической и проблемно-поисковой деятельности. | Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине. Проводят вычисления на расчёт давления на дно и стенки сосуда. | УИНМ, ФО, СР | ||||||||||||||||||||||
37/5 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования. познавательной задачи Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности. | Формулируют определение сообщающихся сосудов. Выясняют смысл и содержание закона сообщающихся сосудов. Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия. | ФО, СР | ||||||||||||||||||||||
38/6 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Формируют организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления. | УИНМ, СР, ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||
39/7 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Рассматривают способы измерения атмосферного давления. Объясняют опыт Торричелли. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
40/8 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Умеют выделять существенную информацию из текстов Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Умеют устанавливать причинно-следственные связи. | Формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к обучению. | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты. | УИНМ | |||||||||||||||||||||||
41/9 | Манометры. | 1 | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. | Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки. Выясняют применение манометров. | УИНМ, СР | ||||||||||||||||||||||
42/10 | Поршневой жидкостный насос. | 1 | Умеют выделять существенную информацию из текстов Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Проектируют траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознают уровень и качество усвоения результата. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа поиска возникшей проблемы. | Объясняют устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса и его применение на практике. | ФО, СР, ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||
43/11 | Гидравлический пресс. | 1 | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. | Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения Проектируют траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия. | ФО, СР, ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||
44/12 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. | 1 | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; проявляют познавательный интерес к изучению данной проблемы. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения проблемы. | Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
45/13 | Архимедова сила. | 1 | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Осознают недостаточность своих знаний; формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение использовать языковые средства, адекватные данной проблеме; учатся ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Объясняют причину существования архимедовой силы, решают задачи на вычисление архимедовой силы. | УИНМ, СР | ||||||||||||||||||||||
46/14 | Лабораторная работа № 8. Определение выталкивающей силы на погружённое в жидкость тело». | 1 | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. | Формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование целевых установок учебной деятельности, устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Проводят измерения объёма и веса тела, по полученным в результате опытов данным, вычисляют выталкивающую силу; формулируют вывод о зависимости выталкивающей силы от объёма тела и плотности жидкости. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
47/15 | Плавание тел. | 1 | Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. | Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Учатся интересоваться чужим мнением и высказывать своё; развивают умение сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и сделать выбор. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности. | Исследуют и формулируют условия плавания тел; работают с таблицей плотности веществ; делают вывод о зависимости поведения тела в жидкости от плотностей жидкости и тела. | УПОИСЗ | ||||||||||||||||||||||
48/16 | Решение задач. | 1 | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий. Оценивают достигнутый результат. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | Формирование целевых установок учебной деятельности, устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи повышенной сложности по теме: "Давление жидкостей и твёрдых тел". | ФО, СР | ||||||||||||||||||||||
49/17 | Лабораторная работа № 9. «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. | Формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий. Проектируют траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Развивают умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений и формулировки правильных выводов. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков организации анализа своей деятельности. Формирование навыков анализа, сравнения, сопоставления | Проводят измерения по определению веса тела и выталкивающей силы, действующей на тело; сравнивают вес тела действующую на теле выталкивающую силу; делают вывод из результатов проведённых измерений. Исследуют и формулируют условия плавания тел. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
50/18 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 |
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют уважительное отношение к партнерам; развивают умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Формирование познавательного интереса. | Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты). Решают задачи. | УПОИСЗ | ||||||||||||||||||||||
51/19 | Обобщающий урок. | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Проектируют траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Интересуются чужим мнением и высказывают своё; сравнивают разные точки зрения; умеют точно и грамотно выражать свои мысли. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их. Решают задачи. | УПСИОЗ | ||||||||||||||||||||||
52/20 | Контрольная работа № 3 по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков контроля и самоконтроля. | Демонстрируют умение решать задачи по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов". | УКИОЗ | ||||||||||||||||||||||
Работа и мощность. Энергия. 16 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
53/1 | Механическая работа. | 1 | Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Развивают умение обмениваться знаниями между одноклассниками для формулировки правильных выводов. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Формулируют условия совершения механической работы. Измеряют работу силы тяжести, силы трения. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
54/2 | Мощность. Единицы мощности. Решение задач. | 1 | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Устанавливают рабочие отношения; обмениваются мнениями, формулируют собственные мысли. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Формулируют понятие мощности, выясняют физический смысл мощности, выводят и дают определение единиц мощности. | УИНМ, СР | ||||||||||||||||||||||
