Альтернативные источники энергии
план-конспект урока по физике (10, 11 класс) по теме
Интегрированный урок физики и химии, проводится с целью развития способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Разработка дополнительно содержит плакаты на доску и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Альтернативные источники энергии" | 18.39 КБ |
Презентация к уроку "Альтернативные источники энергии" | 1.4 МБ |
Плакаты к уроку "Альтернативные источники энергии" | 489.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок физики и химии на тему: «Поиск альтернативных источников энергии»
Учитель физики Приходько Е.Н.
Учитель химии Бубнова Л.Д.
Цель: развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами; способность делать научные заключения
Задачи:
- Развитие творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем;
- Развитие умения работать в группах, отстаивать собственное мнение (коммуникативность);
- Воспитание убежденности в познавании окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и техники
Создание проблемной ситуации.
На слайде Высвечиваем последовательно:
Значительный рост населения планеты | Какой возникает вопрос? К чему это приведет? /обсуждение/ |
Рост производства товаров потребления | |
Рост потребления природных ресурсов | |
Существенные изменения природных циклов |
Выводы:
Рост промышленного производства | |
Рост потребления энергии | |
Истощение невозобновляемых ресурсов | |
Загрязнение всех компонентов биосферы |
По данным ЮНЕСКО :
При существующих темпах добычи основных ископаемых энергоресурсов и их разведанных запасах в природе хватит: угля на 300 лет, нефти на 50 лет, газа на 70 лет.
Учитель: Какая возникает проблема?
Ученик: поиск альтернативных источников энергии
Учитель: Тема нашего урока: «Альтернативные источники энергии»
На настоящий момент используется 1% таких источников!
Учитель: Эту проблему рассматривали созданные группы исследователей вашего класса, получившие кейс-задания. Выслушаем их представителей.
На выступление (презентации учащихся) отводится максимум 5 минут
Ученики:
Представление научно-исследовательских кейсов: / на доске плакаты с символами /
1.Ядерная энергия 2.Биоэнергия 3.Ветро и гидроэнергетика
4.Солнечная энергия 5.Водородное топливо
Учитель: /создание проблемной ситуации/
Все говорили убедительно, приводя веские доводы. Чему отдать предпочтение - проблема серьезная.
На ваш взгляд, какой источник энергии наиболее приемлем для нашего региона? /следует обсуждение с учащимися/
Учащиеся:
Ядерная энергия – близость мегаполиса; Солнечная энергия – мало солнечных дней; ветро- и гидро – недостаточные природные условия
/Убираем лишние символы с доски/
Учитель: Все пользуются автотранспортом. Двигатель нуждается в топливе. В Московской области есть сельскохозяйственные угодья и запасы воды.
Какое топливо из этого мы можем получить?
Ученики предлагают варианты ответов.
Учитель: 1 способ: получение водорода из воды – за счет концентратов Солнечной энергии;
2 способ: спиртовое брожение глюкозы.
Два ученика к доске: записывают реакции
t0
2H2O 2H2+O2 C6H12O6 2C2H5OH+2CO2
Учитель: /создание проблемной ситуации/На какие мысли наводят побочные продукты?
Ученик: С одной стороны углекислый газ, с другой - кислород. Экология.
Учитель: Чему отдадим предпочтение? / вешаем красный магнит/
Учитель: С одной стороны затрачивается энергия Солнца – на данный момент неисчерпаемый источник; с другой – идет спиртовое брожение. Чему отдать предпочтение? /вешаем два красных магнита/
Учитель сообщает факты: из 10т воды можно получить 556 кг водорода;
из 10т картофеля – 1т спирта?
Чему отдать предпочтение?/создание проблемной ситуации/
Учитель: Практическая ценность топлива – количество теплоты , выделяемое при его полном сгорании. Исследование проблемы предлагаю решить путем математических вычислений Сравним выделяемое тепло .
Два ученика к доске /использование справочных материалов/
Qводорода = 556кг*12*107 Дж/кг=6672*107Дж
Qспирта=1000кг*2,7*107Дж/кг=2700*107Дж
Учитель: Сравним полученные результаты, чему отдадим предпочтение?
Ученик: Водороду.
Учитель: для релаксации просмотрим видеозапись опыта добывания кислорода в лаборатории и использовании его в виде топлива.
Учитель: Сегодня на уроке мы затронули экологические, экономические проблемы, связанные с производством и использованием альтернативных видов топлива. А какую сторону этого вопроса мы не затронули ?
Ученики: политическую сторону этого вопроса.
Учитель: Какой мы сделаем вывод?
Ученики: Та страна, которая освоит самый экономичный способ добычи топлива, будет диктовать условия жизни всему миру. Будущее России в наших руках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значительный рост населения планеты Рост промышленного производства Рост производства товаров потребления Рост потребления энергии Рост потребления природных ресурсов Истощение невозобновляемых ресурсов Существенные изменения природных циклов Загрязнение всех компонентов биосферы Природа и общество
По данным ЮНЕСКО При существующих темпах добычи основных ископаемых энергоресурсов и их разведанных запасах в природе хватит: угля на 300 лет, нефти на 50 лет, газа на 70 лет.
2Н 2 О 2Н 2 + О 2 2500˚С С 6 Н 12 О 6 2С 2 Н 5 ОН + 2СО 2 спирт Химизм процессов Термолиз Спиртовое брожение
Это интересно! 1000кг спирта 10 тонн воды 556 кг водорода 10 тонн картофеля
Практическая ценность топлива – количество теплоты, выделившееся при его полном сгорании.
Основные аспекты перехода к альтернативным источникам энергии Экологический аспект Экономический аспект Социальный аспект Политический аспект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ
БИОЭНЕРГИЯ
ВОДОРОД
ЭНЕРГИЯ ВЕТРА,ГИДРОЭНЕРГЕТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по физике Альтернативные источники энергии
внеклассное мероприятие по физике Альтернативные источники энергии, пресс-конференция по физике Альтернативная энергетика...
Евлашев И.Ю., преподаватель английского языка, ФМЛ 239 Новые формы организации сотрудничества с зарубежными партнерами в сфере школьного образования на примере работы кружка «Альтернативные источники энергии как предмет международного диалога»
описание опыта организации работы учащихся 8-11 классов при ведении научных исследований в рамках международного проекта сотрудничества....
Урок-проект "Альтернативные источники энергии и экономия энергоресурсов"
Урок-проект по альтернативным источникам энергии может быть проведен в 8-9 классах на уроках экологии, в течение недели экологии как внеклассное мероприятие. На уроке рассматриваются различные виды ал...
Конспект урока по экологии "Альтернативные источники энергии"
Урок в 9 классе по экологии с использованием элементов критического мышления....
Презентация "Альтернативные источники энергии"
Альтернативная энергетика основана на использовании возобновляемых источников энергии (Солнца, ветра, волн, приливов и отливов, внутреннего тепла Земли и т.д.).Материал презентации может ...
Презентация "Альтернативные источники энергии".
Презентация отражает материал исследовательской деятельности по теме "Альтернативные источники энергии". В презентации показаны все источники альтернативной энергии используемые людьми в совреме...
Презентация "Альтернативные источники энергии"
Материал презентации отражает исследовательскую деятельность учеников по теме "Альтернативные источники энергии". В презентации рассказано о всех видах альтенативных источников энергии используемых че...