Урок "Фруктовая батарейка" ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ САЙТА http://htweek.ru
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок проведен в рамках VI Всероссийской школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ) прошедшей с 13 по 19 марта 2017 года под эгидой Министерства образования и науки РФ.
ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ САЙТА http://htweek.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fruktovaya_batareyka.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках VI Всероссийской школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ) прошедшей с 13 по 19 марта 2017 года под эгидой Министерства образования и науки РФ.
Организаторами события стали самые наукоёмкие и технологичные компании страны: Госкорпорация Росатом, представленная сетью Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ), Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) РОСНАНО, Госкорпорация Роскосмос и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК).
Основная задача Недели — знакомство школьников с современными научными разработками, технологиями и инновациями, а также формирование интереса выпускников к современным техническим специальностям.
Подробнее с программой НВТиТ можно ознакомиться на сайте http://htweek.ru
Провела: Мерхалева Е.Ю. учитель физики МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик.
Урок-экспериментариум «Фруктовая батарейка»
Тип урока: урок-экспериментариум
Цель: практическое учебное исследование того, как получить электричество с помощью фруктов, в данном случае – используя лимоны.
Возраст участников: 7 класс
Оборудование: лимоны (по 6 шт. на каждый стол, всего – 24 лимона), медная проволока, провода, канцелярские скрепки, вольтметр, эл. лампочка на подставке.
Этапы и время | Действия организатора (педагога) | Действия участников (школьников) |
Активизация познавательной деятельности | Шаг 1. Вопрос классу: – Что объединяет утюги, ваши телефоны, телевизоры и компьютеры? | Работа в группах Ответ – электричество |
Шаг 2. Краткий рассказ об электричестве вокруг нас, о том, как его получают (Используется анимированная презентация, вы можете найти её в подготовленных к этому уроку материалах, документ называется «Презентация. Фруктовая батарейка, эксперимент». Вопросы, ответы и изображения появляются на слайдах последовательно, по щелчку мышью.)
| Воспринимают информацию
|
Примерный текст для учителя: В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с понятием «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём? Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе. Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу. Это явление называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер. |
Шаг 3. Вопрос классу: – Какие источники энергии вы знаете?
Шаг 4. Выслушав ответы учеников, попробуйте вместе с ними определить, какие из названных источников энергии являются возобновляемыми, то есть теми, которые были, есть и будут существовать, пока существует человеческая цивилизация (вода, ветер, солнце), а какие невозобновляемыми (остальные). | Группы выдвигают свои версии
Ответы фиксируются на доске
| |
Получение новых знаний | Шаг 1. Расскажите об альтернативных (возобновляемых) источниках энергии (рассказ подтверждается презентацией): «Первыми возобновляемыми источниками энергии, которые были использованы для выработки электричества, стали реки и ветер. Современные ветрогенераторы («ветряки»), в которых энергия ветра превращается в электрическую энергию, являются праправнуками ветряных мельниц. Ветряные и водяные «мельницы» работают по одному и тому же принципу – поток ветра или поток воды вращает лопасти, вращение передается на ротор электрогенератора и возникает электрический ток. С помощью солнца также можно получить электричество. Например, используя явление фотоэффекта – солнечный свет падает на плоскую панель, так называемую солнечную батарею, и материал, из которого сделана панель, напрямую преобразует энергию солнечных лучей в электрический ток. | Воспринимают информацию
|
К сожалению, с помощью возобновляемых источников энергии нельзя полностью обеспечить электричеством крупные города. Ветрогенераторы и солнечные панели пока не совершенны: они вырабатывают энергию неравномерно и требуют немалых территорий. Например, если в Беларуси вместо атомной электростанции (АЭС) построить солнечную станцию аналогичной мощности, то она займет площадь в две трети города Минска. А для установки «ветряков» понадобится территория еще в несколько раз больше. Современные атомные станции – один из наиболее чистых способов получения электроэнергии. В отличие от тепловых станций (ТЭС), в них не нужно сжигать газ, мазут или уголь, а именно это приводит к выбросам в атмосферу сажи, дыма и радиоактивных веществ. И все же АЭС не стоит рассматривать в качестве единственно правильного решения. Это надежный и недорогой источник электроэнергии. Однако иногда альтернативные источники могут оказаться эффективнее, например, если в районе есть большая река с большим перепадом высоты, то, возможно, стоит воспользоваться этим ресурсом.»
Шаг 2. Вопрос классу: – Как вы думаете, можно ли получить электричество из картошки? |
Группы голосуют: те, кто думает, что можно, поднимают руки
|
Шаг 3. Подсчитав количество поднятых рук, приведите интересный факт, который даст ответ на заданный ранее вопрос: «Группа ученых из Великобритании создала компьютер, источником питания для которого является картошка. За основу был взят старый компьютер с маломощным процессором Iпtе1 386. В него вместо жесткого диска поставили карту памяти на 2 мегабайта. Питается это устройство 12 картофелинами, которые меняются каждые 12 дней».
Шаг 4. Продолжите рассказ о получении электричества следующим образом (подтверждая его демонстрацией слайдов) : Индийским ученым удалось с помощью одной «фруктовой батарейки», начинка которой состояла из пасты из переработанных бананов и апельсиновых корок, запустить наручные часы. | Воспринимают информацию
Воспринимают информацию
| |
Проведение эксперимента | Инструктаж (может быть продублирован текстом и пошаговым изображением на слайде): Шаг 1. Воткнуть в лимон скрепку, к ней подсоединить проволоку. Шаг 2. Еще одну проволоку просто воткнуть в лимон. Шаг 3. Свободные концы проводов соединить с мультиметром. Он зарегистрирует определенное напряжение. Шаг 4. Затем последовательно соединить 6 лимонов и подключить светодиод. Он загорается. Значит, фрукты могут «работать» как батарейки | Выполняют эксперимент Работа в группах |
Рефлексия | Шаг 1. Вопросы классу: – Как вы думаете, из каких еще фруктов можно получить электроэнергию?
Шаг 2. Выводы:
| Группы выдвигают свои версии |
Оценка результатов | Отметить лучшие «фруктовые батарейки», лучших учеников в каждой группе. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование материалов сайта mathege.ru при изучении тем "Тригонометрия" и "Логарифмы". Подготовка к ЕГЭ.
Самост работы...
Словообразование, по материалам сайта https://vk.com/examino
Словообразующие суффиксы и приставки английского языка...
Урок "НАНОКОТ В МЕШКЕ" ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ САЙТА http://htweek.ru
Урок проведен в рамках VI Всероссийской школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ) прошедшей с 13 по 19 марта 2017 года под эгидой Министерства образования и науки РФ.ИСПОЛЬ...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...
Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ.
Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ....
Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ.
Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ....
Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ.
Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ....