Давление твердых тел
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
ЦЕЛЬ: Создать условия для повторения и закрепления основного программного материала, для познавательной активности и творчества учащихся, их наблюдательности, закрепление навыка решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, способствовать развитию устной речи учащихся, умению грамотно объяснять физические явления, сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_tverdyh_tel.docx | 60.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ.
ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА.
ЦЕЛЬ: Создать условия для повторения и закрепления основного программного материала, для познавательной активности и творчества учащихся, их наблюдательности, закрепление навыка решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, способствовать развитию устной речи учащихся, умению грамотно объяснять физические явления, сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: применять формулы для расчета давления, выталкивающей силы, давать ответы на качественные вопросы, выполнять работы по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить, применять полученные знания по физике к жизненным ситуациям.
Метапредметные УУД
Регулятивные: умение планировать и проводить эксперимент, оценивать работу группы, высказывать мнение на основе наблюдений, проводить контроли и коррекцию своей работы, определять степень успешности работы.
Познавательные: владеть приемами отбора и систематизации материала, самостоятельно производить переработку информацию, уметь применять полученные знания, умения и навыки при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач.
Коммуникативные: умение представлять работу группы, аргументировать свою точку зрения, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Методы проведения: работа в группах, работа в парах, само- и взаимооценка.
Логин уроки
- Целеполагание: цель урока формируется при обсуждении с учениками.
- Фронтальный опрос «Открытый микрофон» - по 4 вопроса группе.
- Повторение основных формул:
- Физический диктант «да-нет», взаимопроверка в парах.
(1) | Давление газа объясняется ударами молекул о стенки сосуда | да | |
(2) | При подъеме на гору атмосферное давление увеличивается | нет | |
(3) | Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости | да | |
рис. | (4) | Давление жидкости на дно этих сосудов разное | нет |
(5) | Закон Паскале не действует в невесомости | нет | |
(6) | Сила Архимеда зависит от плотности тела | нет | |
(7) | Сила Архимеда зависит от объема тела | да | |
(8) | Давление, оказываемое на жидкость или газ, передается по всем направлениям одинаково | да | |
(9) | Чтобы уменьшить давление твердого тела, надо увеличить площадь опоры | да | |
(10) | Давление измеряется в Ньютонах | нет |
- Работа с раздаточным материалом:
а) «найди ошибку»;
б) «логические пары».
- Презентации учащихся в группах (компьютерные)
- «Давление твердых тел»
- «Давление в жидкостях»
- «Атмосферное давление»
- «Гидравлический пресс», «Сообщающиеся сосуды»
- «Барометры, манометр», «Барометры в природе».
- Подготовленные опыты учеников:
- «Втягивание яйца в бутылку»
- «Как носить воду в решете»
- «Как достать монету на тарелке с водой, не замочив руку»
- «Давление жидкости на разной высоте сосуда с водой»
- «Действие шприца, присосок, автопоилки»
- Решение экспериментальных задач в группах.
- Выяснить, как зависит сила Архимеда:
- от плотности тела;
- от плотности жидкости.
Оборудование: динамометр, два цилиндра из алюминия и железа, таблица плотностей, вода, соленая вода в сосудах.
- Найти минимальное и максимальное давление бруска на стол
Оборудование: деревянный брусок, линейка.
- Найти силу атмосферного давления на ученический стол
р=760 мм рт. столба и книгу.
Оборудование: измерительная лента.
- Сравнить давление, оказываемое на стол алюминиевым и стальным бруском одинаковых размеров.
Оборудование: бруски, линейка, таблица плотностей.
- Определить объем цилиндра.
Оборудование: динамометр, цилиндр, стакан с водой.
- Придумать задачу по теме своей группы, решить, поменяться задачами с соседней группой. Взаимопроверка.
- Физическое лото.
Учащимся раздают карты с рисунками, изображающими физические явления, законы, портреты ученых, рисунки опытов, физических приборов, схем.
Задание: объяснить рисунок формулировкой закона, назвать явление или прибор.
