Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____/И.А.Ревенко/ ФИО Протокол № от « »августа 2016г. | « Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ « СОШ № 65» _____/Ф.М. Заббарова/ ФИО « »августа 2016 г. | « Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 65» _____/Ф.Х.Хазиахметова/ ФИО Приказ № от « »августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета физика
7 А,7 Б класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная татарско-русская
школа № 65 с углубленным изучением отдельных предметов»
Московского района города Казани
Садыкова Р.Р., учитель физики
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № от
« »августа 2016 г
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по физике
Учебный предмет «Физика» является одним из базовых учебных предметов основного общего образования.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 21.12.2012г.; на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года №1089, Примерной программы основного общего образования по физике «Физика»(7-11кл.),авторская программа по физике под ред.А.В.Пёрышкина ,рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М.: « Дрофа».-2007г.;учебного плана МБОУ «Школы №65» на 2016-2017 учебный год.
По учебному плану МБОУ « Школа № 65» предусмотрено для общеобразовательного уровня изучение физики в 7 классе– 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика» 7 класс для общеобразовательных учреждений, под редакцией А.В.Пёрышкина,М.: «Дрофа»,2010.
Главной целью обучения физики в основной школе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения физике в основной школе:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
Задачи обучения в основной школе:
- Приобретение знаний о строении вещества и основных механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применении в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;
- Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по применению естественнонаучных методов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;
Содержание физики в основной школе.
Физика и физические методы изучения природы
Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.
Механические явления
Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел.
Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.
Наблюдение и описание различных видов механического движения , взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн, объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения, закона Паскаля и Архимеда.
Измерение физических величин : времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.
Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов весов, динамометра, барометра, простых механизмов.
Тепловые явления
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.
Преобразования энергии в тепловых процессах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Наблюдение и описание диффузии, изменения агрегатного состояния вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно - молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.
Измерение физических величин : температуры, количества теплоты, удельной теплоёмкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.
Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей : температуры остывающей воды от времени при изменении агрегатного состояния вещества.
Практическое применение физических знаний для учёта теплопроводности и теплоёмкости различных веществ в повседневной жизни.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов : термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.
Электромагнитные явления
Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля -Ленца.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор, Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.
Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.
Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстоянии я собирающей линзы.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.
Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных явлений.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра , вольтметра, динамика ,микрофона, электрогенератора, электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.
Квантовые явления
Радиоактивность. Альфа -, бета -, гамма- излучения. Период полураспада.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.
Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звёзд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.
Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ В результате изучения физики ученик должен ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: – смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; – смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; – смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; УМЕТЬ: – описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; – использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; – представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; – выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы; – приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; – решать задачи на применение изученных физических законов; – осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: – обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; – контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; – рационального применения простых механизмов; – оценки безопасности радиационного фона. |
Цели изучения физики в 7 классе.
Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание учебного курса 7 класса в основной школе:
№п/п | Наименование разделов | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Физика и физические методы изучения природы. | 4 | 1 | - |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 6 | 1 | 1 |
3 | Взаимодействие тел. | 22 | 4 | 1 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 20 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 10 | 2 | 1 |
6 | Повторение. | 8 | - | - |
Итого | 70 | 10 | 5 |
Содержание программы. 7 класс .
1. Физика и физические методы изучения природы.(4ч) Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент .Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. Лабораторная работа «Определение цены деления измерительного прибора». 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел».3. Взаимодействие тел(22ч) Механическое движение. Путь.Равномерное и неравномерное движение. Скорость .Единицы скорости. Расчёт пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на весах. Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Единицы силы .Связь между силой тяжести и массой тела. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторные работы «Измерение массы тела на рычажных весах»,«Измерение объёма тела», «Определение плотности вещества твёрдого тела», 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов(20ч) Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных широтах. Манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда.Условие плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Лабораторные работы «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело», «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
5.Работа и мощность. Энергия.(10ч) Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Лабораторные работы «Выяснение условия равновесия рычага», «Определение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости».
