Урок на тему "Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами" в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Описание открытого урока на семинаре зам.директора на  тему "Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами" в 8 классе, включая план-конспект и рабочие материалы. Тип урока - комбинированный с элеметами исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТКРЫТОГО  УРОКА на семинаре зам. директоров

на тему "РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ» 8-й класс

Выполнила: Демина Елена Константиновна,

учитель физики МБОУ СШ №9

15 апреля 2016г.

1. Программа: Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М. :Дрофа, 2012

2. Тема урока: «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами»

3. Изучаемая тема: «Электрические явления»

4. Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.

5. Цель урока: применение знаний о работе и мощности тока к объяснению  работы бытовых приборов, изучение  понятия  стоимости электроэнергии,  получение алгоритма ее расчета и предложение способов экономии электроэнергии.   

Задачи

Обучающие: 

  • повторить и обобщить знания учащихся по теме «Работа и мощность электрического тока», обосновав связь между этими величинами и внесистемной единицей работы (кВт*ч);
  • сформировать приемы применения полученных знаний при работе с электрическими приборами;
  • сформировать  умение рассчитывать работу электрического тока в быту  и стоимость этой работы, показав практическую связь с жизнью;
  • подвести к решению о необходимости экономного расходования энергии.

Развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся мышления, расширению технического кругозора (умение анализировать, сравнивать, строить    аналогии, делать умозаключения);
  • способствовать развитию общеучебных умений: пользоваться  учебником, справочными таблицами, опорными схемами, технической документацией (инструкции или паспорта к электроприборам);  
  • способствовать развитию коммуникативных умений: устной монологической речи (при индивидуальном ответе) и диалога/полилога (при обсуждении в группах).

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;
  • продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике;
  • воспитывать чувство само- и взаимоуважения при работе в группах, чувство ценности интеллектуального труда.

6. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

7. Технологии обучения: информационно-коммуникационная, проблемного обучения, компетентностно-ориентированная и личностно-ориентированная.

8. Форма организации урока: беседа, практикум.

9. Средства обучения:

1) учебник Перышкин А.В. «Физика.8»;

2) компьютер, мультимедиа-проектор, экран (презентация «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами»; видеоролик «Счетчик электроэнергии»);

3) на парты: опорная схема по теме «Электрический ток», технические паспорта электробытовых приборов, некоторые электробытовые приборы (электролампы на 40 и 60 Вт, фен, утюг и др.), квитанция за услуги ЖКХ, лист самооценки.

10. Формы организации познавательной деятельности: 

  • фронтальная (фронтальная беседа, решение задач);
  • групповая (практическая работа с технической документацией, решение расчетных и исследовательских задач);
  • парная (устный рассказ о физической величине по плану).

11. Приемы реализации методов:

  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • создание проблемной ситуации;
  • самостоятельная работа с научными текстами, опорной схемой, технической документацией, бытовыми электроприборами;
  • задание учащимся на осмысление полученных знаний.

12. Хронометраж урока:

- организационный этап                                                                                1 мин.;

- целеполагание (создание проблемной ситуации)                                                3 мин.;

- актуализация опорных знаний: «багаж знаний» (взаимоопрос, фронт. опрос)        4 мин.;

- изучение нового материала                                                                                          5 мин.;

- первичная проверка понимания и закрепление новых знаний

 и способов деятельности:

  • практикум с технической документацией (практическая работа в группах)  

        «Расчет стоимости электроэнергии, потребляемой бытовым прибором»         4 мин.;

  • обсуждение                                                                                                            3 мин.;

_____________________________________________________

  • решение расчетной задачи (фронтальная работа)                                            5 мин.;
  • предложение способов экономии электроэнергии и их обсуждение

 (групповая работа с текстом дополнительной информации)                            8 мин.;              

- предъявление и обсуждение домашнего задания                                          3 мин.;

- подведение итогов урока, выставление оценок («Лист самооценки»)                  3 мин.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Расчет стоимости электроэнергии бытовых приборов»

Цель  - научиться пользоваться паспортом электрического прибора, определять с его помощью мощность бытовых электроприборов и  вычислять затраченную им электроэнергию и ее стоимость.

Приборы и материалы: технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы.

Задания

  1. Найдите в технических паспортах или на корпусе прибора мощность предложенных вам электрических приборов.
  2. Определите работу, совершенную током в этих приборах  за указанное время, за сутки и за месяц (30 дней).
  3. Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за месяц по формуле:

 С=А* Тариф.

  1. Полученные данные занесите в таблицу.

