Урок "Электроскоп"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок физики по теме "Электроскоп" с использованием проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Электроскоп. Обобщающий урок. |
Выбор направления работы: | На предыдущих уроках при изучении электрических явлений вы использовали лабораторный электроскоп, изготовленный на заводе. Но ни у Кулона, ни у Вольты, ни у Фарадея, ни у других физиков-первооткрывателей не было в распоряжении готовых приборов. Большую часть необходимого для исследований оборудования учёные изготавливали сами. Сейчас вам предоставляется возможность примерить на себя роль учёного Эпохи Возрождения. В разных источниках изобретение электроскопа приписывается разным учёным. Но мы остановимся на изготовлении электроскопа, который использовал в своих исследованиях Алессандро Вольта. Прибор состоял из металлического стержня, пропущенного через каучуковую пробку, которая закрывала стеклянную бутылку. Верхний конец металлического стержня оканчивался металлическим шариком, а к низшему концу, находящемуся внутри бутылки, привешивались две соломинки. Представьте себя на месте Алессандро Вольта. Из чего бы вы сделали электроскоп? (стеклянная банка, крышка из диэлектрика, проводящий стержень, проводящие лепестки) На каждую парту раздаётся: Банка, капроновая крышка, гвоздь 100мм, тонкая проволока, фольга. |
Цель: | Изготовить рабочий лабораторный электроскоп. |
Как достигнуть цели? Что будем делать? | Используя полученные на предыдущих уроках знания, взяв за образец заводской прибор, самостоятельно изготовить электроскоп и проверить его работоспособность. |
Планирование деятельности (алгоритм): |
|
Работа по алгоритму в группах по два ученика: | Изготовление рабочей модели электроскопа по составленному алгоритму. |
Продукт | Электроскоп, пригодный для использования на уроках |
Оцени свою деятельность: из предложенного перечня определи чему ты научился(ась) на уроке и поставь рядом галочку: |
|
В следующем году, при изучении электрических явлений, ученики будут использовать изготовленные сегодня вами электроскопы. |
Использование проектной деятельности ученика на этапе закрепление материала.
Технологическая карта урока физики по ФГОС
Учебный предмет: физика
Класс: класс
УМК: 8 класс «Физика» Автор: Кривченко И.В.
Тема урока: «Электроскоп»
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме «Электроскоп», закрепление изученного материала
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока | Содержательная: закрепление и коррекция понятий электроскоп, заряд. Деятельностная: формирование у учащихся способностей к проектной деятельности, к конструированию, к анализу своих действий, поиску оптимального решения. |
Задачи | Обучающие: Формировать умения обобщать, анализировать, сравнивать, подводить под понятие; планировать свою деятельность при выполнении заданий и исследовательской деятельности, структурирование знаний. Развивающие: Развивать умения логического мышления, проводить свою проектную работу и оценивать продукт своей деятельности. Развивать адекватную самооценку личности ребёнка и мотивацию достижения успеха в учебной деятельности. Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к себе и другому. Формирование деловой культуры общения. |
Планируемый результат | Личностные УУД: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный проектор, экран, материалы для изготовления электроскопа самостоятельно |