Лабораторная работа 9 класс
материал по физике (9 класс) на тему

Шитова Ирина Евгеньевна

Лабораторная работа 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota1.doc86.5 КБ
Файл laboratornaya_rabota_2.docx23.74 КБ
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota4.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя:__________________________________________________

Лабораторная работа № 1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Цель работы: определить ускорение движения шарика и его скорость в момент удара о цилиндр.

Приборы и материалы: желоб лабораторный, шарик, штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, метроном, измерительная лента.

Примечание: для более точного измерения времени желательно в работе использовать секундомер.

Тренировочные задания и вопросы

1.        Равноускоренное движение – это ________________________________________________

2.        В каких единицах в системе СИ измеряется:

     Ускорение         Скорость        Время           Перемещение    

  1. Напишите формулу ускорения в проекциях: ________________________________________
  2. Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2. На каком расстоянии окажется вагонетка через 20 с?

  1. Напишите уравнение перемещения при равноускоренном движении:____________________
  2. Движение является равноускоренным, если выполняется соотношение:

Найдите отношение

  1. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением 4 м/с2. Какой путь тело пройдет за пятую секунду?

Ход работы

  1. Соберите установку по рисунку.
  2. Метроном настраивают на 120 ударов в минуту.
  3. Измерьте расстояние ,  пройденное за три или четыре удара метронома.
  4. Не меняя наклона желоба повторите опыт 3 раза (цилиндр для этого надо немного передвинуть, чтобы уменьшить ошибку при определении момента удара шарика о цилиндр).
  5. Результаты измерения занесите в таблицу.

№ опыта

Число ударов метронома, n

Расстояние , м

Среднее расстояние , м

Время движения , с

Ускорение , м/с

Мгновенная скорость , м/с

Вычисления:

Время движения шарика

Среднее перемещение шарика

Ускорение шарика , т.к.

Скорость шарика в момент удара о цилиндр

Результаты вычисления занесите в таблицу.

  1. Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя: _______________________________________________

Лабораторная работа № 2

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной около 130 см, часы с секундной стрелкой или метроном.

Примечание: чтобы нить не выскальзывала из лапки штатива и чтобы можно было быстро и точно установить нужную длину маятника, используйте кусочек резины (например ластик).

Тренировочные задания и вопросы

  1.  Какие колебания называются свободными?

________________________________________________________________________

2.  Что представляет собой нитяной маятник?

__________________________________________________________________________________

  1. Период колебания – это_____________________________________________________
  2. Частота колебания – это____________________________________________________
  3. Период и частота – это ________________ величины, так как их произведение равно______________.
  4. В  каких единицах в системе СИ измеряются:

          Период    

          Частота

  1. Нитяной маятник за 1,2 минуты совершил 36 полных колебаний. Найдите период и частоту колебаний маятника.

Ход работы

  1. Установите на краю стола штатив.
  2. Закрепите нить маятника в лапке штатива, используя кусочек ластика.
  3. Для проведения первого опыта выберите длину нити 5 – 8 см и отклоните шарик от положения равновесия на небольшую амплитуду (1 – 2 см) и отпустите.
  4. Измерьте промежуток времени t, за который маятник совершит 25 – 30 полных колебаний (N).
  5. Результаты измерения занесите в таблицу.

Физическая величина

№ опыта

1

2

3

4

5

L, см

N

T, с

Физическая величина

№ опыта

1

2

3

4

5

V,Гц

T, с

  1. Проведите ещё 4 опыта так же, как и первый, при этом длину маятника увеличивайте до предельного. (Например: 20 – 25 см; 45 – 50 см; 80 – 85 см, 125 – 130 см).
  2. Для каждого опыта вычислите период и частоты колебаний T=t/N.
  3. Проанализируйте результаты и ответьте на вопросы.
  • Увеличили или уменьшили длину маятника, если период колебаний уменьшился от 0,3 до 0,1 с?
  • Увеличили или уменьшили длину маятника, если частота колебаний уменьшился от 5 до 3 Гц?
  1. Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                      

                                                                                                                              Оценка: __________________



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя: _________________________________________________________

Лабораторная работа №4

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.

Приборы и материалы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный или полосовой, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока.

Тренировочные задания и вопросы

1.        Индукция магнитного поля — это         характеристика магнитного поля.

2.        Запишите формулу модуля вектора магнитной индукции.________________________________

     Единица измерения магнитной индукции в системе Си:___________________________________

  1. Что такое магнитный поток?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От чего зависит магнитный поток?_________________________________________________
  2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто открыл явление электромагнитной индукции и почему это открытие относят к разряду величайших?____________________________________________________________________
  2. Сила тока в горизонтально расположенном проводнике длинной 10 см и массой 2 г равна 10 А. Какова индукция магнитного поля, в которое нужно поместить проводник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой, действующей на проводник со стороны магнитного поля?

Ход работы

  1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
  2. Введите один из полюсов магнита в катушку, а затем на несколько секунд остановите магнит. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите, менялся ли магнитный поток. Пронизывающий катушку во время движения магнита; во время его остановки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том. При каком условии в катушке возникал индукционный ток.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток. Пронизывающий эту катушку. Меняется? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток и, во-вторых, одинаков ли модуль вектора индукции магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.

Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.

  1. Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...