Контрольная работа по физике в 9 классе по теме "Световые явления"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Соколова Наталья Павловна

Контрольная работа по физике для 9 класса по теме "Световые явления"  (И.В.Кривченко)

Контрольная работа предствалена в 2 вариантах. 

Содержит три части : часть А -  тест,   часть  В - задания на постороение,      часть С - расчетные задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3  «Световые явления»

Вариант 1

      Часть А

  1. Примером явления, доказывающим прямолинейное распространение света, может быть:

а) образование следа в небе от реактивного самолета; б) существование тени от дерева;

в) мираж над пустыней; г) неизменное положение Полярной звезды на небе.

2.   Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом:   а) 12°      б) 102°      в) 24°     г) 66°

  1. Термин «оптически более плотная среда» означает, что :

а) скорость распространения света  в ней больше, чем в контактирующей с ней среде;

б) плотность ее вещества больше;

в) скорость распространения света в ней меньше, чем в другой среде;

  1. На каком рисунке показано преломление луча света при переходе из оптически менее плотной среды в более плотную:

  1. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии больше двойного фокусного расстояния, то его изображение является :

а)  действительный, перевернутым  и увеличенным;  б) действительным, прямым и увеличенным;

в) мнимым, перевернутым и уменьшенным; г) действительным, перевернутым и уменьшенным.

6. Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна : а) D = 2 дптр ;      б) D = -2 дптр ;       в) D = 0,02 дптр;       г) D = -0,02 дптр.

7. Для получения четкого изображения на сетчатке глаза при переводе взгляда с удаленных предметов на близкие изменяется :

а) форма хрусталика;    б) размер зрачка;     в) форма глазного яблока ;    г) форма глазного дна.

8. Может ли свет, падающий на границу разных прозрачных веществ, пройти ее, не преломляясь?

а) может, если только падает перпендикулярно границе раздела этих веществ;

б) не может, так как вещества разные;

в) может, если падает перпендикулярно на границу между ними или если оптические плотности этих веществ одинаковые.

9. Чем больше кривизна поверхности собирающей линзы, тем ее фокусное расстояние:

а) короче ;    б) длиннее;      в) оно неизменно.

10. Чем объясняется дисперсия белого света:

а) цвет света определяется длиной волны. В процессе преломления длина световой волны изменяется, поэтому происходит превращение белого света в разноцветный спектр;

б) белый свет – это смесь света разных частот, коэффициент преломления света зависит от частоты. Свет разного цвета идет по разным направлениям;

в) призма поглощает белый свет одной длины волны, а излучает свет с разными длинами волн;

      г) призма поглощает белый свет одной длины волны, а излучает свет разных частот;

Часть В

1. Постройте изображение предмета АВ в линзе. Какое это изображение?

  1. На рисунке показаны главная оптическая ось ММ линзы, предмет АВ и его изображение А1В1. Определите графически положение оптического центра линзы и ее фокусов.

Часть С

  1. Между лампочкой и экраном расстояние 1 м. При каких положениях собирающей линзы с фокусным расстоянием 21 см., помещенной между лампочкой и экраном, изображение нити лампы будет отчетливым?

      2. Вдоль главной оптической оси собирающей линзы с фокусным расстоянием 12 см расположен предмет ВА, конец которого находится на расстоянии d1 = 17,9 см от линзы, а начало – на расстоянии d2 = 18,1 см. найдите линейное увеличение Г изображения предмета.

      3. С помощью тонкой собирающей линзы получается действительное увеличенное изображение плоского предмета. Если предмет находится на расстоянии 6 см от линзы, то изображение получается увеличенным в 2 раза. На сколько надо сместить предмет, чтобы получить изображение, увеличенное в 10 раз?

Контрольная работа №3  «Световые явления»

Вариант 2.

      Часть А

  1. Тень на экране от предмета, освещенного точечным источником света, имеет размеры в три раза больше, чем сам предмет. Расстояние от источника света до предмета равно 1 м. Определите расстояние от источника света до экрана: а)  1м ;      б) 2 м;       в)  3м;      г)  4 м.

