НА СВЕТЕ ЧУДЕСА РАССЕЯНЫ ПОВСЮДУ, ДА НЕ ВСЕГДА ИХ КАЖДЫЙ ПРИМЕЧАЛ
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Рыц Александр Дмитриевич

 

УРОК ЗНАНИЙ В 7 КЛАССЕ « НА СВЕТЕ ЧУДЕСА РАССЕЯНЫ ПОВСЮДУ, ДА НЕ ВСЕГДА ИХ

КАЖДЫЙ ПРИМЕЧАЛ».

И.А.Крылов.

Цель:

Развивать познавательный интерес учащихся, их активность.

Расширить кругозор учащихся.

Пробудить желание как можно глубже понимать факты и явления окружающего

мира.

Оборудование:

Гальванометр, медные провода, гвоздь, масло, уксус, картофель, магнит, стакан с водой и булавкой, магдербурские полушария, насос Камовского, радионаушники, консервная банка.

План:

      1.Разминка «Сильное звено» (вопросы)

      2.Гибкость ума и зоркость глаз (опыты)

3. Упражнетия на координацию движения - физминутка

     4.Раскрытие тайны «черного ящика»

5.Смекалка на войне помогает вдвойне - исторические факторы

6.Игра « посмотрим» - будь внимателен

7.Подведение итогов

Ученица читает стихотворение В. Шефнера.

Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле:

Телевизору, голосу рации,

Вентилятору на столе

Самолеты летят сквозь тучу.

Ходят по морю корабли -

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю

Я гляжу на экран кино

Эту технику, понимая,

Изумляюсь ей все равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться, человеческим чудесам!

 

 

 

 

Вступительное слово учителя.

А сейчас, ответив на вопросы, выявим «Сильное звено» среди вас.

1. Как называется воздушная оболочка вокруг Земли (атмосфера)

2.     Прибор для измерения массы тела (весы)

3.     Прибор для измерения скорости автомобиля (спидометр)

4.     Явление отсутствия веса у тела (невесомость)

5. «Устройство», с помощью которого рыбы регулируют глубину погружения в воду (плавательный пузырь)

Самым активным, а следовательно «сильным звеном» проявил себя ...

А сейчас посмотрим у кого «гибкий ум и зоркий глаз» - проведем опыты и попробуем их объяснить.

1.  В стакан с водой упала булавка - как ее достать не опрокинув стакан и не
опуская в него ничего? (магнитом)

Проводим этот опыт.

2.     Подсоединим к гальванометру медные провода. К одному проводу присоединим стальной гвоздь и воткнем гвоздь и провод другой в картофелину. Что мы наблюдаем? Стрелка гальванометра отклонилась от «О» - (мы получили простейший гальванический элемент), в цепи появился ток, это показала стрелка.

3.    Алеша и Алюша собрались в поход. Алеша любит салат с уксусом, а Алюша -с маслом. Чтобы не брать с собой 2 бутылки Алеша слил уксус и масло в одну бутылку. Как же им пользоваться маслом и уксусом? Почему так?  Физминутка!

Вы наверно уже устали, давайте разомнемся и проведем упражнения на координацию движения.

Опыт с магдебургскими полушариями - участвуют 8 человек - самые сильные и ловкие.

Подняли дружно руки вверх и поаплодировали нашим экспериментаторам. Посмотрели и запомнили кто ваш сосед справа, слева - встали и поклонились самым сильным и ловким, сели.

А сейчас мы раскроем «тайну 2-х черных ящиков»,

1.  Что это такое?
Возле уха - завитуха,

А в серёдке - разговор, (телефон или радионаушники)

2. Заменитель футбольного мяча. Что это?
(Консервная банка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_v_7_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МОУ СОШ №2

                                        с. Бешпагир

УРОК ЗНАНИЙ В 7 КЛАССЕ

НА СВЕТЕ ЧУДЕСА РАССЕЯНЫ ПОВСЮДУ,

                    ДА НЕ ВСЕГДА ИХ

                               КАЖДЫЙ ПРИМЕЧАЛ

Учитель физики: Рыц А.Д.

УРОК ЗНАНИЙ В 7 КЛАССЕ « НА СВЕТЕ ЧУДЕСА РАССЕЯНЫ ПОВСЮДУ, ДА НЕ ВСЕГДА ИХ

КАЖДЫЙ ПРИМЕЧАЛ».

И.А.Крылов.

Цель:

Развивать познавательный интерес учащихся, их активность.

Расширить кругозор учащихся.

Пробудить желание как можно глубже понимать факты и явления окружающего

мира.

Оборудование:

Гальванометр, медные провода, гвоздь, масло, уксус, картофель, магнит, стакан с водой и булавкой, магдербурские полушария, насос Камовского, радионаушники, консервная банка.

План:

      1.Разминка «Сильное звено» (вопросы)

      2.Гибкость ума и зоркость глаз (опыты)

3. Упражнетия на координацию движения - физминутка

     4.Раскрытие тайны «черного ящика»

5.Смекалка на войне помогает вдвойне - исторические факторы

6.Игра « посмотрим» - будь внимателен

7.Подведение итогов

Ученица читает стихотворение В. Шефнера.

Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле:

Телевизору, голосу рации,

Вентилятору на столе

Самолеты летят сквозь тучу.

Ходят по морю корабли -

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю

Я гляжу на экран кино

Эту технику, понимая,

Изумляюсь ей все равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться, человеческим чудесам!

Вступительное слово учителя.

А сейчас, ответив на вопросы, выявим «Сильное звено» среди вас.

  1. Как называется воздушная оболочка вокруг Земли (атмосфера)
  2. Прибор для измерения массы тела (весы)
  3. Прибор для измерения скорости автомобиля (спидометр)
  4. Явление отсутствия веса у тела (невесомость)
  5. «Устройство», с помощью которого рыбы регулируют глубину погружения в воду (плавательный пузырь)

Самым активным, а следовательно «сильным звеном» проявил себя ...

А сейчас посмотрим у кого «гибкий ум и зоркий глаз» - проведем опыты и попробуем их объяснить.

1.        В стакан с водой упала булавка - как ее достать не опрокинув стакан и не
опуская в него ничего? (магнитом)

Проводим этот опыт.

  1. Подсоединим к гальванометру медные провода. К одному проводу присоединим стальной гвоздь и воткнем гвоздь и провод другой в картофелину. Что мы наблюдаем? Стрелка гальванометра отклонилась от «О» - (мы получили простейший гальванический элемент), в цепи появился ток, это показала стрелка.
  2. Алеша и Алюша собрались в поход. Алеша любит салат с уксусом, а Алюша -с маслом. Чтобы не брать с собой 2 бутылки Алеша слил уксус и масло в одну бутылку. Как же им пользоваться маслом и уксусом? Почему так?  Физминутка!

Вы наверно уже устали, давайте разомнемся и проведем упражнения на координацию движения.

Опыт с магдебургскими полушариями - участвуют 8 человек - самые сильные и ловкие.

Подняли дружно руки вверх и поаплодировали нашим экспериментаторам. Посмотрели и запомнили кто ваш сосед справа, слева - встали и поклонились самым сильным и ловким, сели.

А сейчас мы раскроем «тайну 2-х черных ящиков»,

1.        Что это такое?
Возле уха - завитуха,

А в серёдке - разговор, (телефон или радионаушники)

2.        Заменитель футбольного мяча. Что это?
(Консервная банка)

почему у нее гофрированная поверхность?

А сейчас мы посмотрим как знания окружающего мира, и смекалка помогали в военном деле.

Прослушайте исторические факты.

1.        Китайский генерал Хань - Чинъ около 300 лет до Рождества Христова,
осаждая город - крепость Вейань - Конг, Решил сделать под нее подкоп. Но для
этого нужно было точно измерить расстояние до стены города, к которой нельзя
было подойти, ибо с нее сыпались тучи стрел и камней.

Пораздумав, генерал приказал изготовить небольшую рамку из бамбука, на которую наложить лист бумаги и прикрепить его; потом привязать к «аппарату» конец большого клубка веревки и пустить по ветру, который дул в сторону крепости.

Какой «аппарат» сконструирован генерал?

Ответ: обыкновенный бумажный змей.

2.        В документальном рассказе гвардии лейтенанта И.М.Журбы говорится о
таком факте времен минувшей Отечественной войны.

При отражении одной из атак фашистов наши подбили вражеский бронетранспортер, в котором бойцы нашли около шестидесяти резиновых жгутов. При взгляде на эти жгуты И.Журба предложил создать с их помощью и сучьев деревьев «малокалиберную артиллерию», используя в качестве снарядов гранаты -лимонки.

Что изготовили солдаты?

Дополнительная информация - солдаты командира И. М. Журбы открыли огонь из 52 орудий самодельной «малокалиберной артиллерии» по противнику, находившемуся более чем в ста метрах. Все смешалось в стане врага, возникла паника, наши бойцы пошли в атаку и разбили противника.

А сейчас давайте поиграем в игру «посмотрим» - я произношу 3 фразы, а вы должны их повторить. Сумеете? посмотрим. Смотрите не проиграйте.'

  1. Сегодня хорошая погода.
  2. Мы любим веселый час.
  3. Проиграли! Уже проиграли! Почему? Это была третья фраза.

Дополнительный вопрос: если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет - будет ночь).

Подведение итогов: конверты на столе, бумага. Оцените час, класс и себя -вложите в конверт; на втором ниже напишите :

  1. Самый активный
  2. Самый любознательный
  3. Самый сильный или веселый В конверт.

Помощник собирает конверты, жюри обрабатывают голоса и победителям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каждом дне жизни всегда есть что-нибудь хорошее...

Готовый методический материал для проведения урока по рассказу В.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...

Семь чудес света. Семь чудес России.

Методическая разработка урока истории в 5 классе....

Кремлевские звезды над нами горят,повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят.И лучше той Родины нет! (С. Михалков) .Гражданско -патриотическое воспитание в школе.

Гражданско- патриотическое воспитание в школе - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к и...

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект ...

Лекция-концерт "В каждом ребенке свет, только дайте ему светить"

Основная цель:- Создание организационно-педагогических условий для творческой самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения музыкально-одаренных детей....

Открытый классный час по правилам дорожного движения "Светить всегда, светить везде!"

Описание.Разработка классного часа для средней подростковой группы (5 – 7 классов) по правилам дорожного движения. Этот материал может быть использован педагогами и воспитателями образовательных...