Лабораторная работа 9 класс
материал по физике (9 класс) на тему
Лабораторная работа 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota1.doc | 86.5 КБ |
laboratornaya_rabota_2.docx | 23.74 КБ |
laboratornaya_rabota4.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя:__________________________________________________
Лабораторная работа № 1
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
Цель работы: определить ускорение движения шарика и его скорость в момент удара о цилиндр.
Приборы и материалы: желоб лабораторный, шарик, штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, метроном, измерительная лента.
Примечание: для более точного измерения времени желательно в работе использовать секундомер.
Тренировочные задания и вопросы
1. Равноускоренное движение – это ________________________________________________
2. В каких единицах в системе СИ измеряется:
Ускорение Скорость Время Перемещение
- Напишите формулу ускорения в проекциях: ________________________________________
- Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2. На каком расстоянии окажется вагонетка через 20 с?
- Напишите уравнение перемещения при равноускоренном движении:____________________
- Движение является равноускоренным, если выполняется соотношение:
Найдите отношение
- Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением 4 м/с2. Какой путь тело пройдет за пятую секунду?
Ход работы
- Соберите установку по рисунку.
- Метроном настраивают на 120 ударов в минуту.
- Измерьте расстояние , пройденное за три или четыре удара метронома.
- Не меняя наклона желоба повторите опыт 3 раза (цилиндр для этого надо немного передвинуть, чтобы уменьшить ошибку при определении момента удара шарика о цилиндр).
- Результаты измерения занесите в таблицу.
№ опыта | Число ударов метронома, n | Расстояние , м | Среднее расстояние , м | Время движения , с | Ускорение , м/с | Мгновенная скорость , м/с |
Вычисления:
Время движения шарика
Среднее перемещение шарика
Ускорение шарика , т.к.
Скорость шарика в момент удара о цилиндр
Результаты вычисления занесите в таблицу.
- Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя: _______________________________________________
Лабораторная работа № 2
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной около 130 см, часы с секундной стрелкой или метроном.
Примечание: чтобы нить не выскальзывала из лапки штатива и чтобы можно было быстро и точно установить нужную длину маятника, используйте кусочек резины (например ластик).
Тренировочные задания и вопросы
- Какие колебания называются свободными?
________________________________________________________________________
2. Что представляет собой нитяной маятник?
__________________________________________________________________________________
- Период колебания – это_____________________________________________________
- Частота колебания – это____________________________________________________
- Период и частота – это ________________ величины, так как их произведение равно______________.
- В каких единицах в системе СИ измеряются:
Период
Частота
- Нитяной маятник за 1,2 минуты совершил 36 полных колебаний. Найдите период и частоту колебаний маятника.
Ход работы
- Установите на краю стола штатив.
- Закрепите нить маятника в лапке штатива, используя кусочек ластика.
- Для проведения первого опыта выберите длину нити 5 – 8 см и отклоните шарик от положения равновесия на небольшую амплитуду (1 – 2 см) и отпустите.
- Измерьте промежуток времени t, за который маятник совершит 25 – 30 полных колебаний (N).
- Результаты измерения занесите в таблицу.
Физическая величина | № опыта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
L, см | ||||||
N | ||||||
T, с |
Физическая величина | № опыта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
V,Гц | ||||||
T, с |
- Проведите ещё 4 опыта так же, как и первый, при этом длину маятника увеличивайте до предельного. (Например: 20 – 25 см; 45 – 50 см; 80 – 85 см, 125 – 130 см).
- Для каждого опыта вычислите период и частоты колебаний T=t/N.
- Проанализируйте результаты и ответьте на вопросы.
- Увеличили или уменьшили длину маятника, если период колебаний уменьшился от 0,3 до 0,1 с?
- Увеличили или уменьшили длину маятника, если частота колебаний уменьшился от 5 до 3 Гц?
- Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: __________________
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя: _________________________________________________________
Лабораторная работа №4
«Изучение явления электромагнитной индукции»
Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.
Приборы и материалы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный или полосовой, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока.
Тренировочные задания и вопросы
1. Индукция магнитного поля — это характеристика магнитного поля.
2. Запишите формулу модуля вектора магнитной индукции.________________________________
Единица измерения магнитной индукции в системе Си:___________________________________
- Что такое магнитный поток?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- От чего зависит магнитный поток?_________________________________________________
- В чем заключается явление электромагнитной индукции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто открыл явление электромагнитной индукции и почему это открытие относят к разряду величайших?____________________________________________________________________
- Сила тока в горизонтально расположенном проводнике длинной 10 см и массой 2 г равна 10 А. Какова индукция магнитного поля, в которое нужно поместить проводник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой, действующей на проводник со стороны магнитного поля?
Ход работы
- Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
- Введите один из полюсов магнита в катушку, а затем на несколько секунд остановите магнит. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запишите, менялся ли магнитный поток. Пронизывающий катушку во время движения магнита; во время его остановки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том. При каком условии в катушке возникал индукционный ток.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток. Пронизывающий эту катушку. Меняется? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток и, во-вторых, одинаков ли модуль вектора индукции магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
- Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский
В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне, с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...
лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс
Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...
Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)
Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....
Методическое пособие по проведению лабораторных работ по штукатурно-малярным работам для 5-9 классов
Задания по лабораторным работам....
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ГАЗООБМЕН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА CO2» НА СОВРЕМЕННОМ ЛАБОРАТОРНОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ
Авторская разработка лабораторной работы...