Урок на тему "Влажность воздуха" в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Материал содержит не только план-конспект открытого урока на тему "Влажность воздуха", но и его наполнение, включая описание структуры и хода урока, а также презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
на тему "ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА"
8-й класс
Выполнила: учитель физики МБОУ СОШ №9
Дёмина Елена Константиновна
Январь 2013 г.
1. Программа: Перышкин А.В.
Учебник:Перышкин А.В. Физика. 8 класс. –М. :Дрофа, 2008
2. Тема урока: «Влажность воздуха»
3. Изучаемая тема: «Изменение агрегатных состояний вещества».
№ урока | ТЕМА УРОКА |
1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. |
3 | Удельная теплота плавления. Решение задач. |
4 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. |
5 | Кипение. Удельная теплота парообразования. Решение задач. |
6 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр. |
7 | Удельная теплота парообразования. Решение задач. |
8 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. |
9 | Обобщение темы. Экологические проблемы использования тепловых машин. |
10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». |
4. Тип урока: комбинированный с применением ЭОР.
5. Цель урока: Изучение понятия влажность воздуха и способов ее определения.
Задачи
Обучающие:
- повторить и обобщить знания учащихся по теме «Испарение. Конденсация»;
- сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы;
- продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.
Развивающие:
- развивать у учащихся мышление (умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения);
- развивать личность учащегося к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества;
- развивать коммуникативные умения: устной монологической речи (при индивидуальном ответе) и диалога/полилога (при обсуждении в группах).
Воспитательные:
- воспитывать мировоззренческое понятие о познаваемости мира;
- воспитывать чувство само- и взаимоуважения при работе в группах;
- воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, чувство ценности интеллектуального труда.
6. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
7. Форма организации урока: беседа, практикум.
8. Средства обучения:
1) учебник Перышкин А.В. «Физика - 8»;
2) компьютер, мультимедиа-проектор, Интерактивная доска;
3) презентация «Влажность воздуха»;
4) ЭОР по физике «Коллекция цифровых образовательных ресурсов»;
5) на каждый стол: термометр лабораторный, кусочек марли, сосуд с водой, психрометрическая таблица;
6) лист самооценки.
9. Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная (фронтальная беседа, фронтальный эксперимент, решение качественных задач);
- групповая (решение качественных задач);
- индивидуальная (решение задач).
10. Приемы реализации методов:
- интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения; демонстрация мультимедийного курса;
- ответы на поставленные вопросы;
- самостоятельная работа с учебником, таблицей;
- задание учащимся на осмысление изученных знаний.
11. Хронометраж урока:
- организационный этап 1 мин.;
- целеполагание 3 мин.;
- актуализация опорных понятий темы 6 мин.;
- изучение нового материала 8 мин.;
- практикум: сообщения учащихся
«Приборы для измерения влажности воздуха» 3 мин.;
-фронтальный эксперимент
«Определение влажности воздуха» 5 мин.;
-обсуждение 1 мин.;
- первичная проверка понимания и закрепление новых знаний
и способов деятельности:
решение качественных задач (фронтальное) 2 мин.;
выполнение индивидуального задания 3 мин.;
обсуждение 3 мин.;
- предъявление и обсуждение домашнего задания 2 мин.;
- подведение итогов урока, выставление оценок
(«Лист самооценки») 3 мин.
Предварительный просмотр:
Таблица 1
Структура и ход урока
Приложение 1
Психрометрическая таблица
Показания сухого термометра,0С | Разность показаний сухого и влажного термометров,0С | ||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Относительная влажность , % | |||||||||||
0 | 100 | 81 | 63 | 45 | 28 | 11 | - | - | - | - | - |
2 | 100 | 84 | 68 | 51 | 35 | 20 | - | - | - | - | - |
4 | 100 | 85 | 70 | 56 | 42 | 28 | 14 | - | - | - | - |
6 | 100 | 86 | 73 | 60 | 47 | 35 | 23 | 10 | - | - | - |
8 | 100 | 87 | 75 | 63 | 51 | 40 | 28 | 18 | 7 | - | - |
10 | 100 | 88 | 76 | 65 | 54 | 44 | 34 | 24 | 14 | 5 | - |
12 | 100 | 89 | 78 | 68 | 57 | 48 | 38 | 29 | 20 | 11 | - |
14 | 100 | 89 | 79 | 70 | 60 | 51 | 42 | 34 | 25 | 17 | 9 |
16 | 100 | 90 | 81 | 71 | 62 | 54 | 45 | 37 | 30 | 22 | 15 |
18 | 100 | 91 | 82 | 73 | 65 | 56 | 49 | 41 | 34 | 27 | 20 |
20 | 100 | 91 | 83 | 74 | 66 | 59 | 51 | 44 | 37 | 30 | 24 |
22 | 100 | 92 | 83 | 76 | 68 | 61 | 54 | 47 | 40 | 34 | 28 |
24 | 100 | 92 | 84 | 77 | 69 | 62 | 56 | 49 | 43 | 37 | 31 |
26 | 100 | 92 | 85 | 78 | 71 | 64 | 58 | 51 | 46 | 40 | 34 |
28 | 100 | 93 | 85 | 78 | 72 | 65 | 59 | 53 | 48 | 42 | 37 |
30 | 100 | 93 | 86 | 79 | 73 | 67 | 61 | 55 | 50 | 44 | 39 |
Приложение 2
Самостоятельная работа
I вариант
Задача 1 (1 балл) Какова абсолютная влажность воздуха, который в объеме 20 м3 содержит 100г влаги? | Решение: |
Задача 2 (3 балла) Температура воздуха в комнате 24 0С, относительная влажность воздуха 56%. Что показывает влажный термометр психрометра? | Решение: |
II вариант
Задача 1 (1 балл) Какова абсолютная влажность воздуха, который в объеме 10 м3 содержит 50г влаги? | Решение: |
Задача 2 (3 балла) Относительная влажность воздуха в помещении музея 65%. Психрометрическая разность в показаниях сухого и влажного термометров 4 0С. Какова температура в помещении? | Решение: |
Приложение 3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ _________________________________________
1. Взаимоопрос
Нет ответа (ответ неверный) – 0 баллов
За каждый правильный ответ – 1 балл
1-ый вопрос __
2-ой вопрос __
3-ий вопрос __
Итого за взаимоопрос __ баллов
2. Практическая работа «Определение влажности»
Не участвовал(а) в работе 0 баллов
Частично участвовал(а) 1
Активно участвовал(а) 2
Произвел(а) верные измерения 3
3. Решение задач (сам. работа)
Задача решена неверно 0 баллов
Решена задача I уровня 1
Решена задача II уровня 3
4. Изучение нового материала
Новый материал не усвоен 0 баллов
Частично усвоен 1
Усвоен полностью 2
5. Ответ у доски 3 балла
Ваша сумма баллов ______
Предварительный просмотр:
Приложение к плану-конспекту урока
«Влажность воздуха» 8 класс
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Способы парообразования (2.4 №2) | И-тип | Схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf |
2 | Испарение жидкости (2.4 №3) | И-тип | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf |
3 | Факторы, от которых зависит скорость испарения жидкости (2.4 №4) | И-тип | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf |
4 | Динамическое равновесие (2.4 №7) | И-тип | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf |
5 | Содержание водяного пара в воздухе (2.6 №3) | И-тип | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf |
6 | Схема работы волосяного гигрометра (2.6 №7) | И-тип | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf |
7 | Схема работы конденсационного гигрометра (2.6 №8) | И-тип | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf |
8 | Схема работы психрометра (2.6 №9) | И-тип, П-тип | Иллюстрация, задания с проверкой | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Презентация к уроку физики в 8 классе "Влажность воздуха"
Презентация разработана для объяснения учебного материала по теме "Влажность воздуха" в 8 классе. Автор учебника: Пёрышкин...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....
конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"
урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...
Разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
Представлена разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"...
Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"
Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деяте...