Мощность, работа и  стоимость затраченной энергии

Электроприбор

Мощность, Вт, кВт

Время работы в сутки, ч

Работа тока за сутки, кВт*ч

Работа тока за 30 суток, кВт*ч

Тариф, руб

Стоимость, руб

Лампа

60Вт=0,06кВт

5

0,06*5=0,3

0,3*30=9

4

36

Пароварка

2

4

СВЧ-печь

1

4

Стир. машина

2

4

Эл.чайник

0,5

4

Фен

0,5

4

Электродуховка

 

 1

 

 

 4

Практическая работа

«Расчет стоимости электроэнергии бытовых приборов»

Цель  - научиться пользоваться паспортом электрического прибора, определять с его помощью мощность бытовых электроприборов и  вычислять затраченную им электроэнергию и ее стоимость.

Приборы и материалы: технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы.

Задания

  1. Найдите в технических паспортах или на корпусе прибора мощность предложенных вам электрических приборов.
  2. Определите работу, совершенную током в этих приборах  за указанное время, за сутки и за месяц (30 дней).
  3. Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за месяц по формуле:

 С=А* Тариф.

  1. Полученные данные занесите в таблицу.

Мощность, работа и стоимость затраченной энергии

Электроприбор

Мощность, Вт, кВт

Время работы в сутки, ч

Работа тока за сутки, кВт*ч

Работа тока за 30 суток, кВт*ч

Тариф, руб

Стоимость, руб

Лампа

60Вт=0,06кВт

5

0,06*5=0,3

0,3*30=9

4

36

Пароварка

2

4

СВЧ-печь

1

4

Стир. машина

2

4

Эл.чайник

0,5

4

Фен

0,5

4

Электродуховка

 

 1

 

 

4



Предварительный просмотр:

Опорная схемапост ток схема



Предварительный просмотр:

Зачем нужно экономить электроэнергию?

Задание: прочитать статью  и выделить 3-5 главных причин экономии электроэнергии

Начнем с хорошо известного всем факта, энергия – основа жизни на земле. Энергия всегда играла важнейшую роль в жизни человека, потому что любые его действия связаны с затратами энергии. Любой человек, любая семья, любое сообщество не могут обходиться без потребления энергии. Человек с давних пор искал все новые способы преобразования энергии для своих нужд и технический прогресс, который он совершил за последние два столетия, преобразил его быт до неузнаваемости. Проделав такой исторический путь и достигнув таких результатов, зачем же нужно экономить энергию? Простому человеку может быть не совсем понятно. В нашем сознании бытует мнение, – если есть средства и оплачивается потребление энергоносителей, то зачем экономить?

Экономим энергию, уменьшаем влияние на окружающую среду.

Возможности по преобразованию и использованию энергии неузнаваемо преобразили и улучшили условия жизни человека. Однако, с новыми возможностями у нас появились и новые проблемы. За последние 100 лет человечество увеличило потребление энергии в несколько тысяч раз, израсходована значительная часть ископаемого топлива, накопленная в земле в течение миллионов лет. Одновременно с увеличением потребления энергии, необратимо загрязняется окружающая среда и повышается влияние «парникового эффекта», который вызывает на земле необратимые последствия. Свидетельство тому участившиеся наводнения, штормы, цунами, землетрясения и засухи. По сравнению с 18-м веком выбросы углекислого газа в атмосферу увеличились вдвое. Если мы признаем, что глобальное потепление это реальность, то должны изменить свое отношение к проблеме потребления первичных энергоресурсов, а значит заниматься реальным энергосбережением и максимальным использованием источников альтернативной энергетики, значит, необходимо экономить энергию.

Экономим энергию, повышаем комфорт жилья.

  Уже сейчас подсчитано, что до 30% энергии, приходящей на душу населения, тратится в домашнем хозяйстве. Почти в каждой семье есть холодильник, телевизор, стиральная машина. Все чаще в наших квартирах появляются компьютеры, посудомоечные машины, кухонные комбайны, электрочайники и другие приборы. Поэтому, разработаны доступные способы экономии энергии в быту. Это, применение новых теплоизоляционных материалов при утеплении стен, окон, дверей, позволяют увеличить температуру в помещении на 2 – 30С, без дополнительного затрата тепла. Установка систем автоматики и регулировки в системах горячего, холодного водоснабжения и отопления, позволяют сократить расходы до 30%. Замена ламп накаливания на люминесцентные и установка бытовых электроприборов класса «А», снижает электропотребление на 20% - 25%. Чтобы повысить комфорт в доме – необходимо экономить энергию.

Экономим энергию, экономим деньги.

Каждая семья формирует свой бюджет, его доходную и расходную части. В расходной части семейного бюджета важную составляющую играют коммунальные платежи. Постоянный рост тарифов на энергоносители и коммунальные платежи вызывают тревогу и озабоченность в каждой семье. Особое беспокойство по этому поводу происходит в малообеспеченных семьях. В зависимости от дохода семьи, сегодня оплата за потребленную энергию составляет от 8% до 15%. Прогнозы не утешительны, цены на газ и электроэнергию будут расти. Затраты на тепло и электричество в нашем жилье можно сократить наполовину. Как правило, усилия и денежные расходы на энергосбережение в домашнем хозяйстве не только повышают комфорт и делают условия в помещениях более здоровыми, но и быстро окупаются и приносят выгоду семейному бюджету. Так, с учетом цен на холодильники и большинство других бытовых приборов на рынке оказывается, что покупка наиболее энергоэффективных приборов не требует дополнительных расходов.

Чтобы сэкономить деньги, необходимо экономить энергию.

Экономим энергию, оставляем больше энергоресурсов детям.

Проживая свою жизнь, постарайся оставить своим потомкам больше, чем досталось тебе. Это высказывание в полной мере можно отнести к углеводородам: нефти, газу, углю. Потребление этих первичных источников энергии, запасы которых не восстанавливаются, в последние два столетия растет очень быстро и есть риск оставить своим детям меньше, чем досталось нам.

Экономим энергию, задействуем альтернативные источники энергии.

И еще, для чего нужно экономить энергию- чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии – возобновляемых, экологически чистых и безопасных (ветер, солнце, биогаз, биомасса, тепло земли, и т.д.). Альтернативные источники энергии неисчерпаемы.



Предварительный просмотр:

  1. Как экономить электричество в квартире

Задание: прочитать статью и выделить 3-5 главных способов экономии электроэнергии в быту

Давно прошли те времена, когда мы платили за электричество сущие копейки. Переход к рыночной экономике заставляет нас задуматься о сокращении затрат на коммунальные услуги. Многие хозяева уже поставили у себя в квартирах водомеры и счетчики дневного и ночного потребления электроэнергии. Однако не следует забывать самый простой способ – рачительно подходить к расходованию предоставляемых ресурсов.

Большой расход электричества в городских квартирах идет за счет электроплит, особенно в предпраздничные и праздничные дни. Дадим полезные советы как экономить электричество в ходе приготовления пищи на электроплитах:

• Всегда используйте кухонную посуду с диаметром днища, равным диаметру конфорок электроплиты. Этот простой способ дает существенную экономию электричества в квартире - нагреваться будет кастрюля, а не воздух на кухне.

• Имейте в виду, что кастрюли с неровным дном потребляют электроэнергии в полтора раза больше, чем с ровным. Тоже самое касается и вспученных конфорок.

• В ходе приготовления пищи на электроплите чаще используйте остаточное тепло конфорок – выключайте их немного раньше, чем блюдо будет готово.

• Не используйте конфорки электроплиты для обогрева – это не только малоэффективно, но и опасно.

• Использование скороварок и микроволновок позволяет экономить не только время на приготовление пищи, но и электричество в квартире.

• Для нагрева воды пользуйтесь электрочайником. Кипятите её столько, сколько требуется в данном случае.

• Периодически снимайте накипь, которая образуется внутри чайника. Она существенно увеличивает количество электроэнергии, необходимое для кипячения.

Как экономить электричество в быту, чтобы ежемесячная плата за него была поменьше:

• Для освещения используйте люминесцентные лампы – они потребляют электричества в 4-5 раз меньше, чем лампы накаливания.

• Максимально используйте естественное освещение.

• Холодильник установите подальше от отопительных приборов. А между его задней стенкой и стеной оставляйте зазор не меньше 5 см.

• Не ставьте горячую пищу в холодильник.

• Пользуйтесь современным утюгом с терморегулятором и выключателем на ручке.

• При покупке бытовых электроприборов обращайте внимание на класс энергоэффективности. Наиболее экономичными являются приборы класса «А».

• Утеплите окна и двери. Это позволит в зимний период отказаться от электрообогревателей, которые потребляют значительное количество электроэнергии.

• Всегда выключайте свет в квартире и её помещениях, когда в нём нет надобности.

• Купите для своей квартиры энергосберегающие лампы



Предварительный просмотр:

Преимущества энергосберегающих ламп

Задание: прочитать статью и выделить 3-5 главных преимуществ энергосберегающих ламп

Экономия электроэнергии. Коэффициент полезного действия у энергосберегающей лампы очень высокий и световая отдача примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания. Например, энергосберегающая лампочка мощностью 20 Вт создает световой поток равный световому потоку обычной лампы накаливания 100 Вт. Благодаря такому соотношению энергосберегающие лампы позволяют экономить экономию на 80% при этом без потерь освещенности комнаты привычного для вас. Причем, в процессе долгой эксплуатации от обычной лампочки накаливания световой поток со временем уменьшается из-за выгорания вольфрамовой нити накаливания, и она хуже освещает комнату, а у энергосберегающих ламп такого недостатка нет.

Долгий срок службы. По сравнению с традиционными лампами накаливания, энергосберегающие лампы служат в несколько раз дольше. Обычные лампочки накаливания выходят из строя по причине перегорания вольфрамовой нити. Энергосберегающие лампы, имея другую конструкцию и принципиально иной принцип работы, служат гораздо дольше ламп накаливания в среднем 5-15 раз. Это примерно от 5 до 12 тысяч часов работы лампы (обычно ресурс работы лампы определяется производителем и указывается на упаковке). Благодаря тому, что энергосберегающие лампы служат долго и не требуют частой замены, их очень удобно применять в тех местах, где затруднен процесс замены лампочек, например в помещениях с высокими потолками или в люстрах со сложными конструкциями, где для замены лампочки приходится разбирать корпус самой люстры.

Низкая теплоотдача. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия у энергосберегающих ламп, вся затраченная электроэнергия преобразуется в световой поток, при этом энергосберегающие лампы выделяют очень мало тепла. В некоторых люстрах и светильниках опасно использовать обычные лампочки накаливания, из-за того что они выделяя большое количества тепла могут расплавить пластмассовую часть патрона, прилегающие провода или сам корпус, что в свою очередь может привести к пожару. Поэтому энергосберегающие лампы просто необходимо использовать в светильниках, люстрах и бра с ограничением уровня температуры.

Большая светоотдача. В обычной лампе накаливания свет идет только от вольфрамовой спирали. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет от энергосберегающей лампы получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению.

Выбор желаемого цвета. Благодаря различным оттенкам люминофора покрывающего корпус лампочки, энергосберегающие лампы имеют различные цвета светового потока, это может быть мягкий белый свет, холодный белый, дневной свет, и т.д.;

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами 8 класс Выполнила: Демина Е.К., у читель физики МБОУ СШ №9

Слайд 2

Практико-ориентированный урок в 8 классе Изучаемая тема: «Электрические явления» Доброе утро! 15 апреля 2016г.

Слайд 5

Проблема: Нерациональное использование электроэнергии Высокая ее стоимость Загрязнение окр . среды Обеднение природных ресурсов

Слайд 6

Примеры бытовых приборов, в которых совершается работа электрического тока

Слайд 7

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами Тема урока:

Слайд 8

применить знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов изучить понятие стоимости электроэнергии получить алгоритм ее расчета предложить способы экономии электроэнергии Цель и задачи:

Слайд 9

Физическая величина Работа тока Мощность тока Обозначение Формула для расчёта Единицы измерения Прибор(ы) для измерения Повторение: Работа и мощность

Слайд 10

Физическая величина Работа тока Мощность тока Обозначение A P Формула для расчёта A = I*U*t P = I*U Единицы измерения [A]= Дж (Джоуль) [P]=Вт ( Ватт) Прибор(ы) для измерения Амперметр, вольтметр, часы (Счётчик) Амперметр, вольтметр (Ваттметр) Повторение: Работа и мощность

Слайд 11

амперметр вольтметр часы На практике работу электрического тока измеряют счетчиками. Измерение работы тока

Слайд 12

Счетчики - приборы для измерения работы электрического тока

Слайд 13

Единицы работы, применяемые на практике 1 Дж = 1 Вт∙с 1 Вт•ч = 3600Дж 1 кВт•ч =1000 Вт•ч =3 600 000 Дж

Слайд 14

Платежная квитанция за электроэнергию

Слайд 15

П 1 – показания электросчётчика в начале месяца П 2 – показания электросчётчика в конце месяца А = П 2 – П 1 (расход электроэнергии за месяц ) А= 0556 – 0456 = 100 кВт*ч (например) Тариф = 4 руб /кВт*ч С = 100 *4 = 400 руб.- стоимость электроэнергии Расчет стоимости электроэнергии за месяц по счетчику:

Слайд 16

Мощность бытовых электроприборов

Слайд 17

Лампочка, мощность которой 60 Вт, горит ежедневно по 5 часов. Рассчитать стоимость электроэнергии, потребляемой лампочкой за месяц, при тарифе 4 руб /кВт*ч Дано: Р=60 Вт t=5 ч х 30 дней Тариф = 4руб / кВт*ч _____________ С - ? Решение: 60 Вт=0,06 кВт; 5 ч*30дней=150 ч А=Р* t А=0,06 кВт ∙150 ч = 9 кВт∙ч С=А*Тариф С =9 кВт*ч* 4 руб /кВт*ч=36 руб. Ответ: С= 36 руб. Решить задачу

Слайд 18

Практическая работа в группах Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа эл. тока за сутки, кВт*ч Работа эл. тока за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб Стоимость, руб Лампа 60Вт=0,06кВт 5 0,06*5= 0,3 0,3*30=9 4 36 Пароварка 650Вт= 2 СВЧ-печь 800Вт = 1 Стир.машина 1000Вт= 2 Эл.чайник 0,5 Фен 1200Вт= 0,5 Эл.духовка 3400Вт = 1

Слайд 19

Практическая работа в группах Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа эл. тока за сутки, кВт*ч Работа эл. тока за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб Стоимость, руб Лампа 60Вт=0,06кВт 5 0,06*5= 0,3 0,3*30=9 4 36 Пароварка 650Вт=0,65кВт 2 0,65*2=1,3 1,3*30=39 4 156 СВЧ-печь 800Вт =0,8кВт 1 0,8*1=0,8 0,8*30=24 4 96 Стир.машина 1000Вт=1кВт 2 1*2=2 2*30=60 4 240 Эл.чайник 2000Вт=2кВт 0,5 2*0,5=1 1*30 4 120 Фен 1200Вт=1,2кВт 0,5 1,2*0,5=0,6 0,6*30=18 4 72 Эл.духовка 3400Вт=3,4кВт 1 3,4*1=3,4 3,4*30= 4 102

Слайд 20

В кабинете физики установлено 30 потолочных светильников мощностью по 40 Вт каждый . Какова стоимость электроэнергии за время перемен (1 час) при тарифе 4 руб /кВт*ч. Учесть, что в школе 40 классов. Дано: Р=30*40Вт=1200Вт t= 1 ч n=40 Тариф = 4 руб / кВт*ч _____________ С - ? Решение: А=Р* t А=1,2 кВт ∙1 ч = 1,2 кВт∙ч С=А*Тариф С1=1,2 кВт*ч* 4 руб /кВт*ч=4,8 руб. С=С1*40 =4,8 руб *40 =192 руб. Ответ: С= 192 руб. Решить задачу

Слайд 21

Работа с текстом 1 ряд- Зачем нужно экономить электроэнергию? 2 ряд – Как экономить электричество в квартире? 3 ряд – Преимущества энергосберегающих ламп

Слайд 22

1. Лампочку какой мощности вы купите для использования в ночнике — 40Вт или 100Вт? Почему? 2. На нагревательном элементе чайника скопилась накипь. Как это влияет на время закипания воды? Почему? 3. Зачем на утюгах, фенах, эл. плитах устанавливают регулятор температурного режима? Экономический всеобуч: подумай и ответь

Слайд 23

Законы экономии 1.Включать электрическое освещение только в той комнате, где вы находитесь. 2. Выключать свет и другие электроприборы, когда уходите из дома или класса. 3. Использовать лампы большой мощности только при необходимости.

Слайд 24

§52 упр.26(1,2) __________________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Для желающих : Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии.

Слайд 25

Закончите предложения : Сегодня на уроке я научился … Сегодня мне было интересно … Мне не понравилось … Ответьте на вопросы : Что мне дал урок для жизни? Чему я научился на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, для дальнейшей жизни? Рефлексия

Слайд 26

Оцени свое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)

Мой любимый урок…  За двадцать лет работы в школе  таких уроков было много,  но менялось время, менялись требования,  менялся  социальный заказ общества, менялись и уроки. ...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Презентация на тему: "Источники электроэнергии" для учащихся 8 классов

Данная презентация предназначена для ознакомления учащихся с источниками электрической энергии, являющейся основным видом в сегодняшней жизни. Эти знания помогут не только в дальнейшем освоении электр...

План-конспект урока по технологии для учащихся 7-го класса По теме: «Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении»

Цель урока: ознакомление с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; формирование исследовательских навыков.Задачи урока: Образовательные: общее представление о...

Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода

Исследовательская работа на тему "Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода"Авторы: учащиеся 8 классаРуководитель: Максимов Владимир Валерьевич, уч...

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

Технологическая карта урока Место и роль урока в изучаемой теме: Урок относится к разделу школьного курса физики 8 класса «Электрические явления». Роль урока заключается в демонстраци...