Урок "Электроскоп"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Урок  физики по теме "Электроскоп" с использованием проектной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Электроскоп. Обобщающий урок.

Выбор направления работы:

На предыдущих уроках при изучении электрических явлений вы использовали лабораторный электроскоп, изготовленный на заводе. Но ни у Кулона, ни у Вольты, ни у Фарадея, ни у других физиков-первооткрывателей не было в распоряжении готовых приборов. Большую часть необходимого для исследований оборудования учёные изготавливали сами. Сейчас вам предоставляется возможность примерить на себя роль учёного Эпохи Возрождения. В разных источниках изобретение электроскопа приписывается разным учёным. Но мы остановимся на изготовлении электроскопа, который использовал в своих исследованиях Алессандро Вольта. Прибор состоял из металлического стержня, пропущенного через каучуковую пробку, которая закрывала стеклянную бутылку. Верхний конец металлического стержня оканчивался металлическим шариком, а к низшему концу, находящемуся внутри бутылки, привешивались две соломинки.

Представьте себя на месте Алессандро Вольта. Из чего бы вы сделали электроскоп? (стеклянная банка, крышка из диэлектрика, проводящий стержень, проводящие лепестки)

На каждую парту раздаётся: Банка, капроновая крышка, гвоздь 100мм, тонкая проволока, фольга.

Цель:

Изготовить рабочий лабораторный электроскоп.

Как  достигнуть  цели?  Что  будем  делать?

Используя полученные на предыдущих уроках знания, взяв за образец заводской прибор, самостоятельно изготовить электроскоп и проверить его работоспособность.

Планирование деятельности (алгоритм):

  1. Проткнуть крышку гвоздём.
  2. подвижно закрепить на нижнем конце гвоздя два лепестка из фольги.
  3. На верхнем конце гвоздя закрепить шарик из фольги.
  4. Надеть крышку на банку.
  5. Зарядив электроскоп проверить его работоспособность.
  6. Проанализировать и устранить выявленные недостатки конструкции.

Работа  по  алгоритму в группах по два ученика:

Изготовление рабочей модели электроскопа по составленному алгоритму.

Продукт

Электроскоп, пригодный для использования на уроках

Оцени  свою  деятельность: из  предложенного  перечня  определи  чему  ты  научился(ась)  на  уроке и поставь рядом  галочку:

  1. Ставить  цель
  2. Сотрудничать  в  группе
  3. Работать  по  алгоритму
  4. Конструировать
  5. Анализировать  свои  действия
  6. Исправлять ошибки

В следующем году, при изучении электрических явлений, ученики будут использовать изготовленные сегодня вами электроскопы.


Использование проектной деятельности ученика на этапе закрепление материала.

Технологическая карта урока физики по ФГОС  

Учебный предмет: физика

Класс:    класс

УМК: 8 класс «Физика»  Автор: Кривченко И.В.

Тема урока:  «Электроскоп»

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме «Электроскоп», закрепление изученного материала

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока

Содержательная: закрепление и коррекция понятий электроскоп, заряд.

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к проектной деятельности, к конструированию, к анализу своих действий, поиску оптимального решения.

Задачи

Обучающие: Формировать умения обобщать, анализировать, сравнивать, подводить под понятие; планировать свою деятельность при выполнении заданий и исследовательской деятельности, структурирование знаний.

Развивающие: Развивать умения логического мышления, проводить свою проектную работу и оценивать продукт своей деятельности. Развивать адекватную самооценку личности ребёнка и мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к себе и другому. Формирование деловой культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя;
- стремиться открывать новые способы действия.

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • самостоятельно составлять алгоритм своей поисковой деятельности;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять сотрудничество при взаимодействии;
  •  брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • согласовывать свои действия с мнением другого;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный проектор, экран, материалы для изготовления электроскопа самостоятельно