Конспект урока по физике « Решение экспериментальных задач» 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Цель: применять знания, полученные на уроках физики, в нестандартных ситуациях. Показать значимость физики в жизни.

Задачи: личностные

  • Выдвигать идеи, гипотезы для решения учебных проблем;
  • Формулировать цели
  • Рассказывать о проделанной работе

Метапредметные:

Развитие навыков:

  •  экспериментальной , исследовательской деятельности ;
  • самостоятельного приобретения новых знаний, постановки цели;
  • монологической и диалогической речи.

Регулятивные:

Формирование умения:

  • применять полученные знания в новой ситуации, грамотно объяснять суть физических явлений;
  •  решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
  •  работать  в группах, оценивать деятельность свою и товарища, навыки конструктивного общения.

Познавательные:

Формирование умения:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • структурировать знания.

Коммуникативные:

Развивать  умения:

  • работать в группе;
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • участвовать в обсуждении;
  • исправлять собственные ошибки;
  • адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Предметные:

Повторить понятия: сила, сила трения, давление, простые механизмы.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

План урока:

  1. Подготовка к восприятию материала  -3 мин.
  2. Объявление темы урока и цели урока - 2 мин.
  3.  Проверка знаний                                  -10 мин.
  4. Решение экспериментальных задач и

 защита решений                                    -23 мин.                                                     

  1. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания-3 мин.
  2. Рефлексия                                                 -4 мин.

 

 

Пояснительная записка:

  1. Урок проводится в конце учебного года.
  2. Класс делится на несколько групп в составе 4-5 человек.
  3. Эксперименты должны быть продемонстрированы учителю заранее и снабжены письменными вопросом и пояснением .
  4. Игрой руководит учитель-организатор, ему помогают  подготовленные заранее старшеклассники. Также из класса нужно выделить двух учеников, которые будут помощниками и в подготовке к уроку, и во время проведения урока.
  5. После выполнения каждого задания группы  получают жетон в виде смайлика
  6. Группа, набравшая наибольшее количество смайликов, получает оценку 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx0 байтов
Файл puteshestvie.pptx1012.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Знаете ли вы физические величины и единицы их измерений?

Слайд 3

Вт Па Сила трения Мощность Давление Масса Составьте таблицу соответствий Н Работа кг Дж N A F m P F ˖ S ρ˖V А/ t μ˖ N F / S

Слайд 4

Проверьте себя Сила трения F = μ˖ N = μ˖m˖g Н Работа A = F ˖ S Дж Мощность N = А / t Вт Давление P = F / ѕ Па Масса m = ρ˖ѵ кг

Слайд 5

Эксперименты Объясните решение Правильный ответ – 5 баллов

Слайд 7

О каком ученом идет речь?

Слайд 8

Скажи, какой великий человек Прославил свой далекий древний век Тем, что открыл для жидкости закон, Тем, что навек был в физику влюблён? Блез Паскаль

Слайд 9

В свойство «лёгкость тел» не веря, Кто вес воздуха измерил? Галилео Галилей

Слайд 10

Он вышел в сад без пледа, без плаща, Чтоб мысль остыла и размялось тело. То яблоко над ним еще висело, Вселенским взглядом гения ища. Исаак Ньютон

Слайд 11

Вызывает удивленье Атмосферное давленье! На меня со всех сторон Давит аж тринадцать тонн! А его открыл, измерил, Ну, конечно,… Торричелли

Слайд 12

Скажите, мог бы кто-нибудь поверить, Что на глазах у множества людей Докажут, что два медных полушария Сильнее двух десятков лошадей? Отто фон Герике

Слайд 14

Выберите 2 предложения и закончите их - сегодня я узнал... - было трудно… - я понял, что… - я научился… - я смог… - было интересно узнать, что… - меня удивило… - мне захотелось…

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение экспериментальных задач"

В работе предлагается план-конспект урока в 7 классе "Решение экспериментальных задач". В качестве наглядного материала выполнена презентация к уроку....

МР урока – практической работы Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы» для 10 класса

Урок – практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы». Место урока в теме – тема «Металлы», заключительный урок по теме по УМК "Химия 10 класс" Л.С.Г...

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"...

Конспект урока на тему: «Решение расчётных задач

Решение расчетных  задач. Число Авагадро.Молярная масса...

Олимпиада по физике (решение экспериментальных задач)

Задания для проведения городской олимпиады по физике по решению экспериментальных задач среди учащихся 7-11 классов...

Задания олимпиады по физике "Решение экспериментальных задач"

Задания для проведения олимпиады по физике "Решение экспериментальных задач" разработаны для учащихся 7-11 классов....

конспект урока по теме: Решение текстовых задач на смеси и сплавы

Актуальность данной темы  в том, что успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ   является   важнейшей ступенью в жизни ученика. Рассматриваются  задачи на вычисление процентного сод...