6. Повторение.(8ч) Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
должны знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин : путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент
полезного действия; - смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
должны уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов.
В 7а классе, как в слабом классе, на уроках используются следующие формы занятий: работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; работа в режиме диалога , выделение обязательного материала в учебниках. В 7б классе приоритетное внимание уделяется этапам закрепления и отработки материала, материал изучается таким образом, чтобы на уроки закрепления отводилось как можно больше времени.
Календарно-тематическое планирование
уроков физики в 7А, 7Б, классах (базовый уровень)
Учебник: А.В.Перышкин. Физика 7 – класс.
Программа на два часа в неделю. Итого 70 часов
№ур | Тема урока | Планируемые результаты | дата | |
Физика и физические методы изучения природы. | план | факт | ||
1\1 | ИТБ на уроках физики. Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент .Моделирование явлений и объектов природы. | Знать: смысл понятия «вещество». | 1н09 | |
2\2 | Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. | Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения рения физических величин. | 1н09 | |
3\3 | ИТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Выражать результаты в СИ. | 2н09 | |
4\4 | Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. | 2н09 | ||
Первоначальные сведения о строении вещества. | 3н09 | |||
5\1 | Строение вещества. Молекулы. | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, | 3н09 | |
6\2 | ИТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | (молекула) | 4н09 | |
7\3 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия. | 4н09 | |
8\4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1н10 | ||
9\5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | 1н10 | ||
10/6 | Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества». | 2н10 | ||
Механические явления. | Знать: | |||
11\1 | Механическое движение. Путь. Равномерное и неравномерное движение. | -явление инерции, физический закон, Взаимодействие; | 2н10 | |
12\2 | Скорость .Единицы скорости. | -смысл понятий: путь, скорость, | 3н10 | |
13\3 | Расчёт пути и времени движения. | масса, плотность. | 3н10 | |
14\4 | Инерция. | Уметь: -описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; -использовать физические приборы -выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; -выражать величины в СИ | 4н10 | |
15\5 | Взаимодействие тел. | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры. | 4н10 | |
16\6 | Масса тела. Единицы массы. | Знать: определение массы; -единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу | 5н10 | |
17\7 | Измерение массы на весах. | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | 5н10 | |
18\8 | Повторение «Масса тела». | Знать определение плотности вещества формулу Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | 2н11 | |
19\9 | Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 2н.11 | ||
20\10 | ИТБ. Лабораторная работа №.3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Умение работать с приборами (мензурка, весы). | 3н11 | |
21\11 | ИТБ. Лабораторная работа №.4 «Измерение объёма тела». | - | 3н11 | |
22\12 | ИТБ. Лабораторная работа №.5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | 4н11 | |
23\13 | Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | Уметь: -работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; -работать с приборами | 4н11 | |
24\14 | Контрольная работа №2 «Механическое движение. Плотность вещества». | Уметь воспроизводить и находить Физические величины :масса, плотность, объём тела. | 1н12 | |
25\15 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Знать определение силы, един измерения и обозначение. Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | 1н12 | |
26\16 | Сила упругости. Закон Гука. | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | 2н12 | |
27\17 | Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела.Единицы силы .Связь между силой тяжести и массой тела. | Отработка формулы зависимости силы и массы тела. | 2н12 | |
28\18 | Решение задач «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести». | 3н12 | ||
29\19 | ИТБ. Лабораторная работа №.6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | 3н12 | |
30\20 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | 4н12 | |
31\21 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | 2н01 | |
32\22 | Трение в природе и технике. | 2н01 | ||
. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | ||||
33\1 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса. | 3н01 | |
34\ 2 | Давление газа. | 3н01 | ||
35\3 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. | 4н01 | |
