урок по физике Плоское зеркало
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Плоское зеркало.
Цели урока:
- Образовательные: Научить учащихся, используя закон отражения света строить изображение различных предметов в плоском зеркале, находить область видения, показывать ход лучей в случаи поворота зеркал. Формировать практические навыки графической грамоты. Способствовать расширению кругозора учащихся
- Развивающие: стимулировать у учащихся познавательный интерес, развивать навыки решения логических задач и задач на построение, творческие способности, самостоятельность;
- Воспитательные: воспитывать умение использовать свой интеллект, рационально использовать свое время, воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
- беседа;
- демонстрация слайдов;
- рассказ.
Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, экран, слайд-презентация, карточки с заданиями, комплект рисунков, зеркало со свечой, лазерная указка, модель перископа, набор зеркал.
Ход урока
- Актуализация опорных знаний учащихся
У ДОСКИ:
- показать на рисунке падающий луч, отраженный, углы падения и отражения и сформулировать закон отражения света
- рассказать о рассеянном отражении света.
- рассказать о зеркальном отражении света.
НА МЕСТЕ:
- постройте изображение точечного предмета в плоском зеркале.
- Приобретение учащимися новых навыков и умений:
- Учимся применять закон отражения
- Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между лучом и зеркалом равен 20° ?
- Угол отражения луча от плоского зеркала равен 15°. Чему равен угол падения луча?
- Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и отраженным равен 50° ?
- При каком угле падения луча на плоское зеркало совпадает ход падающего и отраженного луча?
- Если угол падения увеличится на 5°, то на сколько изменится угол отражения?
- Если угол падения увеличится на 10°, то на сколько изменится угол между падающим и отраженным лучом?
- Чему равен угол между падающим лучом и отраженным, если угол между падающим лучом и зеркалом лучом и зеркалом равен 30° ?
- Учимся строить изображение предметов в плоском зеркале
- На прошлом уроке, строя изображение точечного источника в плоском зеркале, мы установили, что изображение размещается на таком же расстоянии от зеркала, сто и сам предмет, и находиться с предметом на одном перпендикуляре к зеркалу. Давайте воспользуемся этим правилом и построим изображение различных предметов в плоском зеркале. Обратите внимание: изображения прямые, мнимые, одинаковых размеров с предметом.
- Девочка стоит на расстоянии 2 метра от вертикального плоского зеркала. На каком расстоянии от зеркала расположено ее изображение?
- Котенок приблизился к зеркалу на 1 метр. На сколько приблизилось к котенку его изображение?
- Учимся строить ход лучей в плоском зеркале
Рассмотрим задание: Солнечный луч, проходя через отверстие в шторе, образует с горизонталью угол
φ=40°. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отраженный луч был
направлен вверх?
№ | Последовательность действий | Рисунок (вычисления) |
1 | Рисуем падающий луч и отмечаем точку В – точку падения луча на зеркало. Указываем данный по условию задачи угол φ | |
2 | Проводим отраженный луч ВС из точки падения В. По условию задачи он перпендикулярен к МN. | |
3 | Проводим биссектрису ВD угла АВС и указываем углы падения α и отражения γ. α = γ – согласно закону отражения. | |
4 | Проводим прямую КL перпендикулярно биссектрисе ВD. КL – поверхность зеркала. | |
5 | Определяем угол падения α |
φ + 2α = 90° |
6 | Определяем угол δ, который образует зеркало с горизонтальной поверхностью МN | δ + φ + α = 90° |
Рассмотрим задание: луч света падает горизонтально. Как надо расположить плоское
зеркало, чтобы можно было осветить дно колодца?
Рассмотрим задание: на рисунке показан луч падающий и отраженный. Покажите, как
установлено зеркало?
- Учимся находит область видения предмета
№ | Последовательность действий | Рисунок (вычисления) |
1 | Проводим луч от предмета S в крайнюю точку зеркала М, то есть проводим луч SМ. | |
2 | Восстанавливаем в точку М перпендикуляр к зеркалу, отмечаем угол падения α, отмеряем равный ему угол отражения γ и проводим отраженный луч 1. | |
3 | Восстанавливаем в точку N перпендикуляр к зеркалу, отмечаем угол падения α′, отмеряем равный ему угол отражения γ′ и проводим отраженный луч 1′. | |
4 | Отмечаем пространство между лучом 1 и 1′ как область видения точки S. |
Рассмотрим задание: найти область видения предмета АВ
- Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Плоское зеркало. Закон отражения света"
План - конспект урока для 8 класса по теме "Плоское зеркало. Закон отражения" поможет учителю в подготовке к уроку. ЭОР, содержащиеся в конспекте позволят сделать обяснение материала нагля...
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"
План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"...
Урок физики в 8 классе по теме "Плоское зеркало"
Это урок по изучению нового материала. На уроке использовался мультимедийный проектор, демонстрационный набор по геометрической оптике, плоские зеркала. Урок получился интересным, динамичным, познават...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»
Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....
Методическая разработка урока физики по теме: «Отражение света. Плоское зеркало»
Цели урока:повторить особенности распространения света на границе раздела двух сред; сформулировать законы отражения;научить учащихся проверять эти законы экспериментально;сформировать понятие пл...
Плоское зеркало. Построение изображений в плоском зеркале
Урок-ииследование...
конспект урока "Отражение света. Плоское зеркало"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Межпредметные связи: история, физика, геометрия, литература....