Презентация 7класс "Архимедова сила"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Данная презентация по теме "Выталкивающия сила". Закон Архимеда" построена с учетом реализации принципов развивающего обучения и имеет исследовательскую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_arhimedova_sila_7_klass_moy.pptx | 869.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные этапы познания мира: 1.Наблюдение, эксперимент. 2.Выдвижение гипотезы. 3.Проверка гипотезы экспериментом 4.Выбор наиболее вероятной гипотезы и ее обоснование. 5.Теоретические расчеты.
Актуализация знаний 1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина? 5.Вес тела действует на ………. 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? 7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? 8.Одинаковы ли силы давления, которые действу- ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? А на боковые грани? Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?
Проверь себя 1. Формула давления твёрдого тела. (Р =F/S ) 2.Обозначение плотности вещества. (ρ) 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ· g · h ) 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина? (больше) 5.Вес тела действует на (на опору или подвес) 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось) 7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется) 8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?
Мотивация Как вы думаете, почему: Не тонут корабли Летают воздушные шары
Вам интересно узнать, как объяснить с точки зрения физики эти явления?
1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? 2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе-регу не может сдвинуть его с места. Почему? 3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол-дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление? Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты». Постановка проблемы
цели и задачи урока : 1.Как влияет жидкость или газ на погруженное в них тело? 2.Выяснить, от чего зависит и от чего не зависит выталкивающая сила. 3.Чему она равна, по какой формуле она находится?
Фронтальный эксперимент 1 : Определите вес данного тела в воздухе. Определите вес этого тела в воде. Сравните результаты и сделайте вывод «Открытие» нового знания Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.
Фронтальный эксперимент 2 : Опыт с одним и тем же телом (по объему), опущенным в два стакана с водой(питьевой и соленой) В чем причина разного поведения тела(тонет и плавает)? Вывод: выталкивающая сила зависит от плотности жидкости, в которую его погрузили.
Фронтальный эксперимент 3 : Опыт с 2-мя телами равной массы, но разного объема, опущенными в 2 стакана с водой. Вывод: выталкивающая сила зависит от объема, погруженного в неё тела.
Вывод формулы расчета выталкивающей силы
"Э-В-Р-И-К-А!" На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая ……………. сила, … равная …весу жидкости или газа, . вытесненного этим……. Телом!!!!! F Архимеда = Р ж g V
Опыт с ведерком Архимеда по доказательству того, что Архимедова сила ( F А )= Р жидкости , вытесненной телом в объеме данного тела.
На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа) . Закон Архимеда :
Архимед (287 - 212 до н.э.) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился в Сиракузах
Архимед ( 287 – 212 гг. до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».
Архимедова сила Не зависит от: Зависит от: 1) плотности тела 1) плотности жидкости 2) положения тела 2) объема тела, погруженного в жидкость 3) формы тела 4) от глубины погружения Выводы
Выполнение теста по изученной теме РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА
Итог урока Что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились ? Домашнее задание: § 48, 49, упр. 32 зад. № 1, 2 (устно) ЛЕГЕНДА ОБ АРХИМЕДЕ
Легенда об Архимеде Легенда об Архимеде. Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много, Сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон, Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает... Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро, А того и хуже - медь (Если совесть не иметь)... И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Гиерон. И позвал он Архимеда... Началась у них беседа. Гиерон. Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Архимед. Чистым золотом сверкает... Гиерон. Но, ты знаешь, все бывает! И добавить серебро Можно к золоту хитро. А того и хуже - медь, Если совесть не иметь. Сомневаться стал я что-то. Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить... И задумался ученый: – Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону, Не обут и не одет... А народ кричал вослед: – Что случилось, Архимед? - Может быть, землетрясенье Или в городе пожар? Всполошился весь базар! Закрывали лавки даже. Шум и крики, и смятенье! Он промчался мимо стражи. – Эврика! Нашел решенье! – Во дворец примчался он. – Я придумал, Гиерон! (Во дворце.) Архимед. Эврика! Раскрыл секрет! Гиерон. Ты оденься, Архимед! Вот сандалии, хитон. А расскажешь все потом! Архимед. Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд... Все доставить Гиерону!.. Слуги все приносят.) На весы кладем корону, И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой... (Находят кусок золота, по весу равный короне.) Гиерон. Все понятно! Архимед. Нет, постой! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон! Смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю черточку по краю. Гиерон. А корону? Архимед. Вынимаю. В воду золото опустим. Гиерон. В воду – золото? Допустим... Архимед. Поднялась опять вода, Метку ставлю я. Гиерон. Куда? Архимед. Ну, конечно же, по краю. Гиерон . Ничего не понимаю... Лишь две черточки я вижу. Эта – выше, эта – ниже. Но какой же вывод главный? Архимед. Равный вес. Объем не равный! Понимаешь, Гиерон, Я сейчас открыл закон. Тот закон совсем простой. Тело вытеснит... Гиерон. Постой! Говоришь, объем не равный? Мастер мой- мошенник явный За фальшивую корону Он ответит по закону! А ты за разгадку Получишь дары!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Сила тока"
Презентация урока "Сила тока" для 8 класса....
презентация "Соединение силы и справедливости"
проверка самостоятельной работы учащихся по теме "Правовое государство"...
Урок + презентация. Тема: Сила Ампера
Показать действие силы Ампера, научить определять ее направление и модуль....
Презентация notebook "Сила упругости. Закон Гука."
Работа с интерактивной доской....
презентация Внутренние силы земли. Вулканизм
Движение литосферных плит приводит к образованию складчатых областей, прогибов, растяжений в земной коре. Тектонические движения приводят к расколам земной коры, появлению разрывных нарушений её пласт...
Презентация "Волшебная сила растяжки"
Стретчинг - это комплекс упражнений ,предназначенный для растягивания мышц и повышения гибкости и подвижности в суставах....
Презентация Архимедова сила
Использование презентации позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся и разнообразить индивидуальную траекторию личностного и интеллектуального развития (базовый, повышен...