МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (РАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА) НПО
методическая разработка по физике (10, 11 класс) на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
(РАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА)
ОДП.02 Физика
Профессия
15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
Аннотация
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методическая разработка: Комплект практических работ по физике , 2016 Методические указания по выполнению лабораторных работ адресованы студентам очной формы обучения.
Комплект практических работ по физике включает в себя описание тридцати работ для профессий технического цикла: «электромеханик по торговому и холодильному оборудованию».
Работы носят практическую направленность. Они состоят из целей, порядка выполнения работ, методических указаний, контрольных вопросов и задач необходимых для изучения материала по дисциплине физика. Исходя из целей практической работы, она может быть выполнена с условными обозначениями, схемами, рисунками. По окончании проделанной работы обязательно должен быть сделан вывод.
Практические работы выполнены по разделу «Электродинамика».
Комплект практических работ по физике дает возможность расширения и углубления подготовки ,получения профессиональных компетенций ,знаний и умений, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Рекомендуется в качестве практических работ при изучении дисциплины «Физика» при освоении профессий технического профиля в ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rabty_po_elektrodinamike_npo.doc | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций |
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
(РАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА)
ОДП.02 ФИЗИКА
Профессия
15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
Ярославль.
2016 г.
Аннотация
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методическая разработка: Комплект практических работ по физике , 2016 Методические указания по выполнению лабораторных работ адресованы студентам очной формы обучения.
Комплект практических работ по физике включает в себя описание тридцати работ для профессий технического цикла: «электромеханик по торговому и холодильному оборудованию».
Работы носят практическую направленность. Они состоят из целей, порядка выполнения работ, методических указаний, контрольных вопросов и задач необходимых для изучения материала по дисциплине физика. Исходя из целей практической работы, она может быть выполнена с условными обозначениями, схемами, рисунками. По окончании проделанной работы обязательно должен быть сделан вывод.
Практические работы выполнены по разделу «Электродинамика».
Комплект практических работ по физике дает возможность расширения и углубления подготовки ,получения профессиональных компетенций ,знаний и умений, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Рекомендуется в качестве практических работ при изучении дисциплины «Физика» при освоении профессий технического профиля в ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций.
составитель:
Трубникова В.М. - преподаватель, ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рецензенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрена ЦК «Общеобразовательных дисциплин»
от « » 20 г.
Протокол_____________
Председатель МК:_______________Н.А. Царькова
Раздел: Электродинамика
Практическая работа №1.
МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
1. Цель работы
Изучить закон Джоуля- Ленца, формулу работы тока, мощности.
Получение навыков расчета мощности тока. Научиться находить количество теплоты, выделяемое проводником с током .
2. Порядок выполнения работы
2.1 Изучить закон Джоуля- Ленца, формулу работы тока, мощности и записать их в отчет.
2.2 Произвести расчеты и убедиться в соблюдении этих законов . 2.3Задача №1.Найти работу тока на участке цепи за десять минут ,если сила тока равна 10 ампер, напряжение 5вольт.
2.4Задача №2.Найти мощность электродвигателя при силе тока 150 ампер и напряжении 220вольт.
2.5Задача №3.Мощность электрической лампы 60ватт. Найти сопротивление цепи, если напряжение в сети 220вольт.
3. Методические указания
Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока , напряжения и времени ,в течении которого совершалась работа.
A=IUt
Закон Джоуля-Ленца. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока по проводнику.
Q=I2Rt
Мощность тока равна отношению работы тока за время t к этому интервалу времени
P=A/t=IU=I2R=U2/R
Единицей мощности является ватт.
4. Контрольные вопросы
1.Что называют работой тока?
2.Как формулируется закон Джоуля-Ленца?
3.Что такое мощность тока?
4.В каких единицах выражается мощность тока?
5. Выводы по работе.
Практическая работа № 2.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ
1. Цель работы
Ознакомиться с основной электрической характеристикой проводников –сопротивлением, его удельным сопротивлением, формулой закона Ома и его единицами измерения.
2.Оснащение: учебник «Физика-10 Г.Я.Мякишев.(параграф 106) тетрадь ,ручка.
3.Ход работы
Изучить параграф1.2, учебник Электротехника П.А.Бутырин и др» параграф 106 «Физика-10» Г.Я.Мякишев, и быть готовым ответить на все контрольные вопросы .
4.Методические указания. Рассмотреть решение примерной задачи и быть готовым выполнить задачу по данному образцу.
5. Содержание отчета
5.1. Наименование и цель работы.
5.2Записать закон Ома для участка цепи.
5.3записать основные характеристики сопротивления и его формулы
5.Записать,в каких единицах измеряется сопротивление ,удельное сопротивление.
5.4Начертите условные обозначения сопротивлений .
5,4Решить задачу:
Определить величину сопротивления проводника, если ток на участке цепи I=30А,а U=220В?
6. Контрольные вопросы
1.Что называется электрической цепью ?
2.Что называют элементом электрической цепи?
7.Выводы по работе.
Раздел: Электромагнитная индукция
Практическая работа №3.
МАГНИТЫ И МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
1. Цель работы
Прочитать параграфы2.1,2.2 «Электротехника» П.А.Бутырин и узнать основные понятия: магнитное поле, его направленность; магнитные свойства веществ .Получить навыки определения направления магнитного поля .
2.Оснащение: учебник «Физика-11» Г.Я.Мякишев, тетрадь ,ручка.
3. Порядок выполнения работы
3.1 Изучить параграф 7 «Физика-11» Г.Я.Мякишев, записать основные понятия: магнитное поле, его направленность;
3.2 Зарисовать магнитные силовые линии постоянного магнита;(рис2.1)
3.3 Записать правило правого винта и научиться определять направление магнитного поля .
4 Ответьте на вопросы:
1)Какие вещества называются парамагнетиками?
2) Какие вещества называются диамагнетиками?
3) Какие вещества называются ферромагнетиками?
5. Выводы по работе.
Практическая работа №4.
МАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
1. Цель работы
Прочитать параграфы2.1, «Электротехника» П.А.Бутырин и узнать основные понятия: магнитная индукция, ее формулу , направленность; познакомиться с единицей измерения; научиться решать задачи.
2.Оснащение: учебник «Физика» В.Ф. Дмитриева,
тетрадь ,ручка.
2.Методические указания
Модулем вектора магнитной индукции назовем отношение максимальной силы, действующей со стороны магнитного поля на участок проводника с током, к произведению силы тока на длину этого участка :
B=Fm/I l
3. Порядок выполнения работы
4.1 Прочитать параграф 12.2 из учебника «Физика» В.Ф. Дмитриевой и ответить на вопросы:
1)Что определяет силовые свойства магнитного поля?
2)Запишите формулу магнитной индукции;
3)В каких единицах измеряется магнитная индукция?
4.2Решите задачи:
Задача№1
Вычислите магнитную индукцию поля, если оно действует на проводник с силой 6 Н. Рабочая длина проводника, помещенного в магнитное поле, составляет 60 см, а сила тока, протекающего в нем,15 А.
Задача№2
Определите магнитную индукцию в сердечнике из альсифера с магнитной проницаемостью 10.5,если он помещен в магнитное поле с напряженностью 1000 А/м.
4. Выводы по работе.
Практическая работа №5.
МАГНИТНЫЙ ПОТОК
1. Цель работы
Прочитать параграфы2.1, «Электротехника» П.А.Бутырин и узнать основные понятия: магнитный поток ,напряженность, их формулы , направленность; познакомиться с единицей измерения; научиться решать задачи.
2.Оснащение: учебник «Физика» В.Ф. Дмитриева,
тетрадь ,ручка.
3. Порядок выполнения работы
3.1 Прочитать параграф 12.5 из учебника «Физика» В.Ф. Дмитриевой и ответить на вопросы:
1)Запишите формулу магнитного потока;
2)В каких единицах измеряется магнитный поток?
3)Что представляет собой напряженность и в каких единицах она измеряется?
4.Решите задачи:
Задача№1
Обмотка, намотанная на цилиндрический каркас длиной 0,3 м ,состоит из 1600 витков и по ним протекает ток 0,1 А .Вычислите напряженность магнитного поля внутри этой катушки.
Задача№2
Определите магнитный поток катушки, по виткам которой проходит ток 0,1А, если известно ,что число ее витков1000,длина 12,5 см и средний диаметр катушки 8см
5. Выводы по работе.
Практическая работа №6.
КОНДЕНСАТОР В ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
1. Цель работы
Изучить принцип действия конденсатора в цепи переменного тока.
2.Оснащение: учебник «Физика-11» Г.Я.Мякишев ,конденсатор,, электрическая лампа ,ключ ,источники тока .
3.Методические указания
Прочитать параграф 33, учебник «Физика-11» Г.Я.Мякишев
4. Порядок выполнения работы
1) Собрать цепь: конденсатор, электрическая лампа ,ключ , используя источник постоянного тока ,а затем переменного тока.
2)Объяснить в каком случае лампа светится, а в каком нет?
5. Ответьте на вопрос:
1)Чему равно напряжение на конденсаторе?
2) Чему равен заряд конденсатора?
3)Как колебания силы тока опережают по фазе колебания напряжения?
4)Что называют емкостным сопротивлением?
6. Сделайте вывод .
Практическая работа №7.
УСТРОЙСТВО КОНДЕНСАТОРОВ
1. Цель работы
Ознакомиться с понятиями и устройством конденсатора.
2.Порядок выполнения работы
Изучить параграф 100 ,(учебник «Физика-10» Г.Я.Мякишев )
и быть готовым ответить на все контрольные вопросы к нему.
3. Содержание отчета
Отчет по работе должен содержать:
а) наименование работы и цель работы;
б ) понятия и рисунки .
в)ответы на контрольные вопросы.
4. Контрольные вопросы.
4.1 Что называют конденсатором?
4.2 Что он собой представляет ?(к ответу нарисуйте рис.14.33)
4.3 Что нужно для зарядки конденсатора?
4.4 Чему равна электроемкость конденсатора?
4.5 Как изменяется емкость конденсатора при наличии диэлектрика между его обкладками?
4.6 Какие существуют типы конденсаторов?
5.Вывод.
Используемые источники
- 1Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский; под редакцией В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. Учебник Физика для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2008
- Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под редакцией В.И.Николаева,Н.А.Парфентьевой. Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений.-М. : Просвещение, 2008
- Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
- Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
- Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2000.
- Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
- Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
- П.А.Бутырин,О.В.Толчеев,Ф.Н.Шакирзянов .Учебник Электротехника для нач. проф. образования.-М. : Издательский центр «Академия»,2010
Преподаватель
ГОПУ ЯО ЯрТРТ Трубникова В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" способствуют более глубокому изучению дисциплины, развитию логического мышления, умению делать выводы и пра...
Методические рекомендации по выполнению практических работ в Excel
В методических указаниях рассмотрены основы работы с таличным процессором Exel.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...
Методические рекомендации по выполнению практических работ в Word
В методических указаниях рассмотрены основы работы с текстовым редактором Word.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 130405 "Подземная разработка полезных ископаемых"
Выполнение практических работ призвано способствовать развитию у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными актами, систематизировать полученные знани...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению практических работ для студентов по МДК.02.01
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо выполнению практических работдля студентов поМДК.02.01...
Методические рекомендации к выполнению практических работ по УКО
Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности СПО Банковское дело 080110 и работающих в банковской программе «1С:Предприятие 8 для управления кредитной орг...