Использование электронного дистанционного обучения в средней школе
статья по физике по теме
Образование – это трёхсторонний процесс, в котором участвуют учителя, ученики и их родители. Все инновации в этой области направлены на создание максимального удобства для каждой стороны. На помощь приходит достижение современности – электронное образование. Это довольно ёмкое понятие, которое подразумевает разные виды и формы электронного обучения. Они позволяют сделать образование интересным и доступным для каждого. Я на примере своего сайта расскажу, как можно организовать электронное дистанционное обучение практически в любой школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnoe_obuchenie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукашева Светлана Феликсовна
учитель физики, математики МБОУ СОШ 34 города Новошахтинска
Я хочу поделиться опытом использования электронного дистанционного обучения в общеобразовательной школе.
Образование – это трёхсторонний процесс, в котором участвуют учителя, ученики и их родители. Все инновации в этой области направлены на создание максимального удобства для каждой стороны. На помощь приходит достижение современности – электронное образование. Это довольно ёмкое понятие, которое подразумевает разные виды и формы электронного обучения. Они позволяют сделать образование интересным и доступным для каждого. Я на примере своего сайта расскажу, как можно организовать дистанционное обучение практически в любой школе.
Информационная составляющая мира становится сегодня невероятно доступной. Вместе с этим меняется представление о том, как надо учиться, как познавать мир. В настоящее время наряду с традиционным обучением все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных методов обучения.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
1.потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;
2.работа с часто болеющими детьми;
3.выполнение проектов и исследовательских работ;
4.работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
5.увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);
6.участие в дистанционных конкурсах и проектах;
7.обучение на дистанционных курсах, заочных школах;
8.подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Моё знакомство с дистанционными технологиями произошло в 2012 году. За годы работы я пришла к выводу, что дистанционное обучение - хороший способ работы и с неуспевающими, и с одарёнными учащимися, т.е. всеми, кому требуется дополнительное внимание учителя. Возможности дистанционного обучения очень широки: можно ликвидировать пробелы, возникшие из-за пропавших уроков, можно создавать индивидуальную программу для работы классов одной параллели, если у них разный уровень знаний. При этом режим работы учитель и ученик может выбрать для себя сам.
Я хочу рассказать о своей работе по апробации элементов электронного дистанционного обучения, которую веду в нескольких направлениях.
Я создала сайт «Электронное обучение». Мой сайт расположен по адресу http://lusf1.umi.ru/. Он находится в свободном доступе и посетить его может любой желающий.
Материал распределен по классам. Если перейти на вкладку Физика 7 класс, открывается таблица, в которой темы уроков расписаны в той последовательности, как они изучаются в школе. Ученик может видеть всю последовательность изучения предмета.
Каждый урок имеет разнообразный структурированный набор методических материалов для изучения темы.
- Параграф учебника (учебное пособие в электронном виде присутствует на странице каждого класса).
- Материал из коллекции ЕЦОР http://school-collection.edu.ru/. (Материалы инновационного «УМК Физика 7-9 класс в системе Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова»)
- Видеоурок http://interneturok.ru/.
- Онлайн тест по изучаемой теме
- Опорный конспект
Учебные материалы доступны в любом месте и в любое время. Учиться дистанционно можно днём или ночью, находясь в дороге или даже в любой точке земного шара, где доступен компьютер и - при необходимости - сеть Интернет.
Работа ученика в ходе дистанционного обучения предусматривает развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и освоение им современных электронных технологий обучения: поиск необходимой информации путём навигации в Интернет-ресурсе.
Дистанционное образование влечет за собой неизбежное увеличение продолжительности и значимости самообразования в образовательном процессе. Актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся.
В курсе изучения «Физики» имеются лабораторные работы, в моем планировании электронных уроков они не предусмотрены, так как при их выполнении необходимо соблюдать технику безопасности, да и набор оборудования в домашних условиях отсутствует. Учителя физики знают, что при изучении предмета, эксперимент играет важную роль. Поэтому в каждом классе я предлагаю выполнить Виртуальные лабораторные работы. Как показала практика, ребятам очень нравится данный вид деятельности.
Так же на сайте имеется раздел « Для любознательных», где учащиеся могут изучить дополнительный материал и поучаствовать в различных международных дистанционных олимпиадах.
Сайт предусматривает «Форму обратной связи». Ученик может послать сообщение учителю, который ответит на вопросы, посоветует список литературы, даст дополнительный разъяснительный материал в форуме курса или даже изменит текст электронного урока. Это онлайн общение является важной составляющей дистанционного обучения, т.к. помогает выявлять такие затруднения учащихся при изучении темы, которые не возникают при очном обучении.
Конечно, без активной помощи со стороны учащихся невозможно было бы апробировать все эти модели, ребята подсказывали мне, какие темы можно было бы разобрать самостоятельно, какие вопросы за рамками школьного курса их интересуют, предлагали свои идеи.
Конечно же, моя работа как учителя не ограничивается только дистанционными формами работы. Но я понимаю, что школу делает школой только учитель, и повысить качество образования невозможно без повышения профессионального мастерства и качества труда учителя.
Какой же главный вывод я сделала из моей работы по внедрению элементов дистанционного обучения? Такое обучение создает комфортную образовательную среду в школе без стрессов и насилия, в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в средней школе
Дистанционное обучение является новым образовательным стандартом, появившимся в нашей стране совсем недавно, но уже успевший завоевать свое место в школьном обучении. В этой статье отмечены : факторы,...
Дистанционное обучение в средней школе
В современных условиях актуальная форма обучения - дистанционная форма обучения....
«Использование технологий дистанционного обучения в общеобразовательной школе на уроках информатики»
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Опыт использования электронного дистанционного обучения в общеобразовательной школе.
Образование – это трёхсторонний процесс, в котором участвуют учителя, ученики и их родители. Все инновации в этой области направлены на создание максимального удобства для каждой стороны. На...
Дистанционное обучение учащихся средней школы
В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих ...
Доклад "Дистанционное обучение в средней школе"
Выделены основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования....