Действие магнитного поля на проводник с током.
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Методическая разработка урока-исследования для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Действие магнитного поля на проводник с током
Учитель: Егорова Ольга Алексеевна
ГБОУ лицей №126 калининского района Санкт Петербурга
Класс: 9 класс
Цель урока:
- Развивать умения описывать и объяснять физические явления на примере действия магнитного поля на проводник с током; формировать навыки планирования эксперимента и умения делать выводы, совершенствовать навыки использования
физических приборов
- Развивать коммуникативную культуру, умение грамотно выразить свою мысль
Педагогические технологии, применяемые на уроке
- информационно-коммуникативная
- исследовательская (работа в группах)
Ожидаемый результат: актуализация имеющихся знаний учащихся, формирование самооценки личностных знаний учащихся, пробуждение интереса к получению новых знаний в результате эксперимента, умение находить связь между исследуемыми величинами и формулировать вывод.
Оборудование, используемое на уроке
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Презентация в PowerPoint, созданная учителем
- 4 комплекта приборов и материалов: источник тока, дугообразные магниты, ключ, соединительные провода, тонкая медная проволока, штатив.
- Учебник "Физика-9" А.В.Перышкин, Е.М.Гутник " Дрофа 2014
Структура и содержание урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | Приветствует учащихся, создает позитивную эмоциональную обстановку, делит учащихся на 4 группы. | Отвечают на приветствие, занимают свои рабочие места в соответствии с делением на группы. |
2.Целепологание и мотивация | Слайд 1. Формирует цель занятия. | Настраиваются на работу, записывают тему урока в тетрадь. |
3.Актуализация знаний. | Слайд 2. Задаёт вопросы: 1.Что является источником магнитного поля? 2.Каким образом можно обнаружить магнитное поле? 3.Что такое магнитные линии? 4.Что принимают за направление магнитных линий? 5. Чем отличается расположение магнитных линий в однородном и неоднородном магнитных полях? 6.Сформулируйте правило буравчика. 7. Что можно определить с помощью правила буравчика. | Отвечают на вопросы. |
4.Новые знания | Инструктирует по технике безопасности при работе с электрическим током. Слайд 3. Дает задание группам: Группа №1: Установить, что магнитное поле действует только на проводник, по которому течёт ток. Группа №2: Установить, что существует зависимость между направлением магнитных линий и направлением силы, действующей на проводник с током. Группа №3: Установить, что существует зависимость между направление тока в проводнике и направлением силы, действующей на проводник с током. Группа №4: Установить, что при увеличении количества магнитов, то есть увеличении магнитных линий сила действующая на проводник с током меняется. Слайд 4. Даёт форму отчёта: План проведения эксперимента Демонстрация эксперимента Вывод Слайд 5. Формулирует правило левой руки для проводника с током. Слайд 6. Формулирует правило левой руки для заряженной частицы. | Обсуждают в группах полученные задания, планируют ход эксперимента, собирают экспериментальную установку, проделывают опыты, делают вывод. Один ученик от группы отчитывается по предложенному плану. Слушают и учатся применять правило левой руки. |
5.Закрепление | Слайд 7. Ответьте на вопросы: 1. На каком опыте можно продемонстрировать действие магнитного поля на проводник с током? 2. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле? 3. Что можно определить, пользуясь правилом левой руки? | Отвечают на вопросы. |
6.Домашнее задание. | Слайд 8. § 36, упр.33 | Записывают домашнее задание в дневник. |
7.Рефлексия. | Слайд 9. Написать синквейн: Первая строка - одно существительное (суть, название темы); Вторая строка - описание свойств-признаков темы в двух словах (двумя прилагательными); Третья строка - описание действия (функций) в рамках темы тремя глаголами; Четвёртая строка - фраза (словосочетание ) из четырёх слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка - синоним из одного слова (существительное), который повторяет суть темы (к первому существительному) | Пишут синквейн. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа «Магнитное поле и его изображение. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца» в 12 вариантах. Физика 9 класс.
Данная самостоятельная работа поможет отработать навыки определения силы Ампера, силы Лоренца на уроках физики в 9 классе и в качестве повторения на уроках в 10 классах....
Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с токам.
Вводный урок раздела "Электромагнитное поле" по теме "Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.", 9 класс. Урок разработан по технологии критического мышления с использовани...
"Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током"
Данная презентация используется на первом уроке по теме МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. В нее вошли опыт Эрстеда, опыты Ампера, дано определение магнитного поля, линии магнитной индукции, определение и формула ...
Презентация к уроку в 9,11 классе "Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца"
Презентация по теме "Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца" может быть использована при объяснении нового материала в 9 и 11 классе....
сайт-урок физики в 9 классе по теме: "Действие магнитного поля на проводник с током"
по ссылке https://sites.google.com/site/vypusknaarabotanesterokna/ можно пройти на сайт с уроком по физике. Материал можно использовать для подготовки к уроку, для проведения урока, дл...
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс ( к учебнику А.В.Перышкина)
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс.Содержит 2 варианта работы....
Интегрированный урок физики, информатики и искусства в 9 - м классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания.
Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС по теме «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».Цель: формиро...