ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ
методическая разработка по физике на тему

Петрова Ульяна Гаврильевна

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности учащихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_petrovaug_rez-ty_i_uud_po_fizike.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ

Петрова У.Г., учитель физики,

МОБУ СОШ №27 г.Якутска

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При оценке достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования, необходимо основываться на соответствующих положениях закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В структуре предметных результатов отражена логика организации отдельных предметов: планируемые результаты соотносятся с ведущими содержательными линиями и разделами изучаемых курсов. Это позволяет учителю, соотносить конечные итоговые результаты с внутренней логикой развертывания учебного процесса, реализуемого в рамках той или иной дидактической или методической схемы; целенаправленно проектировать на этой основе постепенное продвижение учащихся в освоении планируемых результатов, соотнося его как с этапами формирования учебных действий и опорного учебного материала, так и с требованиями системы оценки.

Предметные результаты – это результаты по отдельным предметам.  

В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний, которая выражается через учебный материал различных курсов, и систему предметных действий, которые направлены на применение этих знаний, их преобразование и получение нового знания.

Курс физики  призван формировать у учащихся научную картину мира, способствовать развитию теоретического (разумного) мышления в процессе освоения базовых физических теорий (научных фактов, понятий, теоретических моделей, законов и закономерностей). В процессе обучения физики и совместно с другими предметами должны достигаться следующие цели образования подростка:

  • развитие учебной самостоятельности (желание и умение учиться, ответственность и инициативность), формирование основных компетентностей.

Для достижения этих целей     должны решаться следующие задачи:

  • моделирование физических явлений и процессов и построение физических теорий;
  • приобретение основных практических умений (постановка экспериментальных задач, планирование эксперимента, измерения и представление результатов с помощью таблиц, графиков; анализ полученных результатов);
  • овладение языком физики и умением его использовать для анализа научной информации и изложения основных физических идей, критическая оценка естественнонаучной информации, полученной из различных источников.

Программа по физике выполняет следующие задачи:

  • формирование знаний основ науки;
  • развитие мышления учащихся и умение самостоятельно приобретать и применять знания;
  • овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, о современной научной картине мира;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании;
  • формирование познавательного интереса к физике, технике нанотехнологиям;
  • подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В результате изучения физики учащийся должен знать и уметь:

7класс

8 класс

9 класс

10  -11 класс

Раздел 1. Механические явления

  1. Механика  (кинематика)

Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения – гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.

Измерять размеры малых тел.  

Наблюдать и объяснять физические явления. Изучать зависимость силы упругости от удлинения резины. Находить равнодействующую двух сил, действующих под углом друг другу.

Давать определения изученным понятиям

• называть основные положения изученных теорий и гипотез

• описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики

• классифицировать изученные объекты и явления

• делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты

• структурировать изученный материал

• интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников

• применять приобретённые знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной человеческой жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения.

Представлять результаты измерений в виде таблиц. Определять путь, пройденный телом за данный промежуток времени и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

 Рассчитывать  путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Измерять ускорение свободного падения. Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени. Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.  Изучать зависимость модуля скорости движения тела по окружности от радиуса окружности.

Дать объяснения основным понятиям и уравнениям кинематики.  Объяснять инвариантные и относительные величины в кинематике.  Уметь определять и решать прямую и обратную задачу механики. Моделировать равномерное движение. Наблюдать свободное падение в разреженном пространстве. Измерять время движения, путь и модуль перемещения с использованием стробоскопического метода. Изучать зависимость модуля скорости от времени при скольжении по желобу. Изучать принцип относительности Галилея.

  1. Динамика

Измерять массу тела.

Измерять плотность тела.

Градуировать пружину.

Измерять силу тяжести, упругости и трения. Исследовать зависимость силы трения от веса тела и качества поверхности  тела. Обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел.

Находить равнодействующую двух сил. Находить  зависимость действия силы от её плеча. Проверять условия равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения.

Экспериментально проверять зависимость твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Рассчитывать давление внутри жидкости. Изучать устройство и принцип действия барометра-анероида. Измерять выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тела. Измерять плотность вещества методом гидростатического взвешивания.

Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело, или массу на основе второго закона Ньютона.

Исследовать зависимость  удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментально находить равнодействующую двух сил. Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Измерять силы взаимодействия двух тел.

Измерять силу всемирного тяготения.  Изучать движение бруска по наклонной плоскости под действием постоянной силы или нескольких сил.  Измерять ускорение свободного падения. Применять законы Ньютона при расчете ускорения тела.

