КОТ сАЙМОН
проект по физике (7 класс) на тему

игра по физике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Малая академия наук «Искатель»

Направление: физика

Секция: человек и природа

Кот Саймон

(игра по физике)

Работу выполнила:

Миронова Фаина Васильевна,

ученица 7 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4» г. Джанкоя

Научный руководитель:

Рязанцева Людмила Александровна,

 учитель физики   муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4» г. Джанкоя

.

Джанкой, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………….......................................3

Правила игры………………………………………………………………...4

Вопросы ……………………………………………………………………..5

Выводы…………………………………………………………………….....6

Список источников..……………………………………………………........7


ВВЕДЕНИЕ

Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить.

Лев Ландау

Физика – это наука о природе, о физических телах и их взаимодействии. Физика вокруг нас и внутри нас, мы живем в мире, где с помощью физики можно объяснить любые явления. И даже если мы не знаем никаких физических законов, то они все равно покоряют этот мир.

В современном мире «неудобно» не знать физику, ведь она помогает понять мир. Тяжело представить современному человеку жизнь без электричества, без интернета и еще многих привычных для нас вещей. Ведь все, буквально все пропитано ею.

Не вставая с постели ты встречаешься с физикой: по одеялом – тепловые явления; открывая глаза – оптические явления; если нас разбудил мамин голос, то это уже звуковые явления. А еще сообщение пришло от подруги в телефоне – электромагнитные явления. И так можно перечислять бесконечно долго, только лежа в постели. А если выйдешь на улицу, то и вовсе нескончаемое количество физических явлений, тел и механизмов.

Поэтому актуальность моей работы в том, что жить без объяснения явлений и процессов невозможно, а понять их помогает удивительная наука физика.

Цель работы:

  • Привлечь моих одноклассников и друзей к изучению физики;
  • Воспитать любовь, интерес, уважение к физике.

Объект исследования – процесс развития познавательного интереса.

Предмет исследования  физические тела и явления.


ПРАВИЛА ИГРЫ

Кот Саймон предлагает поиграть в занимательную игру по физике.

Для игры нужно 3 участника. Каждый участник берёт по фишке и становится на старт. Ходят все по очереди, кидая кубик. Какое число выпало на кубике, столько шагов делает участник.

У каждого участника свои вопросы. По полю в разброс расположены цифры, обведённые либо в синий, либо в зелёный или жёлтый кружок. Это номера вопросов. Каждый участник отвечает только на те вопросы, которые под цвет его фишки. То есть участник с синей фишкой отвечает только на вопросы, обведённые в синий кружок. Участник с зелёной фишкой - на вопросы, обведённые в зелёный кружок. А участник с жёлтой фишкой - на вопросы, обведённые в жёлтый кружок. Все должны ответить на свои вопросы. Для этого необходимо каждый раз, проходя мимо своего вопроса сразу ответить на него и идти дальше. И так пока кто-то первый не дойдёт до финиша.


ВОПРОСЫ

  1. Рычаг с подвешенными грузами уравновешен. Обязательно ли общие массы грузов справа и слева от оси вращения одинаковы?
  2. Приведите примеры применения рычагов, которые дают выигрыш: а) в силе; б) в расстоянии.
  3. Почему в воде на тело действует меньшая выталкивающая сила, чем в насыщенном растворе соли?
  4. В воду погрузили подвешенные на нитях три тела одинаковой массы: алюминиевое, медное и стальное. На какое из этих тел действует наибольшая выталкивающая сила? Наименьшая выталкивающая сила?
  5. От чего зависит сила трения скольжения?
  6. Тело толкнули вверх по наклонной плоскости. Какие превращения энергии происходят при его движении?
  7. Каким образом можно увеличить КПД наклонной плоскости?
  8. Приведите примеры появления диффузии в повседневной жизни.
  9. Назовите все простые механизмы.
  10. Величина, характеризующая массу тела в единице объёма, называется...
  11. С летящего самолёта сбрасывают груз. Упадёт ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместиться относительно этого места и почему?
  12. Назовите любое физическое явление.
  13. Как изменяется выталкивающая сила по мере погружения тела в жидкость?
  14. В воду погрузили два медных шара одинаковой массы (сплошной и полый), подвешенные к динамометрам. Показание, какого из динамометров больше? Почему?
  15. Что такое равномерное и неравномерное движение?
  16. Можно ли, изменив длину маятника, уменьшить и период, и частоту его колебаний?
  17. Как можно улучшить теплоизоляцию содержимого калориметра от внешней среды?
  18. Почему внутренний сосуд калориметра не должен быть слишком массивным?
  19. Что такое траектория?
  20. Назовите все силы трения.
  21. На каких два вида делится энергия?
  22. Работу, выполняемую экскаватором за 1 мин, человек сможет выполнить за несколько часов, а муравью такую работу не удастся выполнить и за всю его жизнь. Почему?
  23. В чём измеряется мощность?
  24. Механическим движением называется...
  25. Как изменится относительная влажность воздуха в комнате зимой, если будет отключено отопление?
  26. При какой относительной влажности воздуха начинается выпадение росы?
  27. Что такое конвекция?
  28. Назовите формулу нахождения силы.
  29. Какие силы действуют на санки, которые тянут вверх по склону холма?
  30. Что такое физика?


ВЫВОД

Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера

Петр Капица

Благодаря физике мы можем объяснить почти все явления. Законы физики лежат в основе астрономии и изучении небесных тел. Это дает нам возможность достичь великих вершин,  в освоении космоса и изучении Вселенной. Благодаря этой науке мы имеет свет и интернет в своем доме. Можем понять происхождение различных  природных явлений, а именно появление и распространение молнии или землетрясений. Тем самым мы не только расширяем свой кругозор, но и сберегаем свое здоровье и жизнь.

Изучая физику человек смог выйти за рамки привычного и открыть новые горизонты. С ней жизнь стола насыщенней, интересней и разнообразней.  Поэтому, задаваясь вопросом о необходимости физики, стоит помнить о том, что весь известный нам мир создан на основе этой удивительной науки.  


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Домбровский К. «Остров неопытных физиков»
  2. Л. Сикорук. Физика для малышей. Интеллект Групп, 2012 г.
  3. Люси и Стивен Хокинг. Джордж и тайны Вселенной; Джордж и сокровища Вселенной; Джордж и Большой взрыв. Розовый жираф, 2008 –2014 гг.
  4. Саймак К. «Кольцо вокруг солнца»
  5. Яков Перельман: Большой подарок эрудиту. АСТ, 2011 г. 
  6. https://www.adme.ru/svoboda-kultura/25-citat-genialnyh-fizikov-860760/ © AdMe.ru