Действие магнитного поля на проводник с током.
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Егорова Ольга Алексеевна

Методическая разработка урока-исследования для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Действие магнитного поля на проводник с током

Учитель: Егорова Ольга Алексеевна

                  ГБОУ лицей №126 калининского района Санкт Петербурга

Класс: 9 класс

Цель урока:

  • Развивать умения описывать и объяснять физические явления на примере действия магнитного поля на проводник с током; формировать навыки планирования эксперимента и умения делать выводы, совершенствовать навыки использования

физических приборов

  • Развивать коммуникативную культуру, умение грамотно выразить свою мысль

Педагогические технологии, применяемые на уроке

  • информационно-коммуникативная
  • исследовательская (работа в группах)

Ожидаемый результат: актуализация имеющихся знаний учащихся, формирование самооценки личностных знаний учащихся, пробуждение интереса к получению новых знаний в результате эксперимента, умение находить связь между исследуемыми величинами и формулировать вывод.

Оборудование, используемое на уроке

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интерактивная доска
  • Презентация в PowerPoint, созданная учителем
  • 4 комплекта приборов и материалов: источник тока, дугообразные магниты, ключ, соединительные провода, тонкая медная проволока, штатив.
  • Учебник "Физика-9" А.В.Перышкин, Е.М.Гутник " Дрофа 2014

Структура и содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, создает позитивную эмоциональную обстановку, делит учащихся на 4 группы.

Отвечают на приветствие, занимают свои рабочие места в соответствии с делением на группы.

2.Целепологание и мотивация

Слайд 1. Формирует цель занятия.

Настраиваются на работу, записывают тему урока в тетрадь.

3.Актуализация знаний.

Слайд 2. Задаёт вопросы:

1.Что является источником магнитного поля?

2.Каким образом можно обнаружить магнитное поле?

3.Что такое магнитные линии?

4.Что принимают за направление магнитных линий?

5. Чем отличается расположение магнитных линий в однородном и неоднородном магнитных полях?

6.Сформулируйте правило буравчика.

7. Что можно определить с помощью правила буравчика.

Отвечают на вопросы.

4.Новые знания

Инструктирует по технике безопасности при работе с электрическим током.

Слайд 3. Дает задание группам:

Группа №1: Установить, что магнитное поле действует только на проводник, по которому течёт ток.

Группа №2: Установить, что существует зависимость между направлением магнитных линий и направлением силы, действующей на проводник с током.

 Группа №3: Установить, что существует зависимость между направление тока в проводнике и направлением силы, действующей на проводник с током.

Группа №4: Установить, что при увеличении количества магнитов, то есть увеличении магнитных линий сила действующая на проводник с током меняется.

Слайд 4.  Даёт форму отчёта:

План проведения эксперимента

Демонстрация эксперимента

Вывод

Слайд 5. Формулирует правило левой руки для проводника с током.

Слайд 6. Формулирует правило левой руки для заряженной частицы.

Обсуждают в группах полученные задания, планируют ход эксперимента, собирают экспериментальную установку, проделывают опыты, делают вывод.

Один ученик от группы

отчитывается по предложенному плану.

Слушают и учатся применять правило левой руки.

5.Закрепление

Слайд 7. Ответьте на вопросы:

1. На каком опыте можно продемонстрировать действие магнитного поля на проводник с током?

2. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?

3. Что можно определить, пользуясь правилом левой руки?

Отвечают на вопросы.

6.Домашнее задание.

Слайд 8. § 36, упр.33

Записывают домашнее задание в дневник.

7.Рефлексия.

Слайд 9. Написать синквейн:

Первая строка - одно существительное (суть, название темы);

Вторая строка - описание свойств-признаков темы в двух словах (двумя прилагательными);

Третья строка - описание действия (функций) в рамках темы тремя глаголами;

Четвёртая строка - фраза (словосочетание ) из четырёх слов, показывающая отношение к теме;

Пятая строка - синоним из одного слова (существительное), который повторяет суть темы (к первому существительному)

Пишут синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа «Магнитное поле и его изображение. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца» в 12 вариантах. Физика 9 класс.

Данная самостоятельная работа поможет отработать навыки определения силы Ампера, силы Лоренца на уроках физики в 9 классе и в качестве повторения на уроках в 10 классах....

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с токам.

Вводный урок раздела "Электромагнитное поле" по теме "Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.", 9 класс.  Урок разработан по технологии критического мышления с использовани...

"Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током"

Данная презентация используется на первом уроке по теме МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. В нее вошли опыт Эрстеда, опыты Ампера, дано определение магнитного поля, линии магнитной индукции,  определение и формула ...

Презентация к уроку в 9,11 классе "Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца"

Презентация по теме "Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца" может быть использована при объяснении нового материала в 9 и 11 классе....

сайт-урок физики в 9 классе по теме: "Действие магнитного поля на проводник с током"

по ссылке https://sites.google.com/site/vypusknaarabotanesterokna/  можно пройти на сайт с уроком по физике. Материал можно использовать для подготовки к уроку, для проведения урока, дл...

Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс ( к учебнику А.В.Перышкина)

Тест.  Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс.Содержит 2 варианта работы....

Интегрированный урок физики, информатики и искусства в 9 - м классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания.

Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС  по теме «Действие магнит­ного поля на про­водник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».Цель: формиро...