урок по теме "Линзы" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект урока по физике в 8 классе по теме: « Линзы».
Название категории | Примеры целей учащихся |
Знания | Сформировать понятия: линза, фокус линзы, оптическая сила линзы; продолжить формирование закона преломления света. |
понимание | Понимать и объяснять процедуру проведения и результаты предлагаемых опытов. |
Развитие | Развивать исследовательские умения с использованием логических приемов: анализа и синтеза. Анализ условий опытов (прожигание с помощью линзы бумаги, преломление луча света с помощью стеклянной призмы, определение фокусов линз). Синтез (формулировка вывода по результатам опытов.). |
Этапы | методы | деятельность учителя | деятельность учащихся |
Организационный момент ( для привлечения внимания по Мельниковой создается проблемная ситуация с удивлением); формулировка проблемного вопроса | Наблюдение | Проведение опыта: на листок бумаги направить лучи солнечного света через линзу. Бумага прожигается. -О чем хочется спросить? -Почему с помощью линзы можно прожечь бумагу? -Как вы думаете , а какова цель нашего урока? Предложение: - Давайте познакомимся с линзами, то есть, рассмотрим их общий вид, разновидности линз, фокус линзы, а так же вспомним закон преломления света. Что вы можете про линзы сказать? -Познакомьтесь с линзами. - Прочитайте определение линзы на слайде. - Зная, что такое линза можно ли объяснить опыт, проведенный в начале урока? | В сильном классе ученики сами формулируют вопрос, а в слабом – учитель. предположительные ответы учащихся: не могут правильно ответить.
Рассматривают линзы собирающие и рассеивающие. - Прозрачные, одни выпуклые, а другие вогнутые. Изучают содержание слайдов. - Нет |
Актуализация знаний | Наблюдение; сравнение условий эксперимента; элементарный анализ. | - Давайте проведем эксперимент. На столе возьмите стеклянную призму (оптически прозрачное тело), за экран с щелью поставьте зажженную свечу и направьте луч света на грань призмы, расположите грань призмы относительно луча под разными углами. Что вы наблюдаете? -Почему? - Посмотрим на распространение луча и нескольких лучей света при прохождении через линзу? (демонстрация)
- Сравните линзу и призму. (слайд) | Проводят эксперимент. - Луч, выходящий из призмы, изменяет направление распространения света. - При переходе луча из стекла в воздух он преломляется, угол преломления зависит от угла падения. (Если дети не смогут ответить на поставленный вопрос, то учитель обращает внимание на распространение луча света в разных средах). -Совокупность (множество) призм? |
Постановка проблемы №2 ( при возникновении затруднений у детей учителем могут быть сформулированы проблемные вопросы) | Наблюдение; сравнение; элементарный анализ | Демонстрация: взять поочередно две выпуклые линзы и получить светящуюся точку на экране. (демонстрация) -Какой возникает вопрос? -Что подтверждает эксперимент? | наблюдают эксперимент. - Почему получаем разное расстояние между линзой и светящейся точкой, используя разные линзы? -Линзы преломляют лучи света по- разному. -Угол падения на линзу разный. |
Открытие нового знания | обобщение | - С одной стороны, мы рассмотрели различные линзы. - С другой стороны, получали изображение светящейся точки на экране, то есть, собирали лучи. Какой отсюда следует вывод? | -Линзы собирают свет неодинаково и на определенном расстоянии. |
Ввод нового понятия | Наблюдение, сравнение и обобщение. | Предложение: прочтите содержание слайда. - Что такое фокус линзы? -С помощью линзы, с каким фокусом можно сильнее увеличить изображение предмета? Посмотрите через разные выпуклые линзы на текст учебника, но сначала определите фокус линз. - Введем новую физическую величину: оптическая сила линзы. Прочтите определение. (слайд) Задание: возьмите третью – вогнутую линзу, можно ли с помощью неё собрать лучи в одну точку? (Демонстрация) -Почему? - В чем состоит отличие двух линз? Слайд –способ образования Линз. - Выделяют виды линз: собирающие и рассеивающие.(слайд) | Учащиеся читают слайд. Проговаривают определения фокуса линзы. Рассматривают текст учебника и делают вывод о том , что оптическое увеличение у линз разное. Читают определение. Наблюдают и приходят к выводу, что нельзя собрать лучи. -Преломляют лучи иначе. Предположительный ответ: линзы разные. Выпуклые лучи света собирают, а вогнутые – нет. - Способом образования. -Рассматривают слайд. |
Разрешение проблемной ситуации. | Элементарный анализ | - Вернемся к началу урока, вспомните, что мы делали с бумагой с помощью линзы. Можете ли сейчас ответить на вопрос : почему с помощью линзы можно прожечь бумагу? Любой ли линзой можно проделать данную процедуру? Где необходимо располагать лист бумаги относительно линзы? | -Это можно сделать с помощью собирающей линзы, потому что лучи света собираются на листе в определенном месте. Рассеивающей линзой нельзя прожечь бумагу, потому что она рассеивает лучи. |
Первичное закрепление | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? | - Узнали что такое линза, какие бывают линзы, что такое фокус линзы, с помощью какой линзы, оптическая сила линзы и почему можно прожечь бумагу. |
Домашнее задание:стр 161-164. Перышкин А.В. Физика 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.-М.:Дрофа, 2006.-191 с .:ил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....