Урок в 7 классе. Давление. Единицы давления.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок по теме "Давление. Единицы давления" 7 класс по учебнику Перышкина А.В.
Цель: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_33-1.docx | 904.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 33.1
Давление. Единицы давления
Цель: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике.
Задачи:
- Обучающие:
- Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.
- В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания.
- Развивающие:
- Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
- Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
- Воспитательные:
- Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.
- Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).
Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | ||
Постановка темы и цели урока | ||
Предлагаю разгадать одну тайну. Решение кроссворда: №4 Физическая величина, которая является причиной изменения скорости. Как называется эта величина? №8 Как называется сила, с которой знания притягивают к себе все тела? От чего она зависит? Как зависит? №7 (Проводиться демонстративный эксперимент, груз на пружине). Как называется сила, возникающая в пружине? Почему груз находиться в покое? №3 Как называется сила, действующая со стороны груза на пружину? Что такое вес тела? №5 (Проводим эксперимент: брусок, динамометр). Какая сила возникает при движении одного тела по поверхности другого? В чем причина трения? Какие виды трения вам известны?Какие виды трения вам известны? №1 Для измерения силы используется прибор. Как он называется? №6 Как называется единица силы? №2 Чем характеризуется действия силы? Почему силу считают векторной величиной? | Отгадывают кроссворд, повторяя основные термины, понятия, формулировки | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.) |
Это и есть тема нашего урока. Ребята мы начинаем изучение нового раздела физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Этот большой раздел вы будете изучать на протяжении нескольких уроков. А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни. Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления». | Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) |
Освоение нового материала | ||
Представьте, что вы отправились на лыжную прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи? Конечно, вы сразу провалитесь в снег. Давайте разберёмся, почему это происходит. Вес, т.е сила, с которой человек давит на снег, осталась такой же. А что изменилось? Верно. Изменилась только площадь опоры (сравните подошвы ботинок и лыжи). Значит, можно предположить, что результат действия силы зависит не только от самой силы - точки приложения, направления, модуля - но и от площади соприкосновения. Следовательно, нужна физическая величина, учитывающая оба фактора. Эта величина называется давлением. | -Ноги у человека будут проваливаться в снег - Ноги у человека по площади меньше чем лыжи. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические УУД (обобщение) |
Отношение силы F к площади поверхности S при условии, что сила действует перпендикулярно поверхности, называется давлением. p = F/S
| Формулируют определение и записывают его в тетрадь. Записывают формулу для расчета давления. | Логические УУД Логические УУД (самостоятельное создание способов решения) (анализ) |
Кроме основных единиц, используют также и приставки: Кратные и дольные единицы: 1 кПа= 1000 Па 1Па = 0,001 кПа 1 МПа= 1000000 Па 1 Па = 0,000001 МПа 1 гПа = 100 Па 1 Па= 0,01 гПа Подумайте, используют ли приставки "милли", "микро"? Почему? | Записывают в тетрадь единицу давления, ее определение, а также кратные и дольные единицы - Наверное, потому, что не используется | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) Познавательные (структурирование знаний) |
Единицу давления Паскаль назвали в честь Блеза Паскаля | Устная работа в форме диалога. | Познавательные (структурирование знаний) Коммуникативные (умение вести диалог со сверстниками и учителем) |
Давайте рассмотрим некоторые значения давлений в природе и быту. | . | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний) |
А теперь давайте попробуем выяснить, как можно изменить давление. | Предлагают свои варианты ответов | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные (целеполагание, планирование) Коммуникативные (принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли) |
Давайте немного отвлечемся от физики и вспомним математику. Скажите, какими способами можно увеличить и уменьшить дробь. Чтобы увеличить дробь, нужно увеличить числитель или уменьшить знаменатель. Чтобы уменьшить дробь, нужно уменьшить числитель или увеличить знаменатель. Формула для вычисления давления тоже представляет собой дробь. Поэтому, чтобы увеличить давление, нужно увеличить силу давления или уменьшить площадь ее приложения. А чтобы уменьшить давление, нужно уменьшить силу давления или увеличить площадь ее приложения. | Вспоминают из математики как изменить дробь | Познавательные (моделирование) Регулятивные (целеполагание) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Интересные факты.
| Слушают рассказ учителя Коллективное обсуждение услышанного | Познавательные Коммуникативные (умение вести диалог, постановка вопросов) |
Закрепление материала | ||
| Записывают в тетрадях пример решения задачи Пытаются решить задачу. Предлагают ответы. Решают задачу. один ученик решает на доске, а остальные самостоятельно в тетрадях Отвечают на вопросы устно | Познавательные (постановка и решение проблемы). Общеучебные (действие со знаково - символическими средствами) Личностные (применение нового материала при решении бытовых задач) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Рефлексия | ||
- Оцените нашу сегодняшнюю работу на уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. - Изучить давление, единицы давления, способы нахождения давления - Да | Общеучебные Регулятивные (оценка) Личностные (степень правдивости при рефлексии) |
Домашнее задание | ||
- А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание.
12 № 3,4 | Записывают домашнее задание в дневники | Познавательные (постановка и решение проблемы). Общеучебные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"
конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления", работающих по УМК Перышкин А.В....
Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"
Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"...
урок физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы изменения давления"
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие давления, исследуется результат действия силы давления, учащиеся учатся рассчитывать давление, рассматриваются способы изменения давления...
Урок физики в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"
Урок физики в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления". Материал состоит из конспекта урока и презентации к уроку....
Урок физики в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"
Разработка урока в 7 классе по теме "Давление". Вид урока: урок систематизации знанийТип урока: комбинированныйТехнология: МастерскаяМетод: словесный, наглядно-иллюстративныйОборудование :компьют...
Презентация к уроку в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления"
Презентация к изучению нового материала по теме "Давление. Единицы давления". В презентацию включена исследовательская работа, которую проводят ученики. Результаты оформляются в тетради....
Конспект урока по физике в 7 классе на тему: "Давление, единицы давления"
Цель урока: Ввести новую физическую величину «давление»; определить способ его нахождения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике; обосновыв...