36\4 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. | Уметь: -объяснять передачу давления в жидкостях | 4н01 | |
37/5 | Решение задач «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». | и газах; -использовать физические приборы для | 1н02 | |
38/6 | Сообщающиеся сосуды. | Измерение давления; -выражать величины в СИ | 1н02 | |
39\7 | Решение задач «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 2н02 | ||
40\8 | Контрольная работа №3«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 2н02 | ||
41\9 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Знать смысл физических явлений атмосферное давление | 3н02 | |
42\10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 3н02 | ||
43\11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных широтах. Манометр. | Уметь: -объяснять передачу давления в жидкостях и газах | 4н02 | |
44\12 | Поршневой жидкостный насос. | -использовать физические приборы для измерения давления | 4н02 | |
45\13 | Гидравлические машины. | 1н03 | ||
46\14 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. | 1н03 | |
47\15 | ИТБ. Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». | 2н03 | ||
48\16 | Архимедова сила. Закон Архимеда. | Уметь: -объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления -выражать величины в СИ; -решать задачи на закон Архимеда | 2н03 | |
49\17 | Плавание тел.Условие плавания тел. | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда. | 3н03 | |
50\18 | ИТБ. Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 3н03 | ||
51\19 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 4н03 | ||
52\20 | Контрольная работа№4 «Архимедова сила». | 4н03 | ||
Работа и мощность. Энергия. | ||||
53\1 | Механическая работа. Единицы работы. | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения. Уметь воспроизводить формулы нахождения работы. | 1н04 | |
54\2 | Мощность. Единицы мощности. | Знать определение мощности, обозначение физических величин и единицы измерения. Уметь воспроизводить формулы нахождения мощности. | 1н04 | |
55\3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Знать устройство рычага. | 2н04 | |
56\4 | Момент сил. | Уметь изображать на рисунке расположение сил и найти момент сил. | 2н04 | |
57\5 | Рычаги в технике, быту и природе. ИТБ. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага». | Уметь: -проводить эксперимент и измерять Длину плеч рычага и массу грузов; -работать с физическими приборами. | 3н04 | |
58/6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Знать устройство блока и золотое прав механики, объяснять на примерах. | 3н04 | |
59/7 | Коэффициент полезного действия. | Знать определение физических величин: работа, мощность, коэффициент полезного действия, энергия. | 4н04 | |
60\8 | ИТБ. Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости». | Знать определение физических величин :коэффициент полезного действия механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу. | 4н04 | |
61\9 | Контрольная работа №5«Механическая работа и мощность. Простые механизмы». | 5н04 | ||
62\ 10 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. | Знать: -определение физических величин: энергия; -единицу измерения энергии; -закон сохранения энергии. | 5н04 | |
63\1 | Повторение «Первоначальные сведения о строении вещества». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 1н05 | |
64/2 | Повторение «Взаимодействие тел». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 1н05 | |
65/3 | Повторение «Взаимодействие тел». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 2н05 | |
66/4 | Повторение «Взаимодействие тел». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 2н05 | |
67/5 | Повторение «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 3н05 | |
68/6 | Повторение «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 3н05 | |
69/7 | Повторение «Работа и мощность. Энергия». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 4н05 | |
70/8 | Повторение «Работа и мощность. Энергия». | Повторить основные понятия ,формулы по данной теме. | 4н05 |
Перечень методической литературы, дидактических материалов
- О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике М: «Экзамен»,2013
- А.В. Чеботарева Тесты по физике – М.: «Экзамен»,2013
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
- Примерная программа основного общего образования по физике «Физика»(7-11кл.),авторская программа по физике под ред.А.В.Пёрышкина ,рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М.: « Дрофа».-2007г.
- Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. К учебным комплектам С.В.Громова, Н.А.Родиной (М.: Просвещение), А.В.Пёрышкина (М.: Дрофа) – М.: «Вако» - 2013.
- «Сборник задач по физике.7-9»В.И.Лукашик-М.: Просвещение,2014
- Физика: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин -М. Дрофа,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...