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.  Объяснять  явление инерции. Устанавливать связь ускорения тела с действующей на него силой. Наблюдение передачи давления жидкостями.

  1. Законы сохранение импульса и механической энергии

Поиск меры механического движения. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов. Применять правило равновесия рычага для определения силы или плеча силы простых механизмов. Объяснять закон сохранения энергии, превращение энергии из одного вида в другое.

Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты. Применять ЗСИ для расчета результатов взаимодействия тел. Измерять работу силы. Измерять кинетическую энергию тела по длине тормозного пути. Измерять энергию упругой деформации пружины. Экспериментально сравнивать изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении по наклонной плоскости. Применять закон сохранения энергии для расчета потенциальной и кинетической  энергий тела.

Выявлять сохраняющуюся меру механического движения при столкновении шаров – импульс. Выявлять условия сохранения кинетической энергии при столкновении шаров. Проверять закон сохранения энергии при движении тел под действием силы тяжести. Проверять закон сохранения механической энергии при движении тел под действием силы  упругости. Сравнивать изменения полной механической энергии с работой сил трения. Измерять КПД наклонной плоскости и зависимость КПД от угла наклона. Применять закон сохранения в механике при решении задач.

  1. Механические колебания и волны

Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебаний груза на пружине. Вычислять длину волны и скорости  распространения звуковых волн. Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний. Изучать явление резонанса.

Записывать колебательное движение. Изучать условия  возникновения свободных колебаний нитяного маятника. Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине. Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины.

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

  1. Строение и свойства вещества. Тепловые явления

Знать строение вещества. Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре.

Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количества теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории при объяснении различия в строении и свойствах  теплового движения частиц газов, жидкостей и твердых тел. Читать и строить графики зависимости между макропараметрами состояния газа.

Решать задачи на расчет массы, размеров молекул, определение количества вещества, молярной массы элемента, основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа, на уравнение состояния идеального газа, на формулу связи средней кинетической энергии поступательного молекул идеального газа и абсолютной температуры, формулу расчета средней квадратической скорости. Измерять температуру и давление.

Решать задачи на применение первого закона термодинамики к различным тепловым процессам, на формулу работы при изобарном процессе и внутренней  энергии одноатомного идеального газа, на формулу КПД тепловых двигателей (идеального н реального).

Раздел 3. Электрические и магнитные явления

  1. Электрические явления

Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Собирать и испытывать электрическую цепь. Измерять силу тока в электрической цепи. Измерять напряжение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Измерять работу и мощность электрического тока. Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока. Объяснять явления нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Решать задачи на расчет электрических цепей постоянного тока с применением закона Ома для участка и всей цепи и формул работы и мощности тока,  на расчет последовательного и параллельного соединения проводников, на закон электролиза. Применять основы электронной теории к объяснению механизма проводимости различных сред (характер движения свободных носителей заряда, зависимость силы тока от напряжения). Пользоваться измерительными приборами: амперметром, миллиамперметром, вольтметром. Собирать, налаживать и регулировать лабораторные установки. Оценивать и вычислять погрешности измерений при выполнении лабораторных работ.

  1. Магнитные явления

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.

Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя.

Экспериментально изучать явление электромагнитной индукции. Изучать работу электрогенератора постоянного тока. Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле.

Решать задачи на простейшие расчеты магнитной индукции, ЭДС индукции, силы Ампера и Лоренца, на определение направления индукционного тока. Объяснять причину возникновения ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле, явление электромагнитной индукции. Усвоить начальные представления о материальности магнитного и вихревого электрического полей на основе рассмотрения действия этих полей на заряды и токи, а также энергии этих полей.

  1. Электромагнитные колебания и волны

Экспериментально изучать свойства электромагнитных волн.

Читать и строить трафики гармонических колебаний, применять формулы периода колебания математического маятника и колебательного контура. Использовать знания закономерностей колебаний и волн, полученных при изучении механических (или электромагнитных) систем, для анализа соответствующих процессов в электромагнитных (или механических) системах. Проследить действие закона сохранения энергии в колебательных и волновых процессах, собирать и настраивать простейший радиоприемник.

  1. Оптические явления

Знать свойства света. Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы.

Использовать законы отражения и преломления света, формулу тонкой линзы для решения задач.

