Лабораторная работа 10 класс
материал по физике (10 класс) на тему

Шитова Ирина Евгеньевна

Лабораторная работа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota_3.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota_4.doc35 КБ
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota_5.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №3

«Опытная проверка закона Гей - Люссака»

Цель работы: определить зависимость объёма газа от температуры при постоянном давлении, проверить справедливость равенства .

Приборы и материалы: стеклянная трубка, запаянная с одного конца; цилиндрический сосуд, заполненный горячей водой; стакан с водой комнатной температуры; термометр, пластилин; линейка.

Примечание: так как сечение трубки постоянно по всей длине, то , в работе следует сравнить отношение воздушных столбов в трубке  и температур .

Тренировочные задания и вопросы

  1. Изопроцесс — это ____________________________________________________________________
  2. Изобарный процесс — это _______________________________________________________________
  3. Закон Гей – Люссака: ______________________________________________________________
  4. В координатах V,T постройте изобару.
  5. Идеальный газ при постоянном давлении из состояния () переведён в состояние (). Запишите уравнение Клайперона для этого перехода.
  6. Если объём увеличиться в 2 раза при постоянном давлении. То температура ____________________
  7. Идеальный газ в сосуде при постоянном давлении нагревается от 27  до 227 . Чему равно отношение объёмов идеального газа?

Ход работы

  1. Измерьте длину стеклянной трубки  и поместите её открытым концом вверх в сосуд с горячей водой на 3 – 5 мин.
  2. Измерьте температуру  горячей воды.
  3. Замажьте открытый конец трубки пластилином, чтобы масса газа не изменилась.
  4. Опустите трубку замазанным концом в стакан с водой комнатной температуры и под водой снимите пластилин.
  5. Дождитесь прекращения подъёма воды в трубке (трубка охлаждается) и увеличьте глубину погружения трубки в стакан до тех пор, пока уровни воды не выровняются (давление станет равным атмосферному).
  6.  Измерьте длину воздушного столба  в трубке.
  7. Измерьте температуру  окружающего воздуха.
  8. Вычислите отношения:  и .
  9. Вычислите относительные погрешности измерений этих отношений:

А) , где          

Б) , где          

  1. Вычислите абсолютные погрешности измерений этих отношений:

А) ;

Б)

  1. Занесите результаты измерений и вычислений в таблицу:

, мм

, мм

, К

, К

, мм

, К

Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя:___________________________________________________

Лабораторная работа №4

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводника»

Цель работы: определить справедливость следующих законов: а) последовательное соединение проводников: ; ; . б) параллельное соединение проводников: ; ; .

Приборы и материалы: источник тока, два проволочных резистора, амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Примечание: вольтметр и амперметр при проведении измерений поочерёдно подключают к нужным точкам цепи.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Электрический ток – это ____________________________________________________________
  2. Сила тока  - это____________________________________________________________________
  3. Амперметр включают в цепь ________________________________________________________
  4. Обозначение амперметра в схеме_____________________________________________________
  5. Электрическое напряжение – это _____________________________________________________
  6. Вольтметр включают в цепь _________________________________________________________
  7. Обозначение вольтметра в схеме_____________________________________________________
  8. Напишите буквы, которыми обозначаются физические величины и единицы их измерения.

Сила тока                                                                                                                        Напряжение        

Сопротивление          

9.   1 Ом — это         ______________________________________________________________        

10. Формула для нахождения электрического сопротивления через силу тока и напряжение:_________________________________________________________________

Ход работы

  1. Соберите цепь для изучения последовательного соединения резисторов.
  2. Измерьте силу тока и напряжения на каждом резисторе. Результаты измерения занесите в таблицу 1.

Таблица № 1

  1. Проверьте выполнение законов соединения.
  2. Сделайте вывод.
  3. Соберите цепь для изучения параллельного соединения резисторов.
  4. Измерьте силу токов и напряжение на каждом резисторе. Результаты измерения занесите в таблицу 2.

Таблица № 2

  1. Проверьте выполнение законов соединения.
  2. Сделайте вывод.


Предварительный просмотр:

Фамилия Имя:_____________________________________________________

Лабораторная работа №5

   «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Цель работы: проверить закон Ома для полной цепи, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Примечание: при сборке электрической цепи ползунок реостата установите в среднее положение.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Запишите формулу закона Ома для участка цепи: ____________________________________
  2. ЭДС источника тока – это ________________________________________________________
  3. Определите напряжение участка цепи постоянного тока, если через резистор сопротивлением 20 Ом проходит ток силой 250 мА.

  1. Закон Ома для полной цепи (формулировка):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ЭДС источника равна 12 В, а внутреннее сопротивление 2 Ом. Определите сопротивление внешней цепи, если сила тока в цепи равна 2 А.

  1. Закон Ома для полной цепи записан в виде . Что определяют величины  и ?
  2. ЭДС источника равна 6 В, Сила тока в цепи равна 250 мА, а внешнее сопротивление цепи 20 Ом. Найдите внутреннее сопротивление источника.

Ход работы

  1. Соберите электрическую цепь согласно схеме.
  2. Проверьте работу ползунка реостата.
  3. Проверьте работу цепи при разомкнутом и замкнутом ключе, при перемещении ползунка реостата.
  4. При разомкнутом ключе измерьте ЭДС источника тока _____.
  5. При разомкнутом ключе измерьте силу тока в цепи и напряжение внешней цепи:

                                              _____ и _____.

  1. Результаты измерения занесите в таблицу:

, В

, А

, В

, Ом

, В

, А

, В

, Ом

,

,

  1. Вычислите внутреннее сопротивление источника тока: .
  2. Вычислите абсолютную погрешность измерения ЭДС источника:

, (т.к. )                                       

                                            _____.

  1. Вычислите относительную погрешность измерения ЭДС источника: .
  2. Вычислите относительную погрешность измерения внутреннего сопротивления:

,                                   

  1. Вычислите абсолютную погрешность измерения внутреннего сопротивления: .
  2. Запишите результаты измерений ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока в виде:

                 

Дополнительное задание

  1. Соберите электрическую цепь согласно схеме.
  2. Снимите показания амперметра и вольтметра при двух различных положениях ползунка реостата.
  3. Занесите результаты измерений в таблицу.

№ опыта

, В

, А

, В

, Ом

1

2

  1. Вычислите: .
  2. Вычислите:

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...