самостоятельная работа для учащихся 9 класса
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Сонина Татьяна Александровна

Смостоятельная работа "Действие магнитного поля на проводник с током"  12 вариантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Магнитное поле и его изображение.  

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца».

Физика 9 класс.

Подготовила:  учитель  физики  МБОУ «Ковылкинская СОШ №3»Сонина Т.А.

 

Вариант 1

1. На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита. Укажите направление силы Ампера

2. Что называют магнитными линиями магнитного поля?

3. Изобразите с помощью линий магнитной индукции магнитное поле катушки с током.

 

                                 

  4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены  к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца. 

Вариант 2

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано направление силы Ампера. Укажите полюсы магнита.

2. Как устроена магнитная стрелка? Сколько полюсов она имеет? Назовите их.

3. На рис. показан проводник с током, расположенный перпендикулярно к плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите полюса магнитных стрелок, расположенных в точках А, В, С, Д.

                             А

               Д                          В

                             

                              С

 

                                 

 4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены  к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.   

Вариант 3

1. На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано направление силы Ампера. Укажите направление тока в проводнике.

2. Как устроена магнитная стрелка? Сколько полюсов она имеет? Назовите их.

3. На рис. показан проводник с током, расположенный перпендикулярно к плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите полюса магнитных стрелок, расположенных в точках А, В, Д,С.

                             А

               Д                          В

                              С           

 

                                 

 4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены  к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца. 

 

Вариант 4

1. На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано  направление тока в нём. Укажите направление силы Ампера.

2. В чём состоял опыт Эрстеда?

3. На рис. показан проводник с током, расположенный перпендикулярно к плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите  направление тока в проводнике.

                             А

                        S            N

                  N                      S

               

               Д                          В

                  S                          N

                                       

                       N      C   S                                                                                                       

 

                                 

 4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены  к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца. 

 

Вариант 5

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано  направление тока в нём. Укажите направление силы Ампера.

2Что является источником магнитного поля?

3. На рис. показан проводник с током, расположенный перпендикулярно к плоскости рисунка, и одна магнитная линия. Укажите  направление тока в проводнике.    

                        N           S

                  S                      N

               

                                         

                  N                         S

                                       

                       S            N

 

                                 

 4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены  к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.   

Вариант 6

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано  направление тока в нём и  направление силы Ампера. Укажите полюсы магнита.

2. Какое поле существует вокруг неподвижных электрических зарядов? вокруг движущихся зарядов?

3. На рис. изображены магнитные линии однородного и неоднородного магнитных полей. Какому полю соответствуют магнитные линии на левом рис? на правом рис.?

        _

        V

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 7

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано  направление тока в нём и направление силы Ампера. Укажите полюсы магнита.

2. Почему мелкие железные опилки можно использовать для обнаружения магнитного поля вокруг проводника с током?

3. Изобразите с помощью линий магнитной индукции магнитное поле прямого тока.

                                   I

        _

        V

   4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 8

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита. Укажите направление силы Ампера

2. Как устанавливаются оси маленьких магнитных стрелок ( мелких железных опилок) в магнитном поле?

 3. Изобразите с помощью линий магнитной индукции магнитное поле прямого тока.

                                   I

    _

    V

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 9

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано направление силы Ампера. Укажите полюсы магнита.

2. Что называют магнитными линиями магнитного поля?

3. Изобразите с помощью линий магнитной индукции магнитное поле катушки с током.

_

V

  4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 10

1. На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано направление силы Ампера. Укажите направление тока в проводнике.

2. Что представляют собой  магнитные линии магнитного поля?

3.К каким полюсам источника тока подключены левый и правый концы катушки, если к её правому торцу повёрнут южный полюс магнитной стрелки?                            

   

S              N                                     

                                             

           

       V

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 11

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано  направление тока в нём и. Укажите направление силы Ампера.

2. Можно ли через любую точку пространства,   окружающего проводник с током, провести магнитную линию? Ответ поясните.

3.К каким полюсам источника тока подключены левый и правый концы катушки, если к её правому торцу повёрнут северный  полюс магнитной стрелки?                            

   

N              S                                     

                                             

           

      _

      V

     

4. Определите направление силы, действующей на заряженную частицу, пролетающую между полюсами магнита в направлении, указанном стрелкой.

Вариант 12.

1.На рис. показан проводник с током, помещённый между полюсами магнита, и указано   направление силы Ампера. Укажите направление тока в проводнике.

2. Можно ли определить наличие электрического поля в проводнике с помощью компаса? Ответ поясните.

3. Укажите направление тока в проводнике по направлению линий магнитной индукции поля.

 

                                 

 4. Заряженная частица движется в магнитном поле, направление которого указано точками, если линии магнитной индукции направлены  к читателю, или крестиками, если они направлены за чертёж. Определить направление силы Лоренца.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для учащихся 7-го класса по теме:"Средства сатирического изображения"

Самостоятельная работа построена как анализ отрывков  из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"  с примерами  на все средства сатири...

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола  Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...

Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.

В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...

Самостоятельная работа для учащихся первого класса (с углубленным изучением английского языка)

Работа содержит задания по фонетике, лексике, а также по правилам чтения....

Самостоятельная работа для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Данная работа содержит материал на разницу  употребления "such/so", а также материал по построению восклицательных предложений....

Самостоятельная работа для учащихся 8 класса. Education, personal qualities and adjectives

Данная работа составлена к учебнику Activate! B1+ (Unit 3) и проверяет сформированность лексических навыков по теме....

Самостоятельная работа для учащихся 7 класса. Education

Данная работа составлена к учебнику Activate! B1 (Unit 2) и проверяет сформированность лексических навыков по теме....