САМОАНАЛИЗ УРОКА
учебно-методический материал по физике на тему
Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Сила. Сила – причина изменения скорости тела», осмысления связей и отношений в объектах изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
САМОАНАЛИЗ УРОКА | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено учебное
занятие по теме «Сила. Сила – причина изменения скорости тела» в 7 классе. Эта тема является первой в разделе «Сила. Равнодействующая сила. Взаимодействие тел». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для практически всего дальнейшего курса физики.
Анализ целей урока. Готовясь к занятию я, перед собой поставила следующую дидактическую цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Сила. Сила – причина изменения скорости тела», осмысления связей и отношений в объектах изучения.
Для этого основным методом был запланирован проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации). Обоснована постановка целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся.
Анализ структуры и организации урока. Структура урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность взаимосвязана с этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – групповая, т.к. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся.
Анализ содержания урока. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню
преподавания предмета. Методика проведения урока основана на выявленных и ранжированных по принципу «причина-проблема» результатах педагогического исследования «Нейродинамические особенности школьников и трудности учения» и включает в себя собственный арсенал педагогических приёмов, способов и средств успешности обучения коллег единомышленников.
Организация самостоятельной работы учащихся. Я убеждена, что запоминается в большей степени то, ребенок
сможет применить в своей жизни, поэтому считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики.
Итак, парная работа способствовала развитию и совершенствованию
коммуникативных навыков, а использование средств мультимедиа (видеофрагмент +презентация) – критического мышления
Разнообразие видов и форм деятельности, постоянное движение –
составляли здоровьесберегающий компонент урока.
Анализ методики проведения урока. Поскольку класс для меня незнакомый, то, я старалась на уроке применять разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации.
Использование разных методов познавательной активности: экспериментальная работа, работа с учебником, применение ПК (видеофрагмент +презентация), я считаю, позволило мне сопровождать материал насыщенными визуальными образами.
Дидактическая обработка учебного материала проведена через определение компонентов содержания урока:
- Когнититвный – обеспечение учащихся системой научных знаний, решение учебных проблем с помощью исследовательских методов;
- Личностный - обеспечение успешной адаптации в социуме, развитие рефлексивных способностей;
- Деятельстно - творческий - совершенствование умения общения, позволяющее каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы и естественного самовыражения.
Тип урока: урок ознакомления и первичного закрепления нового
материала посредством парной работы и проблемного эксперимента.
Задачи:
- образовательная
- обеспечить усвоение и понимание понятия «сила » и его свойств;
- изучение практической направленности полученных знаний
- формирование мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности
- развивающая –
- развивать интерес к предмету через обогащение и усложнение словарного запаса за счёт введения новы понятий и терминов;
- совершенствование УИУ на основе познания через понятия, термины: анализирую, систематизирую, оцениваю, делаю выводы, выбираю;
- развитие двигательной сферы (моторика мелких мышц кисти).
Для этого мною были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, экспериментальная работа, причем после экспериментальных заданий ребята делали выводы, что позволило достичь развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности
- воспитательная : формирование системы нравственных отношений, навыков осознанного поведения учащихся в коллективном и индивидуальном учебном труде
Для этого мною использовалась парная форма работы, которая, я, считаю, создавала ситуацию достижения успеха через самореализацию.
Я убеждена, что запоминается в большей степени то, ребенок
сможет применить в своей жизни, поэтому считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики.
Итак, парная работа способствовала развитию и совершенствованию
коммуникативных навыков, а использование средств мультимедиа (видеофрагмент +презентация) – критического мышления
Разнообразие видов и форм деятельности, постоянное движение –
составляли здоровьесберегающий компонент урока.
Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины.
Культура общения учителя с учащимися, учителем морально-психологического климата в данном коллективе.
На основе вышесказанного считаю, что цели урока достигнуты…