Химико-физический КВН
материал по физике (8, 9, 10 класс) на тему
Химико-физический КВН был проведен среди старшеклассников во время Фестиваля Предметной области Естествозниния
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiko-_fizicheskiy_vecher.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Яснинская средняя общеобразовательная школа № 2
Химико-физический КВН
2014
1 вед. «Ломоносов пикчерс» и «8АБ – телевидение» представляет химико-физический проект «Особенности интернациональных атомов и молекул».
2 вед. Добрый день, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем КВН.
1 вед. Сегодня соревнуются две команды 8 –ых классов. Это команда физиков «Атом» (команда встаёт) и команда химиков «Молекула» (команда встаёт). Поприветствуем их!
2 вед. Сначала представлю тех, от кого зависит результат сегодняшней игры, - членов нашего жюри. (Представление жюри).
1 вед. Игра начинается! Капитаны команд, представьте своих игроков. (Называют по имени каждого участника, а в конце команда хором называет капитана).
«Молекула» | «Атом» |
Иеги Лёша | Рахматуллина Кристина |
Андрюшкевич Женя | Авдеева Ксюша |
Жапов Аюр | Филеки Ксюша |
Серебрякова Аня | Черкасова Женя |
Глинская Кристина | Шадрина Женя |
2 вед. Команды, что поможет вам победить в игре? Какой ваш девиз? (Команды по очереди произносят девизы хором).
Команда «Атом» , команда «Молекула».
1 вед. Пожелаем удачи командам. В добрый путь!
2 вед. Приветствие команды «Атом»
1 вед. Приветствие команды «Молекула»
2 вед. Объявляю первый конкурс – «Разминка». Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Необходимо на них быстро отвечать. Если команда не знает ответа на вопрос, то на него может ответить другая команда. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов (по 0,5 балла за вопрос).
Конкурс «Разминка»
2 вед.
- Определённый вид атомов?
- Химик, который ввёл современные обозначения химических элементов?
- Автор атомно-молекулярного чтения?
- Молярный объем газов при нормальных условиях?
- Самый легкий газ?
- Какие силы действуют на брусок, лежащий на столе?
- В каких агрегатных состояниях может быть вода?
- прибор для измерения массы?
- Из каких частиц состоит атом?
- Обозначение количества вещества?
1 - я ВЕДУЩАЯ.
- Аппарат для получения водорода и углекислого газа в лаборатории?
- Формула серной кислоты?
- Из чего получают кислород в промышленности?
- В каком агрегатном состоянии находится кислород в промышленности?
- Желтое вещество, образующееся в ушном канале, и минерал?
- В честь какого ученого названа единица измерения силы?
- Где используется двигатель внутреннего сгорания?
- Где чай остывает быстрее – в блюдце или в стакане?
- В чем отличие молекул воды, льда и пара?
- Как ведут себя пассажиры при резком торможении автобуса?
Ответы на вопросы конкурса «Разминка»
1 – химический элемент;
2 – Й.Я. Берцелиус;
3 – М.В.Ломоносов;
4 – 22,4 л/моль;
5 – водород;
6 – сила тяжести и сила реакции опоры;
7 – в твердом, жидком и газообразном;
8 – весы;
9 – из протонов, нейтронов и электронов;
10 – (“ню», греч);
11 – аппарат Кипа;
12 – H2SO4
13 – из воздуха;
14 – в газообразном;
15 – сера;
16 – И.Ньютона;
17 – в автомобилях;
18 – в блюдце (т.к больше площадь поверхности)
19 – химический состав одинаковый – Н2О, но различные скорость
и свобода движения;
20 – стремятся сохранить свою скорость (продолжают движение по
инерции).
1 – я ВЕДУЩАЯ.
Слово для объявления оценок предоставляется нашему жюри.
Объявляются результаты конкурса «Разминка».
Экспериментальная пауза.
Два ученика показывают опыт «Дым без огня».
1 –й УЧЕНИК.
Это диво, так уж диво!
Чудо сделано красиво:
Чтобы получить «дымок»,
Нам не нужен огонек.
(Проводит опыт).
Опыт «Дым без огня». В один стеклянный стакан добавить 5 капель соляной кислоты, а в другой такой же стакан – 5 капель раствора аммиака. Соединить стаканы отверстиями друг к другу, чтобы сверху оказался стакан с соляной кислотой. Выделяется белый дым хлорида аммония.
2 –й УЧЕНИК.
Не один я здесь, нас много,
И ребята нам помогут.
Вместе мы ответ найдем,
С честью выиграем бой.
(Объясняет «тайну» опыта «Дым без огня».)
Конкурс капитанов
2–я ВЕДУЩАЯ. Во втором нашем конкурсе соревнуются учащиеся, которые стали «лицом» своей команды. (Обращается к залу.) Вы догадались, кто это? Абсолютно верно! Капитаны, прошу Вас выйти вперед.
Ведущие задают вопросы капитанам. Во время размышлений капитанов играет напряженная музыка.
1 –я ВЕДУЩАЯ. За одну минуту каждому капитану предлагается:
а) назвать элементы, которые начинаются на букву «А»;
б) назвать элементы, которые заканчиваются на букву «А»;
в) из букв «Б», «Л», «М», «Р», «О», «Х» составить названия элементов.
Примерные ответы капитанов команд
а) Актиний, аргон, азот, алюминий, астат, америций;
б) сера, сурьма, платина;
в) хлор, бром, хром.
Жюри подводит итого конкурса.
Экспериментальная пауза
2 –я ВЕДУЩАЯ. И опять о приятном.Настало время эксперимента.
Два ученика проводят опыт «Вулкан».
1 – й УЧЕНИК
Вот новая трудность на нашем пути:
Огнём испытание надо пройти.