Знать физический смысл относительного и абсолютного показателя преломления, формулу связи показателя преломления со скоростью света в данном веществе; закономерности явлений дисперсии, интерференции, дифракции света; возможности использования волновых свойств света в технике (методы контроля за качеством обработки поверхностей, при просветлении линз в оптических приборах, дифракционная решетка);приближенный характер законов геометрической оптики, не учитывающей волновые свойства света. Усвоить постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Понимать необходимость постулатов для согласования принципа относительности Галилея и электродинамики Максвелла.

Раздел 4. Квантовые явления

  1. Квантовые явления

Знать планетарную модель атома.

Знать строение и свойства атомных ядер, радиоактивность, методы регистрации элементарных частиц, ядерные силы. Определять  состав атомного ядра, зарядовое и массовое числа, дефект масс,  энергию связи атомных ядер. Записывать  ядерные реакции, альфа- и бета- распады. Роль ядерной энергетики.

Использовать уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и формулы, определяющие массу, энергию и импульс фотона, при анализе и решении задач. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения. Объяснять интерференцию, дифракцию, давление света с волновой и квантовой точки зрения. Анализировать основные отличительные свойства частиц вещества и частиц электромагнитного поля (фотонов). Объяснять механизм излучения и поглощения света атомом, происхождение линейчатых спектров, составлять ядерные реакции, используя закон сохранения массы и заряда, рассчитывать энергетический выход ядерной реакции по известным массам исходного вещества и продуктов распада, понимать, что «неэлементарность»  элементарных частиц и их взаимопревращаемость свидетельствуют о неисчерпаемости многообразия свойств материи и бесконечности процесса человеческого познания окружающей.действительности.

Регулятивные УУД

Дать характеристику  физической величины   по обобщенному плану.

План изучения величин.

1. Какое явление и свойство тел (веществ) характеризует данная величина.

2. Определение величины.

3. Определительная формула (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).

4. Какая величина – скалярная или векторная.

5. Единица величины в СИ.

6. Способы измерения величины.

Учащийся различает учебную задачу – составить характеристику физической величины.

Сохраняя логику заданного плана, учащийся составляет полное и целостное описание величины.

После выполнения задания учащийся в соответствии с требованиями проверяет свою работу, при необходимости внося коррективы или делая пометки

  • Выбрать существенные признаки понятия теплопроводности.

- Физическая величина.

- Вид теплопередачи.

- Осуществляется в прозрачной среде и в вакууме.

- Осуществляется только в газах и жидкостях.

- Осуществляется в газах, жидкостях и твердых телах.

- Энергия переносится самими струями газа или жидкости.

- Энергия передается от частицы к частице.

Учащиеся с помощью учителя ставят задачу.

Учащиеся оценивают ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты.

  • В основе работы электрогенератора на ГЭС лежит:

1) явление самоиндукции;

2) явление электромагнитной индукции;

3) действие магнитного поля на проводник с электрическим током;

4) действие электрического поля на электрический заряд.

  • При свободном падении ускорение всех тел одинаково. Чем этот факт объясняется?

До или после выполнения работы учащиеся сопоставляет результаты работы с ожидаемыми и отмечают, насколько точно с ней справились.

  • Необходимо экспериментально установить, от чего зависит период колебаний  маятника в часах.
  • Проектно-исследовательская работа «Ток в средах»

- сформулируйте проблему, цель, задачи исследования;

-составьте план работы по проекту;

-наметьте примерный список источников информации по теме, ожидаемый результат проекта;

- предположите критерии оценки успешности выполнения проекта.

Для достижения поставленной цели учащиеся разбивают работу на задачи и подзадачи, выстраивают логику своей деятельности.

Учащиеся анализируют стратегию и тактику своей деятельности в заданных условиях, отмечая положительные и отрицательные стороны своих действий.

Логические УУД

Проанализировать (сравни) понятия и зачеркни лишнее: сила тяжести, вес тела, масса, сила упругости.

Составить таблицу, в которой должно быть отражено основное сравнение сил в природе по критериям:  определение, обозначение, изображение и точка приложения силы, формула.

  • Осуществить классификацию понятий: медь, стекло, дистиллированная вода, раствор поваренной соли в воде, графит, шёлк.

а) Определить существенный признак для их классификации.

б) Вид этих понятий.

в) Названия групп этих понятий.

г) Распределить эти понятия по группам (таблицей).

  • Прочитать текст и составить схему, в которой должно быть отражено основное содержание текста:

В природе вещества встречаются в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном.

