КОТ сАЙМОН
проект по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Малая академия наук «Искатель»
Направление: физика Секция: человек и природа |
Кот Саймон
(игра по физике)
Работу выполнила: Миронова Фаина Васильевна, ученица 7 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4» г. Джанкоя Научный руководитель: Рязанцева Людмила Александровна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4» г. Джанкоя |
.
Джанкой, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………….......................................3
Правила игры………………………………………………………………...4
Вопросы ……………………………………………………………………..5
Выводы…………………………………………………………………….....6
Список источников..……………………………………………………........7
ВВЕДЕНИЕ
Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить.
Лев Ландау
Физика – это наука о природе, о физических телах и их взаимодействии. Физика вокруг нас и внутри нас, мы живем в мире, где с помощью физики можно объяснить любые явления. И даже если мы не знаем никаких физических законов, то они все равно покоряют этот мир.
В современном мире «неудобно» не знать физику, ведь она помогает понять мир. Тяжело представить современному человеку жизнь без электричества, без интернета и еще многих привычных для нас вещей. Ведь все, буквально все пропитано ею.
Не вставая с постели ты встречаешься с физикой: по одеялом – тепловые явления; открывая глаза – оптические явления; если нас разбудил мамин голос, то это уже звуковые явления. А еще сообщение пришло от подруги в телефоне – электромагнитные явления. И так можно перечислять бесконечно долго, только лежа в постели. А если выйдешь на улицу, то и вовсе нескончаемое количество физических явлений, тел и механизмов.
Поэтому актуальность моей работы в том, что жить без объяснения явлений и процессов невозможно, а понять их помогает удивительная наука физика.
Цель работы:
- Привлечь моих одноклассников и друзей к изучению физики;
- Воспитать любовь, интерес, уважение к физике.
Объект исследования – процесс развития познавательного интереса.
Предмет исследования физические тела и явления.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Кот Саймон предлагает поиграть в занимательную игру по физике.
Для игры нужно 3 участника. Каждый участник берёт по фишке и становится на старт. Ходят все по очереди, кидая кубик. Какое число выпало на кубике, столько шагов делает участник.
У каждого участника свои вопросы. По полю в разброс расположены цифры, обведённые либо в синий, либо в зелёный или жёлтый кружок. Это номера вопросов. Каждый участник отвечает только на те вопросы, которые под цвет его фишки. То есть участник с синей фишкой отвечает только на вопросы, обведённые в синий кружок. Участник с зелёной фишкой - на вопросы, обведённые в зелёный кружок. А участник с жёлтой фишкой - на вопросы, обведённые в жёлтый кружок. Все должны ответить на свои вопросы. Для этого необходимо каждый раз, проходя мимо своего вопроса сразу ответить на него и идти дальше. И так пока кто-то первый не дойдёт до финиша.
ВОПРОСЫ
- Рычаг с подвешенными грузами уравновешен. Обязательно ли общие массы грузов справа и слева от оси вращения одинаковы?
- Приведите примеры применения рычагов, которые дают выигрыш: а) в силе; б) в расстоянии.
- Почему в воде на тело действует меньшая выталкивающая сила, чем в насыщенном растворе соли?
- В воду погрузили подвешенные на нитях три тела одинаковой массы: алюминиевое, медное и стальное. На какое из этих тел действует наибольшая выталкивающая сила? Наименьшая выталкивающая сила?
- От чего зависит сила трения скольжения?
- Тело толкнули вверх по наклонной плоскости. Какие превращения энергии происходят при его движении?
- Каким образом можно увеличить КПД наклонной плоскости?
- Приведите примеры появления диффузии в повседневной жизни.
- Назовите все простые механизмы.
- Величина, характеризующая массу тела в единице объёма, называется...
- С летящего самолёта сбрасывают груз. Упадёт ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместиться относительно этого места и почему?
- Назовите любое физическое явление.
- Как изменяется выталкивающая сила по мере погружения тела в жидкость?
- В воду погрузили два медных шара одинаковой массы (сплошной и полый), подвешенные к динамометрам. Показание, какого из динамометров больше? Почему?
- Что такое равномерное и неравномерное движение?
- Можно ли, изменив длину маятника, уменьшить и период, и частоту его колебаний?
- Как можно улучшить теплоизоляцию содержимого калориметра от внешней среды?
- Почему внутренний сосуд калориметра не должен быть слишком массивным?
- Что такое траектория?
- Назовите все силы трения.
- На каких два вида делится энергия?
- Работу, выполняемую экскаватором за 1 мин, человек сможет выполнить за несколько часов, а муравью такую работу не удастся выполнить и за всю его жизнь. Почему?
- В чём измеряется мощность?
- Механическим движением называется...
- Как изменится относительная влажность воздуха в комнате зимой, если будет отключено отопление?
- При какой относительной влажности воздуха начинается выпадение росы?
- Что такое конвекция?
- Назовите формулу нахождения силы.
- Какие силы действуют на санки, которые тянут вверх по склону холма?
- Что такое физика?
ВЫВОД
Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера
Петр Капица
Благодаря физике мы можем объяснить почти все явления. Законы физики лежат в основе астрономии и изучении небесных тел. Это дает нам возможность достичь великих вершин, в освоении космоса и изучении Вселенной. Благодаря этой науке мы имеет свет и интернет в своем доме. Можем понять происхождение различных природных явлений, а именно появление и распространение молнии или землетрясений. Тем самым мы не только расширяем свой кругозор, но и сберегаем свое здоровье и жизнь.
Изучая физику человек смог выйти за рамки привычного и открыть новые горизонты. С ней жизнь стола насыщенней, интересней и разнообразней. Поэтому, задаваясь вопросом о необходимости физики, стоит помнить о том, что весь известный нам мир создан на основе этой удивительной науки.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Домбровский К. «Остров неопытных физиков»
- Л. Сикорук. Физика для малышей. Интеллект Групп, 2012 г.
- Люси и Стивен Хокинг. Джордж и тайны Вселенной; Джордж и сокровища Вселенной; Джордж и Большой взрыв. Розовый жираф, 2008 –2014 гг.
- Саймак К. «Кольцо вокруг солнца»
- Яков Перельман: Большой подарок эрудиту. АСТ, 2011 г.
- https://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-citat-genialnyh-fizikov-860760/ © AdMe.ru