55/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил в рычаге. | 1 | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Составляют план и последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости. Исследуют условия равновесия рычага. | УИНМ, СР | ||||||||||||||||||||||
56/4 | Момент силы. | 1 | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Формулируют определение момента силы, единиц измерения момента силы; формулируют Условия равновесия рычага, пользуясь определением момента силы. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
57/5 | Рычаги в природе, быту и технике. | 1 | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Определяют основную и второстепенную информацию. | Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | Делают сообщения об истории создания и применения простых механизмов. Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации) о видах простых механизмов и их применении. | УПСИОЗ | ||||||||||||||||||||||
58/6 | Лабораторная работа № 10. «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | Проводят анализ способов решения практической задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; используют различные ресурсы для достижения цели; Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, исследованию, анализу, сопоставлению, сравнению, | Проводят опыты, выясняя, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Исследуют условия равновесия рычага. Из результатов проведённых опытов формулируют вывод об условии равновесия рычага. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
59/7 | Применение закона рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. | 1 | Умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации; устанавливают причинно-следственные связи. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий. Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающей с собственной; учатся управлять поведением партнёра - убеждать его, корректировать и оценивать его действия. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, исследованию, анализу, сопоставлению, сравнению. | Изучаю т условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения. Вычисляют работу, выполняемую с помощью простых механизмов, определяют "выигрыш". | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
60/8 | Решение задач. | 1 | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий. | Умеют с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Развивают умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, используя различные формулы мощности; решают качественные и количественные задачи по теме: «Механическая работа. Мощность». | УПСИОЗ | ||||||||||||||||||||||
61/9 | Контрольная работа № 4 по теме: «Работа и мощность». | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводят анализ способов решения задач; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; |
Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения. | Описывают содержание совершаемых действий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности. | УКИОЗ | ||||||||||||||||||||||
62/10 | Коэффициент полезного действия механизмов. | 1 | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать; выражают готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности. | Формулируют понятия полезной и затраченной работы, измеряя и сравнивая эти значения формулируют понятие КПД механизмов. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
63/11 | Лабораторная работа № 11. «Определение коэффициента полезного действия». | 1 | Устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений; Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений | Продуктивно общаются и взаимодействуют со сверстниками по совместной деятельности; осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формирование познавательного интереса к исследовательской и творческой деятельности. | Проводят опыты и измерения полезной и затраченной работы при движении тела по наклонной плоскости. Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов. Формулируют вывод о значении КПД простых механизмов. | ЛР | ||||||||||||||||||||||
64/12 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы. Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к анализу, исследованию. |
Формулируют понятие энергии и единиц измерения энергии. Объясняют различие между потенциальной и кинетической энергией. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. | УИНМ | ||||||||||||||||||||||
65/13 | Превращение одного вида энергии в другую. | 1 | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; используют различные ресурсы для достижения цели. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий. | Осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности. | Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении. Формулируют закон сохранения и превращения энергии. | УИНМ, ТЕСТ | ||||||||||||||||||||||
66/14 | Решение задач. | 1 | Устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы. Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, их причины и осуществляют поиск и пути их преодоления. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Развивают умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблем. | Формирование навыков составления алгоритма решения задачи, выполнения творческого задания. |
Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела. Решают качественные и количественные задачи разного уровня сложности по теме: «Механическая работа. Мощность. Энергия». | УПСИОЗ | ||||||||||||||||||||||
67/15 | Итоговая контрольная работа № 5. | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают уровень и качество усвоенного результата. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Демонстрируют умение решать задачи по теме: "Работа и мощность. Энергия". | УКИОЗ | ||||||||||||||||||||||
68/16 | Повторение. | 1 | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование навыков организации своей деятельности. | Оценивают достигнутые результаты. Определяют причины успехов и неудач. Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты). | УПСИОЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике - 7 класс.(автор Перышкин)
Соответствует новой программе ( 13 лабораторных работ ). включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по физике - 8 класс (автор Перышкин )
пояснительная записка, календарно - тематическое планирование. ( соответствует новой программе- 14 лабораторных работ)...
Рабочая программа по физике - 9 класс (автор Перышкин )
Пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по физике 7-9 классы. УМК Перышкин А. В.
Пояснительная записка по физике 7-9 классы...
Рабочая программа по физике 8 класс УМК Перышкин А.В.
Данная программа предназначена для изучения физики в 8 классе средней общеобразовательной школы, работающих по учебнику "Физика-8" Перышкина А.В. Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа ...
Рабочая программа по физике 9 класс УМК Перышкин А.В.
Данная программа предназначена для изучения физики в 9 классе средней общеобразовательной школы, работающих по УМК Перышкин А.В. Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-9 классы учебник Перышкин А.В. и др
Рабочая программа по физике для 7 -9 классы учебник Перышкин А.В. и др...