Видишь, впереди «вулкан»,
Ты его пробудишь сам!
Ученик проводит опыт «Вулкан»: поджигает горку из дихромата аммония, смоченного спиртом, в фарфоровой чашке.
2– й УЧЕНИК
Зрелище славное: искры столбом.
Браво! Кто может сравниться с тобой?
Ты можешь дать объяснение этому чуду?
1 – й УЧЕНИК объясняет, что произошла реакция разложения, из одного соединения хрома (NH4)2Cr2O7 оранжевого) получилось другое - Cr2O3 (зелёное).
Конкурс капитанов
1–я ВЕДУЩАЯ (подходит к столу с приборами), на котором находятся колбы, пробирки, штативы и т.д., осматривает их) Где же тут коническая колба? (Почёсывает в затылке).
2–я ВЕДУЩАЯ. Наверное, там же, где и круглодонная? (Пожимает плечами.)
1–я ВЕДУЩАЯ Может быть , вам помогут разобраться в этом наши команды?
Каждой команде предлагается плакат, на котором изображены предметы химического оборудования. Какая команда быстрее ывполнит задание – назовёт каждый предмет, та и победит в конкурсе. Названия предметов 1- 10 надо вписать в сетку кроссворда по вертикали и сказать, какая фраза получится по выделенной горизонтали. Время на выполнение задания – 2 мин.
(Звучит музыка.)
2 –я ВЕДУЩАЯ Команды закончили свою работу. Прошу выйти вперед капитанов и прочитать свои ответы.
Капитаны читают ответы.
2 –я ВЕДУЩАЯ Что же? Неужели опять экспериментаторы вернулись?
Выходят два ученика (экспериментаторы) и показывают опыт «Несгораемый платок».
1 – й УЧЕНИК.
Платок носовой в руки возьму,
Сначала «водой» ключевой намочу
(обливает влажный платок спиртом)
И пламенем спички его подожгу.
(Проводит опыт.)
Что скажешь теперь, мой любезнейший друг?
Иль, может, ответить тебе недосуг?
2 – й УЧЕНИК.
На твой вопрос – ответ простой:
Ты намочил платок водой
И в спирте тоже намочил.
Его поджёг. Весь спирт сгорел.
Зажечь платок он не успел.
Вода, испаряясь, тепло забирала,
И этим платочек она защищала.
Музыкальный конкурс «Домашнее задание»
1–я ВЕДУЩАЯ.(обращаясь ко 2-й ведущей).Слушай, а ты выполняла домашнее задание по химии на сегодня?
2 –я ВЕДУЩАЯ.А что нам было задано?
1 –я ВЕДУЩАЯ.По-моему, выучить что-то про типы химических реакций.
2 –я ВЕДУЩАЯ.Давай спросим, как выучили своё домашнее задание наши команды. Объявляю конкурс «Домашнее задание»
1–я ВЕДУЩАЯ. Каждая команда инсценирует по одному типу химических реакций. Другой команде предлагается угадать тип этой реакции, записать уравнение реакции и объяснить смысл инсценировки. Начинает конкурс команда «Атом».
По теме «Типы химических реакций» 1-я команда представляет реакции соединения, 2-я команда – реакцию замещения.
Инсценировка команды «Атом»
Действующие лица: Золото, Медь, Железо, Сера, Огонь.
На оформленной сцене под музыку П,И. Чайковского «Времена года» в вальсе кружится Золото и Медь, Железо и Сера.
Наряд Золота – корона и костюм жёлтого цвета. У Меди – корона и костюм красного цвета. У Железа - корона и костюм серебристо-серого цвета. Сера – в ярко-жёлтом наряде.
(Химической реакции не происходит, т.к. нет условий для её протекания)
Под музыку Н.А.Римского Корсакова «Полёт шмеля» появляется Огонь в ярко-красном костюме, горящим бенгальским огнём.
Скорость передвижения танцующих увеличивается.
К Сере приближаются все присутствующие металлы. Но она берёт за руку Железо, и они кружатся в танце, символизируя произошедшую между ними реакцию.
После выступления команда «Атом» задаёт вопросы команде «Молекула»: «Какая химическая реакция была инсценирована? Почему Сера выбрала из металлов Железо?»
Даётся определение реакции соединения.
Инсценировка команды «Молекула»
Участники представления - Золото, Медь, Железо и Сера одеты в костюмы из тканей разного цвета с блёстками. На сцене два человека в одном балахоне изображают Сульфид Меди (II). Звучит вальс А.С.Грибоедова. он сменяется фонограммой Ф.Киркорова «Зайка моя», и появляется прекрасное Золото. В ходе танца у Золота не получается вытеснить Медь, и оно уходит ни с чем. Под музыку А.И.Хачатуряна «Танец с саблями» появляется железный рыцарь. Железо быстро и без труда замещает Медь, уводя с собой Серу.
После выступления команда «Молекула» задаёт вопросы команде «Атом»: «Какая химическая реакция была инсценирована? Почему Золоту не удалось вытеснить Медь из сложного вещества, а Железу это легко удалось?»
Даётся определение реакции замещения.
2–я ВЕДУЩАЯ. Прошу жюри объявить итоги конкурса и всей игры.
Жюри объявляет результаты.
Команда «Молекула» - I место, команда «Атом» - II место.
1–я ВЕДУЩАЯ.
Пусть улыбкой доброй, нежной
Каждый день ваш начинается.
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути вашем реже встречаются.
Желаем, чтобы вам всегда везло
И чтоб любовь не покидала вас!
Спасибо вам за все!
2–я ВЕДУЩАЯ. Наш КВН подошёл к концу. Спасибо всем за внимание.