Урок-тренажер "Закон сохранения импульса"
презентация к уроку по физике (10, 11 класс) на тему
Презентация предназначена для систематизации знаний и отработки навыков решения задач по теме «Закон сохранения импульса». Может быть использована учащимися на уроке в индивидуальном режиме, при выполнении домашнего задания, при подготовке к ЕГЭ по данной теме, при организации дистанционного обучения. Предполагает интерактивное взаимодействие ученика с презентацией.
Может использоваться в режиме обучения, режиме отработки навыков решения задач и самоконтроля:
1. Режим обучения: повторение теории.
2. Отработка навыков: решение типовых задач и задач, решаемых по представленному алгоритму.
3. Самопроверка: сверка своих ответов и правильных ответов, сравнение собственного решения нестандартных задач с представленным решением в презентации (или самостоятельный разбор решений).
На этапе закрепления материала по теме «Закон сохранения импульса» повторяется теоретический материал (слайд 2), дается алгоритм решения задач на закон сохранения импульса (слайд 3), для первичного контроля усвоения теории предлагаются устные задачи (слайд 4). Рядом с условиями задач находятся кнопки-триггеры. Нажатие на эти кнопки вызывает правильный ответ. Далее отрабатывается алгоритм на примере решения задачи (слайд 5) и предлагается набор типовых задач для работы по заданному алгоритму базового уровня (слайд 6). Рядом с условиями задач находятся кнопки-триггеры. Нажатие на эти кнопки вызывает правильный ответ. Слайды 7 и 8 аналогично отрабатывают следующий тип задач.
Для учащихся, которые быстро справились с решением тренировочных задач, предлагаются различные задачи повышенного уровня сложности (слайд 9). Рядом с условиями задач находятся кнопки-триггеры. Нажатие на эти кнопки вызывает правильный ответ. В случае затруднения, учащийся может перейти по гиперссылке (кнопка Решение) и самостоятельно разобраться с задачей по представленному образцу (слайды 10-12). Гиперссылки на этих слайдах возвращают на слайд 9 с условиями задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-trenazher_zakon_sohraneniya_impulsa.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим теоретический материал :
Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса: 1. Записать кратко условие задачи 2. Сделать два чертежа (до взаимодействия и после взаимодействия) 3. Написать закон сохранения импульса в векторном виде 4. Выбрать ось (оси) и спроектировать все импульсы на выбранную ось 5. Записать закон сохранения импульса в проекциях на выбранную ось и решить полученное уравнение (уравнения)
Подумайте и ответьте: Определите импульс собаки массой 7кг, бегущей со скоростью 5 м/с. На сколько изменится импульс мяча, если в течение 0,1 с на него действовала сила 300 Н? Выберите 3 варианта, что бы вы отнесли к неупругим столкновениям : 35 кг м/с на 30 кг м/с 5 . Удар футбольного мяча о стену 6. Столкновение бильярдных шаров 1. Столкновение 2х пластилиновых шариков 2. Удар свинцового шарика о стальную плиту 3. Удар метеорита о Землю 4. Взаимодействие пули с деревянным бруском
Типовая задача №1 ( Подвижное тело неупруго сталкивается с неподвижным )
Тренажер Железнодорожный вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость вагона массой 35 т перед сцепкой ? Снаряд массы m = 20 кг, летевший горизонтально со скоростью v = 50 м/с, попадает в платформу с песком и застревает в песке. С какой скоростью начнет двигаться платформа, если ее масса М=980кг? Пластилиновый шарик массой 100 г летит горизонтально со скоростью 2 м/с и сталкивается с таким же шариком, висящим на нити. Какой будет скорость шариков сразу после удара, если считать его центральным и абсолютно неупругим. 0,9 м/с 1 м/с 1 м/с
Типовая задача №2 ( Задача на реактивное движение ) Справка : Реактивным движением называют движение тела, возникающее при отделении от него некоторой его части.
Тренажер gggggggggggggggg 2 0 м/с 0,15 м/с 0,16 м/с
Разные задачи 5 г 2 2 Решение Решение Решение
Пуля летит горизонтально со скоростью 300 м/с и пробивает насквозь деревянный брусок массой 200 г, лежащий на гладком столе. При вылете пули из бруска ее скорость равна 100 м/с, а скорость бруска равна 5 м/с. Чему равна масса пули?
Летящий снаряд разрывается на два осколка, при этом первый осколок летит со скоростью 50 м/с под углом по отношению к направлению движения снаряда, а второй – со скоростью 200 м/с под углом . Найдите отношение массы первого осколка к массе второго осколка.
При делении покоившегося ядра химического элемента образовались три осколка массами 1,5m, m и 5m. Скорости первых двух перпендикулярны, а их модули соответственно равны 2v и 4v. Определите отношение модулей скоростей первого и третьего осколков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"
Рзработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса", 9 класс...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Тест по физике на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...
Тест по физике на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...
конспект урока по физике "Импульс. Закон сохранения импульса"
Конспект урока по физике в 10 классе , изучающем предмет на базовом уровне, по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". Содержит теоретический материал и проверочную работу по теме....
Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...
Презентация к уроку 9 класса "Импульс. Закон сохранения импульса"
Презентация сопровождает урок объяснения материала по теме "Импульс. Закон сохранения импульса", а также представляет примеры задач по данной теме....