- Отгадай загадку:
- В свойство «легкость тел» не веря
Кто вес воздуха измерил?
- Сумел кто сразу догадаться, что
Что если на гору подняться
Давление будет ……?
- У древних были камень и дубина,
Ну а у нас на жидкости машина.
- На первый взгляд тут все в норме
Но нам доказано давно:
Что независимо от формы
Давленье жидкости на дно
- Царю помог он Гиерону
В воду кинувши корону
- Атмосферное давленье открыл
Ни чародей, ни фея
А кто же он был? Ученик Галилео Галилея!
- Поднимаемся мы в гору.
Стал трудно нам дышать.
А какие есть приборы,
Чтоб давленье измерять?
- Скажите, мог ли кто-нибудь
Поверить, что на глазах у множества людей
Докажут, что два медных полушария
Сильнее двух десятков лошадей?
- Летит-пищит, сядет – молчит,
Кто его убьет, свою кровь прольет.
- Посмотреть на этот опыт
Все бегут как на пожар,
Не качай – лежит пластинкой,
Откачаешь воздух – шар.
- Проверка кроссвордов.
- Составление обобщающей таблицы.
Объекты сравнения | Формула для вычисления | Передача давления | Прибор для измерения |
Твердое тело | p=F/S | В направлении действия силы | - |
Жидкость | p= ρgh | По всем направлениям (Закон Паскаля) | Водяной манометр |
Газ | - | По всем направлениям (Закон Паскаля) | Барометр |
- ИТОГ УРОКА. Рефлексия. Оценить свою работу и работу в группах.
I ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС «ОТКРЫТЫЙ МИКРОФОН».
- Дайте определения давления.
- В чем измеряется давление? Дайте определение ед.давления.
- Как зависит давление твердых тел от F? От S?
- От чего зависит давление в газах?
- Как изменяется давление в газах при t? S?
- Почему сжиженные газы хранят в металлических баллонах?
- Сформулируйте закон Паскаля.
- Что является причиной возникновения давления в жидкости на дно сосуда?
- Как зависит давление жидкости от высоты столба?
- Как зависит давление жидкости от плотности жидкости?
- Чему равно давление в жидкости на одном уровне?
- Что такое «гидростатический парадокс»?
- Почему возникает атмосферное давление?
- Почему молекулы газов, входящих в состав воздушной оболочки Земли, не улетают в космическое пространство?
- Что такое нормальное атмосферное давление?
- Кто впервые измерил атмосферное давление?
- На какую высоту поднимается вода в водяном барометре?
- Какие недостатки и преимущества имеет ртутный барометр при сравнении с водяным?
- Как атмосферное давление зависит от высоты местности?
- Какими приборами измеряют давление больше или меньше атмосферного?
- Что такое сообщающиеся сосуды?
- Какой уровень однородных жидкостей в сообщающихся сосудах?
- Какой уровень разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах?
- На основе какого закона устроена гидравлическая машина?
- Как определить выигрыш в силе гидравлической машины?
Дополнение
Найди ошибку:
- ρ1/ρ2 = h2/h1
- F1/F2 = S2/S1
- p = ρ gh
вода ртуть
- p = F/S
Керосин Вода
- F = p/S
p1 2 3 "Логичные пары" г) p*S д) H е) F/S "Логичные пары" 1. Давление твердого тела зависит от... 2. Давление жидкости зависит от... 3. Атмосферное давление зависит от... а) погоды и высоты местонахождения; б) плотности жидкости и объема сосуда; в) площади опоры и силы давления; г) высоты столба жидкости и ее плотности; Ответ: 1-в; 2-г; 3-а Качественные задачи «Да-нет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс
Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс...
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
"Давление твердых тел. Способы изменения давления"
“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе, поэтому необходимо сформировать у детей стойкий интерес к предмету. "Учение, лишенное всякого интереса и взятое только сил...
Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления
Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления....
технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Давление. Давление твердых тел"...
Давление. Давление твердых тел.
Урок-исследование. Разработан по ФГОС. Подойдет на открытый урок...