Интегрированный занятие в 3 классе (физика - геометрия) Тема: Научные эксперименты с фигурами и телами
учебно-методический материал по физике на тему
Интегрированный занятие в 3 классе
(физика - геометрия)
Тема: Научные эксперименты с фигурами и телами
Цель занятия:
- Систематизация и обобщение знаний детей о геометрических фигурах и физических телах.
- Включение в активный познавательный процесс.
- Формирование навыков выполнения лабораторных экспериментов.
- Развитие интереса к физике и геометрии.
Оборудование: лабораторное оборудование на столе учащихся: измерительные ленты, веревки, линейки, геометрический конструктор, модели прямоугольников и квадратов, бруски, мензурка с водой, лабораторные весы, набор разновесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 42.33 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_s_testom.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный занятие в 3 классе
(физика - геометрия)
Тема: Научные эксперименты с фигурами и телами
Цель занятия:
- Систематизация и обобщение знаний детей о геометрических фигурах и физических телах.
- Включение в активный познавательный процесс.
- Формирование навыков выполнения лабораторных экспериментов.
- Развитие интереса к физике и геометрии.
Оборудование: лабораторное оборудование на столе учащихся: измерительные ленты, веревки, линейки, геометрический конструктор, модели прямоугольников и квадратов, бруски, мензурка с водой, лабораторные весы, набор разновесов.
- Актуализация знаний
- работа с системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass
-техника безопасности
- Длина предмета
- измерение длины веревки, эксперимент (групповая работа).
- Площадь прямоугольника
- измерение длины стороны пластины в форме прямоугольника и квадрата, эксперимент (групповая работа)
- вычисление площади прямоугольника и квадрата по формуле (групповая работа).
- Объем прямоугольного параллелепипеда
- работа с геометрическим конструктором – сборка модели параллелепипеда (индивидуальная работа);
- измерение объема тела математическим и физическим методами:
- измерение ребер собранной модели, и расчет объема по формуле эксперимент (индивидуальная работа);
- вычисление объема брусков математическим методом эксперимент (групповая работа).
- измерение объема тела при помощи мензурки эксперимент (групповая работа).
- Создание проблемной ситуации для выполнения следующего эксперимента
- просмотр фрагмента мультфильма из сериала «Фиксики» – «Весы»
- Масса тела
- повторение правил взвешивания (фронтальная работа);
- определение массы тела в виртуальной лабораторной работе (фронтальная работа);
- определение массы тела на лабораторных весах, эксперимент (групповая работа).
- Рефлексия
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель:
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы все приглашены в волшебную лабораторию, кабинет физики. Школьная лаборатория - это место, где вы экспериментируете и проводите разные опыты. Там происходит так много интересного и таинственного, что мы даже об этом не догадываемся. Тема нашего занятия: «Научные эксперименты с фигурами и телами»
И вам поможем разгадать эти тайны мы - учитель физики Карбовская Анна Александровна и учитель математики Разинкина Наталья Владимировна.
1. Актуализация знаний
- работа с системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass (Разинкина Н.В.)
-техника безопасности (Карбовская А.А.)
- Длина предмета
- измерение длины веревки, эксперимент (групповая работа). (Разинкина Н.В.)
- Площадь прямоугольника
- измерение длины стороны пластины в форме прямоугольника и квадрата, эксперимент (групповая работа) (Разинкина Н.В.)
- вычисление площади прямоугольника и квадрата по формуле (групповая работа). (Разинкина Н.В.)
- Объем прямоугольного параллелепипеда
- работа с геометрическим конструктором – сборка модели параллелепипеда (индивидуальная работа); (Разинкина Н.В.)
- измерение объема тела математическим и физическим методами:
- измерение ребер собранной модели, и расчет объема по формуле эксперимент (индивидуальная работа); (Разинкина Н.В.)
- вычисление объема брусков математическим методом эксперимент (групповая работа). (Разинкина Н.В.)
- измерение объема тела при помощи мензурки эксперимент (групповая работа).(Карбовская А.А.)
- Создание проблемной ситуации для выполнения следующего эксперимента
- просмотр фрагмента мультфильма из сериала «Фиксики» – «Весы» (Карбовская А.А.)
- Масса тела
- повторение правил взвешивания (фронтальная работа);
(Карбовская А.А.)
- определение массы тела в виртуальной лабораторной работе (фронтальная работа); (Карбовская А.А.)
- определение массы тела на лабораторных весах, эксперимент (групповая работа).
- Рефлексия (Разинкина Н.В.)
1.1 Техника безопасности
Учитель: В любой научной лаборатории есть свои правила, которые необходимо обязательно выполнять. Давайте вместе вспомним их.
Учащиеся: правила т/б в стихах.
5. Определение с помощью мензурки объем металлических параллелепипедов.
Учитель: теперь мы определим с вами объем металлических параллелепипедов с помощью мензурки. Для этого нам понадобятся: измерительный цилиндр, металлические параллелепипеды на нитях, пустой стакан.
