КВН
творческая работа учащихся по физике (7, 8, 9 класс) на тему

материал для внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МАОУ    Сош№52 г.Улан-Удэ

                           

                                             КВН по физике

                                                                        Учитель физики : Чимитова Г.Н.

                                                  2017г

Внеклассное мероприятие по физике

«КВН»

(7-9 классы)

Учитель физики СОШ №52 г.Улан-Удэ

 

      Цели мероприятия:

                   повторить в игровой форме физические понятия,

                    расширить кругозор учащихся,

                    научить применять знания в новой ситуации,

                   воспитывать коммуникативные способности учащихся

 

           Предварительная подготовка: формируются две команды обучающихся

          средних классов. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, придумать

       название команды

           Жюри: представители администрации школы.

 

           Ход мероприятия

         Вводное слово учителя:

 

 

          Первый конкурс «ВИЗИТКА»

        Команды по очереди представляют название, эмблему, девиз.

       Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?».

        Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.

      1.     Кто открыл явление инерции? (Галилео Галилей)

      2.    Прибор для измерения массы тела (весы)

      3.       Объем 1 кг воды? (1 литр)

      4.       Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

      5.    Основная единица измерения силы (Ньютон)

      6.    Чему равен 1 пуд (16 кг)

      7        Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)

      8.          Какую физическую величину измеряют мензуркой? (объем)

       9.          Какая планета самая большая? (Юпитер)

      10.      На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

      11.      Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)

      12.      Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

      13.      Что видно. Если ничего не видно? (туман)

      14.      Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)

      15.      Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)

      16.      Если это есть, ума не надо (Сила).

      17.      Все, что происходит в природе.    (Явление)

      18.      Вещество, которое плавится при 00С.  (Лед)       

       19.      Прибор для измерения массы тела. (Весы)

      20.      Прибор для измерения скорости движения. (Спидометр)

      21.      Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит. (Гром и молния)

       22.      Глазами видишь, а руками не возьмешь (Тень)                                                                       23.             Без глаз, а слезы льет. (Роса)

      24.   Прибор для измерения температуры. (Термометр)       

                                                                                            

     

Третий конкурс «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ».

     На доске для каждой команды расписаны в одну колонку физические величины в другой единицы

    измерения, в третьей название      величины. Необходимо правильно соединить стрелками величину

       с её единицей измерения и обозначением. За каждый правильный ответ 1 балл.

 

                 S                       кг/ м³                     Давление

                 υ                       кг                            Время

                 h                       м/с                          Плотность

                 p                       Н                             Путь

                 t                        м                              Высота

                 F                       м³                            Масса

                 ρ                       Па                           Объём          

                 m                      с                              Сила 

                V                      м                              Скорость

 

               Четвертый конкурс – игра «ТРИ  ПОДСКАЗКИ »

        Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает                    

        3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.

          1.  для его измерения используется повторяющийся физический процесс

            основная единица измерения — секунда;

                   делу это — потехе час. (Время).

 

            2.   действует на дно и стенки сосуда

                 увеличивается с глубиной:

                  нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).

 

          3.  Мера инертности тела

           основная единица измерения — килограмм;

             у бегемота больше, чем у осла (Масса).

 

           4.  бывает спиртовой и ртутный;

               Прибор для определения температуры

               то же, что и градусник. (Термометр)

 

                 5.  основная часть — стержень — коромысло

           бывают лабораторные, технические, медицинские;

                помощник продавца (Весы).

 

         6.  Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.

         Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.

          У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость)

 

        7. Она  имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

        Она не вещь и не сохраняется.

      «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила)

 

       8.  У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

        У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.     Эта величина скалярная. (Плотность)

 

        9.   Оно изменяется с изменением погоды.

        Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти            

          кровь.

      Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление)

 

         10.  Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

·        Ее весь день определяют продавцы.

·        Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса)

 

 

          Пятый конкурс – «ЗАГОНИ В САРАЙ ОВЕЦ»  ( Правильный ответ 2 балла)

           Команды получают по 3 листа с терминами. Надо найти «лишних овец».

       Физические величины

        Объём     Скорость    Площадь    Длина    Время    Газ   Вес      Путь

                                                                                                      (ответ: газ)

        Физические приборы

         Весы      Линейка   Барометр     Спидометр    Термометр    Мензурка Жидкость     Часы

                                                                                         (ответ: жидкость)

        Физические явления

      Молния       Инерция         Радуга        Падение тела          Движение    Молекула     Диффузия         Нагревание

                                                                                               (ответ: молекула)

        За каждый правильный ответ 1 балл.

 

      Шестой конкурс “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл) Конкурс капитанов.

   Зачитывается  утверждения, если капитан  согласен, то поднимает руку, если нет не поднимает. Динамометр – прибор для измерения    

    силы.

   1.    Миллиметр – сотая часть метра. (нет)

    2.    Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества. (да)

    3.    Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (да)

    4.    Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (нет)

    5.    Измерительный цилиндр называется мензуркой.(да)

    6.    Единица измерения плотности – м3. (нет)

    7.    Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр (да)

     8.    Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (да)

    9.    Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением (нет)

    10.Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем. (нет)

      11.Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое (да)

      12.Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах (да)

        13.Солнце – источник жизни на Земле. (да)

      14.Самое твердое вещество. – Алмаз. (да)

      15.Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. (нет)

 

 

    Седьмой конкурс.  “Нешкольные задачи по физике”  (правильный ответ -1 балл)

  1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее

 догадается, почему его так часто стукает по голове? (Конечно, физик!)

 

  1. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами,

Спрячет ее за пазухой                                    

Шоколадка окажется в ужасном состоянии. Она растает и станет жидкой.)

 

  1. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт

    окунуть в подсолнечное   сло? (Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет

    жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает. )

 

  1. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических

тел без формы и объема не бывает и быть не может. Если что-то не имеет формы и объема – оно не физическое тело, а черт знает что. )

 

    5.    Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. (Верна ли эта гипотеза? Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек. )

 

    6.   Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора. )

 

 

  7.    Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из

    мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?( Мел не сплошной – между

     частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают. А дедушкины зубы тут ни при чем –      

     пузырьки зубов не боятся. )

 

    8.    Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему

    явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские      

     явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? (Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими  

   двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся. )

 

      9.   Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки,

      пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления

     природы? (Инерция — вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов встряхнутого

     Пети.)