  1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения уменьшили на 5°. Угол между плоским зеркалом и отраженным лучом: :  

      а) увеличился на 10°      б) увеличился на 5°      в) уменьшился на 10°     г) уменьшился на 5°

3.   Угол преломления светового луча – это угол между преломленным лучом и

      а) границей раздела сред ; б) падающим лучом ; в) перпендикуляром к границе раздела двух          сред в точке падения светового луча.

4.    Луч света падает на границу раздела двух сред. В каком направлении пойдет преломленный луч, если среда 1 более оптически плотная, чем среда 11

5. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы:

а)  действительный, перевернутым  и увеличенным;  б) действительным, прямым и увеличенным;  в) мнимым, перевернутым и уменьшенным; г) действительным, перевернутым и уменьшенным.

6. чему равна оптическая сила рассеивающей  линзы, если ее фокусное расстояние равно (-10 см): а) D = -0,1 дптр ;      б) D = 0,1 дптр ;       в) D = -10 дптр;       г) D = 10 дптр.

      7. Мальчик носит очки с рассеивающими линзами. Какой у него дефект зрения?

      а) дальнозоркость;     б) дальтонизм;      в)близорукость;     г)астигматизм;

      8. В каком веществе – с большей оптической плотностью или меньшей – скорость света меньше ?

      а)  с меньшей; б) с большей ; в) скорость света везде одинакова

      9. Что такое фокус собирающей линзы?

      а)  точка, в которой пересекаются преломленные линзой лучи;     б) место, в которое линза собирает все лучи;     в) точка на оптической оси линзы, в которой пересекаются преломленные ею лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.

     10. На стеклянную призму в воздухе падает световой луч 1. По какому направлению луч света выходит из призмы?

      а) 2;     б) 3;      в) 4;     г) свет не может войти в призму

Часть В

1. Постройте изображение предмета АВ в линзе. Какое это изображение?

2.На рисунке показаны главная оптическая ось ММ линзы, предмет АВ и его изображение А1В1. Определите графически положение оптического центра линзы и ее фокусов.

      Часть С

      1. Расстояние от электрической лампочки до экрана 2 м. Определите фокусное расстояние линзы, помещенной между лампочкой и экраном, если резкое изображение лампы получается при двух положениях линзы, расстояние между которыми 1,2 м.

      2. Вдоль главной оптической оси собирающей линзы с фокусным расстоянием 12 см расположен предмет ВА, конец которого находится на расстоянии d1 = 17,9 см от линзы, а начало – на расстоянии d2 = 18,1 см. найдите линейное увеличение Г изображения предмета.

      3. С помощью тонкой собирающей линзы получается действительное увеличенное изображение плоского предмета. Если предмет находится на расстоянии 6 см от линзы, то изображение получается увеличенным в 2 раза. На сколько надо сместить предмет, чтобы получить изображение, увеличенное в 10 раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по физике 8 класс

Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ ....

Контрольная работа по физике 10 класс (2 полугодие)

контрольная работа по физике (2 полугодие)...

Дифференцированная контрольная работа по физике 11 класс к теме "Фотоны" по учебнику Тихомировой С.А.

В настоящее время в связи с сокращением часов на изучение физики в старших классах некоторые школы перешли на  учебник Тихомировой С.А. Учебник в целом не плохой, красочный, хорошо иллюстрирован,...

Диагностическая контрольная работа по физике. 8 класс

Диагностическая контрольная работа  по проверке информационно - коммуникативных умений учащихся 8 класса на редметном содержании "Физика "  (тема "Энергия и мощность")...

Диагностическая контрольная работа по физике. 11 класс

Диагностическая контрольная работапо проверке информационно – коммуникативных уменийучащихся 11 классовна предметном содержании “Физика”(тема “Мир атомных ядер”)...

Контрольная работа по физике 9 класс по теме « Криволинейное движение» и «Импульс»

Контрольная работа   по физике   9(11) класс   по теме « Криволинейное движение» и «Импульс» для коррекционных школ I вида...

Контрольная работа по физике 11 класс "Атомная и ядерная физика"

Данная контрольная работа рассчитана для учащихся 11 класса, обучающихся по учебнику Мякишева В. и др. "Физика-11", изд-во "Просвещение".Задания составлены дифференцированно. Прилагаются развёрнутые о...