А кто мне подскажет, как измерить объема тела с помощью мензурки?
Учащиеся: необходимо погрузить тело в цилиндр с водой, этот метод основан на том, что при погружении тела в жидкость, объем жидкости с погруженным в нее телом, увеличивается на величину равную объему тела. Этот способ позволяет найти объем тела.
Учитель: Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости. И учтите, что цена одного деления мензурки составляет 1 кубический сантиметр
Учитель: Какой объем воды в мензурке?
На сколько, изменился уровень жидкости в мензурке?
Какой вывод можно сделать в данном эксперименте?
Учащиеся: отвечают на вопросы учителя : 100см3, на 6см3, объем тела 6см3
6. Определение массы тел
Учитель Внимание на доску. ( после просмотра фрагмента мультфильма) А каким прибором герои мультфильма будут определять массу собачки?
Учащиеся: весами
Учитель: Правильно. Уметь вычислять и измерять массу тел и веществ – полезно, а главное, очень важно!
На практике массу тела можно узнать с помощью весов. Существуют следующие типы весов: учебные, медицинские, аналитические, аптекарские, электронные. Различные весы предназначены для взвешивания разных тел, как очень тяжелых, так и очень легких. Так, например, с помощью вагонных весов можно определить массу вагона от 50т до 150т. Массу комара, равную 1мг, можно узнать с помощью аналитических весов. При выполнении лабораторных работ мы будем пользоваться учебными весами.
Учитель. Ребята, как вы думаете, когда весы будут находиться в равновесии?
Учащиеся. Весы будут находиться в равновесии, когда массы тел, лежащих на чашках весов, равны друг другу.
Учитель. Абсолютно верно! А сейчас мы измерим с вами массу тел в виртуальной лаборатории и с помощью учебных лабораторных весов, которые вы найдете у себя на столах. Для первого задания мне нужны помощники от каждой группы, по очереди предлагаю вам измерить массу любого из этих тел.
Учащиеся: выполняют измерения и расчеты у доски.
Учитель. А теперь давайте внимательно ознакомимся с инструкцией по правилу работы с лабораторным оборудованием, её вы найдете у себя на столах, и приступим к измерению массы металлических параллелепипедов.
Учитель. Что же вы определили в результате исследования? Но как так наши тела имеют одинаковый объем, но сильно отличаются по массе. В чем же здесь секрет?
Учащиеся: учащиеся предполагают, что тела выполнены из разного вещества. А значит - отличаются молекулами. Далее беседа о молекулах и их свойствах.
Учитель. Молодцы ребята! Эти тела выполнены из разного вещества, следовательно, они отличаются по плотности вещества. Но это уже другая история и её мы рассмотрим на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будь с пробиркой осторожен Не разбилась чтоб она, Каждый школьник знать ведь должен , Не из дерева она. Техника безопасности при работе в лаборатории
Не спеши хватать приборы, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай. Техника безопасности при работе в лаборатории
С приборами работай аккуратно, Тогда в результате все будет понятно Собирай установку по схеме, задавай ты вопросы по теме, Жди команды, чтоб начать, Ну а в конце, не забудь все убрать. Техника безопасности при работе в лаборатории
Длина предмета Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою , и веткой, Сантиметром и рулеткой .
Площадь прямоугольника а b S= a·b
Объем прямоугольного параллелепипеда V= a·b·c
Измерение объема тела при помощи мензурки Указания . Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости.
Измерение массы тела при помощи весов http://somit.ru/index2009.htm
Правила взвешивания Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую. Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
у Ура! Мне все понятно. Есть над чем подумать. Многое непонятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа элективного курса по физике для 7 класса «Физика в задачах и экспериментах»
Рабочая учебная программа элективного курса по физике для обучающихся в 7 классе основной школы...
Методическая разработка интегрированного урока алгебры и физики по теме: «Гармонические колебания»
Тема «График гармонического колебания» рассматривается на 1 курсе в процессе освоения учебной дисциплины «Алгебра и начала анализа». Данной темой заканчивается рассмотрение главы “Тригонометрические ф...
Интегрированный урок математики и физики по теме "Линейная функция"
На уроке рассматривается связь темы с физическими задачами, решаются задачи по математике и физики, проводится мини исследование. Урок построен на работе учащихся в группах....
Подробный план занятий кружка "Экспериментальная физика" по тема «Исследование смешанного соединения проводников» для 9 А (физико-математический профиль) класса
В рамках дистанционного обучения разработан подробный план занятий для обучающихся в рамках кружка "Экспериментальная физика", базирующийся на материалах эксперимента Всероссийской олипиады ...
Занятие кружка экспериментальная физика по теме «Исследование полупроводникового диода» 9 класс (физико-математический и инженерный профиль)
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий для обучающихся пв рамках раоты кружка "Экспериментальная физика" с использованием видео материалов показывающих исследование вольт-а...
Конспект урока по физике на тему Решение задач «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Конспект урока по физике 7 класс...