Модульная программа «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Модульная программа "Давление твердых тел, жидкостей и газов" применима при интегративно-дифференцированном подходе в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnaya_programma_7_klass.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная программа
«Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Учебные элементы | М 1 Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | М 2 Давление газа | М 3 Закон Паскаля | М 4 Давление в жидкости и газе. | М 5 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда |
УЭ0, ДЦМ | Ознакомиться с физическим понятием «давление»; определить способ его нахождения, уменьшения и увеличения | Осознать природу возникновения давления газа на стенки сосуда, в котором он находится | Освоить смысл физического закона Паскаля | Осознать природу давления в жидкости и газе. | Получить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда |
УЭ1 | Понятие «давление» | Положение МКТ о движении частиц | Закон Паскаля | Давление внутри жидкости | Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда |
УЭ2 | Единицы давления | Положение МКТ о взаимодействии частиц | Положение МКТ о движении частиц | Равенство давлений на одном уровне по всем направлениям | Алгоритм решения задачи |
УЭ3 | Алгоритм решения задачи | Свойства газообразного состояния вещества | Положение МКТ о взаимодействии частиц | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М1-М3 | Запись решения задачи |
УЭ4 | Запись решения задачи | Природа давления газа на стенки сосуда | Агрегатные состояния вещества | Подведение итогов | Выходной контроль |
УЭ5 | Выходной контроль | Зависимость давления газа от его V при постоянной массе и температуре | Различия в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. | Подведение итогов | |
УЭ6 | Подведение итогов | Выходной контроль | Передача давления жидкостью и газом | ||
УЭ7 | Подведение итогов | Алгоритм решения качественной задачи | |||
УЭ8 | Выходной контроль | ||||
УЭ9 | Подведение итогов |
Учебные элементы | М 6 Решение задач | М 7 Сообщающиеся сосуды | М 8 Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли | М 9 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | М 10 Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах | М 11 Решение задач |
УЭ0, ДЦМ | Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки | Получить представление о сообщающихся сосудах, освоить их особенности | Объяснить явления, подтверждающие существование атмосферного давления и влияние земной атмосферы на живые организмы | Ознакомить с примером определения атмосферного давления, физическим содержанием опыта Торричелли | Ознакомиться с работой и устройством барометра-анероида | Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки |
УЭ1 | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модуля М 4 | Сообщающиеся сосуды | Масса воздуха | Опыт Торричелли | Физический прибор для измерения атмосферного давления – барометр-анероид | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 7- М 11 |
УЭ2 | Подведение итогов | Закон сообщающихся сосудов | Сила притяжения к Земле | Опыт с магдебургскими полушариями | Устройство барометра-анероида | Подведение итогов |
УЭ3 | Применение сообщающихся сосудов в природе, технике, быту | Атмосферное давление. | Влияние атмосферного давления | Измерение атмосферного давления барометром-анероидом | ||
УЭ4 | Выходной контроль | Условия существования земной атмосферы | Выходной контроль | Алгоритм решения задачи | ||
УЭ5 | Подведение итогов | Выходной контроль | Подведение итогов | Запись решения задачи | ||
УЭ6 | Подведение итогов | Выходной контроль | ||||
Подведение итогов |
Учебные элементы | М 12 Манометры | М 13 Поршневой жидкостный насос | М 14 Гидравлический пресс | М 15 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | М 16 Архимедова сила | М 17 ЛР «Определение выталкивающей силы, действую -щей на погружен -ное в жидкость тело» |
УЭ0, ДЦМ | Ознакомиться с работой и устройст -вом манометра. Контроль учебных достижений по теме, выявить и откорректи -ровать ошибки | Изучить устройство и назначение поршневого жидкостного насоса и водопровода | Изучить физические основы работы и устройство гидравлического пресса | Осознать природу выталкивающей силы | Получить формулу для определения архимедовой силы | Освоить способ определения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело |
УЭ1 | Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра | Устройство и назначение поршневого жидкостного насоса | Физические основы работы и устройство гидравлического пресса | Направление выталкивающей силы | Формула для расчета архимедовой силы | Формула для определения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело |
УЭ2 | Устройство и принцип действия открытого металлического манометра | Изучить устройство и назначение водопровода | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы | Величина выталкивающей силы | Алгоритм решения задачи | Алгоритм выполнения экспериментальной деятельности |
УЭ3 | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 7- М 11 | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы | Выходной контроль | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы | Запись решения задачи | Запись результата измерений |
УЭ4 | Подведение итогов | Выходной контроль | Подведение итогов | Выходной контроль | Выходной контроль | Выходной контроль |
УЭ5 | Подведение итогов | Подведение итогов | Подведение итогов | Подведение итогов |
Учебные элементы | М 18 Решение задач | М 19 ЛР «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | М 20 Плавание судов | М 21 Воздухоплавание | М 22 Обобщение знаний по теме | М 23 Контроль знаний по теме |
УЭ0, ДЦМ | Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки | Освоить способ выяснения условий плавания тел в жидкости | Ознакомиться с применением условий плавания тел в жидкости | Ознакомиться с применением условий плавания тел в воздухе | Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки | Контроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки |
УЭ1 | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 16- М 17 | Условия плавания тел в жидкости | Плавание судов | Воздухоплавание | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 1 – М 21 | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 1 – М 21 |
УЭ2 | Выходной контроль | Алгоритм выполнения экспериментальной деятельности | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы | Подведение итогов | Подведение итогов |
УЭ3 | Подведение итогов | Запись результата измерений | Выходной контроль | Выходной контроль | ||
УЭ4 | Выходной контроль | Подведение итогов | Подведение итогов | |||
УЭ5 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
7 класс тесты по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Тесты по теме " Давление твердых тел ,жидкостей и газов", "Атмосферное давление" . Данные тесты разработанны к учебному комплекту Перышкин А. В Физика 7 класс...
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", 7 класс
урок физики в 7 классе, форма проведения: праздник знаний...
Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).
Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)....
Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)
Цели урока: Образовательные: обобщить знания, полученные при изучении темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов".Развивающие: развитие умения применения полученных знаний, изученных законов для об...
Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
Урок-игра по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...