  • Сравнить молекулярное строение жидкостей и твердых тел. План сравнения определите сами. Сделать вывод.
  • Написать алгоритм изучения физической величины - механическая работа.
  • Прочитать текст:

В опыте было установлено, что за 2 секунду тело совершило перемещение 5 м, за 4 секунды – 10 м, за 6 секунд – 15 м, за 8 секунд – 20 м, за 10 секунд – 25 м.

Представить содержание текста в виде таблицы.

По полученной таблице построить график.

  • Найти самостоятельно критерии сравнения и сравните  электромагнитные волны. Сделать вывод.
  • Объяснить явления.

- Почему в свете фар автомобиля лужа на асфальте ночью кажется водителю темным пятном?

- Почему, сидя у костра, мы видим предметы по другую сторону от него колеблющимися?

Какие законы физики использовали?

Гололед – причина огромного числа аварий. Предложить способы уменьшить аварийность

 Работа с информацией

  • Составь простой план по прочитанному тексту учебника.
  • Выписать из текста учебника опорные слова, которые передают основной содержательный смысл текста.
  • Составить вопросы к тексту.

Используя материал таблицы, найти сходства и отличия  понятий инерция и инертность.

  • Составить план по тексту учебника и к каждому пункту плана составить тезис.
  • Составить логическую  причинно-следственную цепочку  по тексту  учебника.
  • Определить содержание понятий на основе двух множеств

 Конденсация

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое.

 Плавление

Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.

 Кристаллизация

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.

 Парообразование

Процесс перехода вещества из жидкого состояния  в газообразное.

  • Составить текстовую интерпретацию задачи содержания какой-либо, таблицы или схемы.
  •  На основе учебного текста составить схему.

Прочитать текст § и составь таблицу, в которой должно быть отражено основное содержание текста.

  • Составить резюме по изученной теме.
  • На основе учебного текста составить логический опорный конспект.
  • Составить сравнительную таблицу на основе определений средней скорости и путевой скорости.

С помощью компьютерной модели исследовать зависимость скорости распространения волны в жгуте от силы натяжения жгута. Результаты эксперимента занести в таблицу. Построить график зависимости скорости от силы натяжения в жгуте. Сформулировать вывод.

Коммуникативные УУД

  • Объяснить правила работы с барометром своему однокласснику, родителям, своему младшему брату.

Представить результаты собственных наблюдений (например, условия  плавания тел, и т.п.).

Составить рецензию на устное сообщение или письменную работу одноклассника.

  • Дать комплексную характеристику сил в природе, подчеркнув (выявив) их взаимосвязь.

Задать вопросы докладчику в целях уточнения, получения дополнительной информации.

  • Разработать анкеты и провести опрос одноклассников и учителей в рамках проекта «Экологическая безопасность ядерной энергетики».

Дать оценку экологическим решениям местных властей, используя официальные материалы и данные природоохранных общественных организаций.

Таким образом, предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности учащихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию.

 Общим результатом, которого является наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом.

Литература:

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ // Российская газета – 2013. – 10 января.
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru
  3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя/ под. Ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.
  4. Миронов, А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС/ А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2014. – 174 с.
  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года, №1897.
  6. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего общего(полного) образования от 17 мая 2012 года, №413.
  7. Скрипко З.А., Артемова Н. Д., Тютерев В.Г. Формирование УУД учащихся в процессе преподавания физики/ Вестник ТГПУ, №5, 2012, с. 184
  8. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. 6-е изд. стереотип. М.: Дрофа, 2010. 255 с.
  9. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  А.В.Перышкин. 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 192 с.
  10. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  А.В.Перышкин. 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 240 с.
  11.  Физика, 10 кл.: учеб. для углубленного обучения / А.А. Пинский, О.Ф. Кабардин. 11-е издание., стереотип. – М.: Просвещение, 2011.
  12. Физика, 11 кл.: учеб. для углубленного обучения / А.А. Пинский, О.Ф. Кабардин. 11-е издание., стереотип. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Составление метапредметных заданий для  уроков  биологии и их оценивание....

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ

Давать определения изученным понятиям• называть основные положения изученных теорий и гипотез• описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (р...

Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"

  Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете.   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...

Требования к предметным результатам освоения курса физики.

Подготовлен материал для написания рабочей программы по физике по ФГОС ООО....

Статья "Требования к предметным результатам освоения курса.Изучение предметной области "Математика"

Требования к предметным результатам освоения курса. Изучение предметной области "Математика"...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...