Конспект урока по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок изучения нового материала, интегрированный урок (физика, математика, технология). При подготовке к уроку руководствовалась требованиями единого государственного стандарта, календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok8kl1.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема урока: НАГРЕВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ. ЗАКОН ДЖОУЛЯ–ЛЕНЦА.
Цель урока: изучить тему «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца».
Задачи урока:
Образовательные:
- выяснить причины нагревания проводника при протекании по нему электрического тока;
- исследовать факторы, от которых зависит степень нагревания проводника;
- изучить применение данного действия в нагревательных приборах;
- изучить понятие «короткое замыкание», устройство и принцип действия предохранителя.
Развивающие:
- учиться ставить цель;
- планировать свои действия;
- выдвигать гипотезы анализировать явления;
- сравнивать и сопоставлять полученные на основе эксперимента данные;
- делать выводы.
Воспитательные:
- учиться выражать свои мысли;
- работать в команде.
Тип урока: урок изучения нового материала, интегрированный урок (физика, математика, технология).
При подготовке к уроку руководствовалась требованиями единого государственного стандарта, календарно-тематическим планированием.
Использование современных образовательных технологий: элементы исследовательской технологии, технология проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения и ИКТ. Применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД в данной теме, соответствует возрастным особенностям учащихся и особенностям предмета с физика.
Формы работы на уроке:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Оборудование:
для ученика: учебник, раздаточные материалы, приборы для выполнения фронтального эксперимента;
для учителя: презентация, компьютер, проектор.
Ход урока:
1. Постановка проблемы.
На дачу (в загородный деревянный дом) надо купить обогреватель. Как правильно выбрать обогреватель? Какой?
Назначение обогревателя – давать больше тепла. А от чего это зависит?
2. Актуализация знаний. (Вопросы на доске, ученики работают в тетрадях.)
1) Установите соответствие между физическими величинами или законами и их формулами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ и ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ
А) Закон Ома для участка цепи 1)
Б) Работа электрического тока 2)
В) Мощность электрического тока 3) UIt
4) UI
5) IR
А | Б | В |
2) Каким образом изменится сопротивление и сила тока в цепи, если ползунок реостата передвинуть влево (как показано на рисунке)?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) | увеличивается |
2) | уменьшается |
3) | не изменяется |
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Сопротивление | Сила тока |
3. Изучение нового материала.
1. Фронтальный эксперимент.
– Ребята, как вы думаете, от чего зависит количество теплоты, выделяющееся в проводнике? Выскажите свои предположения. (Ученики высказывают предположения.)
Количество теплоты зависит от:
- силы тока;
- времени;
- сопротивления.
Учащиеся в группах проводят эксперимент, проверяют предположения, делают вывод.
2. Вывод формулы: закон Джоуля–Ленца (учитель у доски).
Закон Джоуля–Ленца
3. Работа в группах по выяснению устройства и принципа действия:
1) Лампы накаливания.
2) Нагревательного элемента.
3) Предохранителя плавкого, пробок в квартире.
Рассказ по плану об устройстве (физическом приборе)
1. Название и назначение прибора.
2. Принцип действия прибора.
3. Основные части прибора (схема).
4. Правила пользования прибором.
5. Область применения.
4. Закрепление. (Вопросы для закрепления представлены на слайдах.)
5. Подведение итогов.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Учащиеся высказываются по цепочке.)
На какие паспортные данные будем обращать внимание при покупке электрических приборов?
6. Домашнее задание:
- § 53, упр. 37 (Физика. А.В. Пёрышкин 8 класс).
- Задание: узнать, на какую силу тока рассчитаны автоматические пробки дома.
- Рассчитать приблизительно, какие приборы могут быть включены одновременно в сеть.
7. Рефлексия.
Подведение итогов урока. Ответ на вопрос: «Что нового вы узнали сегодня на уроке?» (Работа по цепочке по одному предложению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца
Урок физики в 8-м классе по теме"Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца"В архиве находится разработка урока +презентация по теме...
Разработка урока: Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания.
Урок физики в 8 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока физики в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца"
Предлагаю конспект урока по развитию информационной и коммуникационной компетентностей учащихся посредством работы с технологической картой учащегося, работы друг с другом, с учителем, с учебником. Не...
Урок по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца".
Урок №50 для 8 класса из раздела "Электрические явления"....
Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".
Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"....
Конспект урока физики в 8 классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца".
Конспект урока физики, урок изучения нового материала. Закон Джоуля-Ленца занимает важное место в курсе ньютоновской физики как при изучении тепловых процессов, так и для решения количественных ...
Технологическая карта урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»
Технологическая карта урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»...