7 класс 2015-2016 Рабочая программа
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Плотникова Марина Анатольевна

Рабочая программа по физике за 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_2015-2016okonchatelnaya_versiya.docx68.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

___________ Г.Р. Гашикова

Протокол № _______ от

« ____» _________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР

___________Ч.М. Заляева

« ____» _________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ  ______Л.Г. Салихзянова                          

Приказ  №____ от «__»_________2015г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (7 КЛАСС)

НА 2015 – 2016 ГОД

Количество часов:   70

Учитель:    ПЛОТНИКОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА

                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       решением педагогического совета

                                                                                       от ________ 20__ года протокол № ____

                                                                                        председатель педагогического совета

                                                                                        _______________     Л.Г. Салихзянова


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. ПриказовМинобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)

  •  Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.6 ст.28)
  •  Законом Республики Татарстан от 22.07.2013 г. № 68 – ЗРТ «Об образовании»
  • примерной программы основного общего образования по физике;
  • учебного плана средней общеобразовательной школы №33 на 2015-2016 учебный год.
  • Положением о составлении рабочей программы МБОУ СОШ № 33.
  • учебниками (включенными в Федеральный перечень).

Промежуточная аттестация учащихся проводится в виде контрольных работ согласно графику, утвержденному директором школы.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

-  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

-  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2008

М.Просвещение

3.

Л.А.Кирик

Самостоятельные и контрольные работы-7 класс

2009

М. Илекса

4.

Е. М Гутник

Е.В. Рыбакова

Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс

2008

М. Дрофа

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2009

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ФИЗИКА

7 класс ( Перышкин  А.В.)

                                  (70 часов, 2 часа в неделю)

 Физика и физические методы изучения природы (3 часа)

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ. Измерение физических величин. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Механические явления (55 часов)

Механическое движение. СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Путь. Скорость. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. . Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение.

 Закон всемирного тяготения. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. Закон Архимеда. УСЛОВИЕ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов Паскаля и Архимеда.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Тепловые явления (6 часов)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы и атомы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Три состояния вещества.

VI. Повторение (6 часов)

В результате изучения физики  7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
  • уметь:
  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЦЕНОК ПО ФИЗИКЕ
  • Нормы  оценок за лабораторную работу
  • Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
  • -  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • -  самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
  • -  соблюдает требования безопасности труда;
  • -   в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
  • -   без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).
  • Оценка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.
  • Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
  • Оценка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.
  • Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.
  • Оценки за устный ответ и контрольную работу
  • Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
  • -  Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
  • -  правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
  • -  строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • -   может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
  • Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
  • Оценка    «3»    ставится,   если   большая   часть   ответа   удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых  формул,  но  затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразование формул.
  • Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
  • В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.
  • Оценка письменных контрольных работ
  • Отметка «5»:
  • ·   ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
  • Отметка «4»:
  • ·  ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.
  • Отметка «3»:
  • ·  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
  • Отметка «2»
  • ·   работа выполнена меньше чем наполовину или содержит,    несколько существенных ошибок.
  • При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
  • Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за   четверть, полугодие.
  • Оценка умений решать расчетные задачи
  • Отметка «5»:
  • ·  в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
  •  Отметка «4»:
  • ·  в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
  • Отметка «3»:
  • ·  в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.
  • Отметка «2»:
  • ·  имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
  • Типы уроков:
  • Урок изучения нового материала: Основная цель урока — изучение нового материала.  Формы такого урока могут быть самыми разнообразными: 1) лекция; 2) изложение нового материала в диалоговом режиме «учитель-ученик»; 3) самостоятельная работа учащихся с учебной литературой на уроке.
  • Комбинированный урок Это наиболее распространенный тип урока Число элементов урока может быть различным. Например, изложение небольшой по объему части нового материала (10-20 мин), закрепление нового материала (5 мин), решение задач (5—20 мин), контроль знаний  (5-20 мин), или самостоятельная кратковременная работа (10-15 мин), возможен фронтальный  эксперимент  (5-15  мин). Такое комплексное взаимодействие между структурными элементами урока делает урок многоцелевым и эффективным.
  • Урок закрепления знаний: Основная цель урока — закрепление изученного материала. Формы такого урока могут быть весьма разнообразными: 1) урок решения задач; 2) фронтальный эксперимент; 3) урок-семинар; 4) урок-конференция; 5) просмотр учебных видеофильмов; 6) игровые уроки («суд над трением», «суд над инерцией») и т.д.
  • Урок контроля и оценивания знаний: Главная цель данного урока — всесторонний и объективный контроль и оценивание усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.
  • Наиболее эффективные его формы: 1) разноуровневая контрольная работа; 2) тестовый контроль;  3) тематический зачет; 4) лабораторные работы.


Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 70 ч.

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

03.09-10.09

Введение

3

1

-

12.09-01.10

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

-

03.10-19.12

Взаимодействие тел

21

4

1

24.12-17.03

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

2

2

19.03-07.05

Работа, мощность, энергия

13

2

1

12.05-21.05

Повторение

 (6 часов)

6

-

1

Всего

70

10

5

График контрольных и лабораторных работ-7 класс

Введение

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Определение цены деления измерительного прибора

8.09.

-

Строение вещества

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение размеров малых тел

15.09.

-

Взаимодействие тел

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение массы на рычажных весах

22.10.

Механическое движение. Масса. Плотность

19.11.

Измерение объема тела.

27.10.

Измерение плотности твердого тела

10.11.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

10.12.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

18.02.

Давление  жидкостей и газов. Закон Паскаля.

16.02.

Выяснение условий плавания тела

11.03.

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила.

18.03.                                

Работа. Мощность. Энергия

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Выяснение условий равновесия рычага

15.04.

Работа. Мощность. Энергия

11.05.

Определение КПД наклонной плоскости

27.04.

Итоговая контрольная работа

27.05.


Приложение 2

Учебно-тематическое планирование

по ______физике_______

Классы   7а,  7б,  7в, 7г

Учитель   Плотникова М.А.

Количество часов

Всего   70  часа; в неделю   2  часов.

Плановых контрольных уроков    4   ,  тестов    3     ч.;

Административных контрольных уроков         1     ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

 Учебник

 Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2008

Дополнительная литература

_1.  Я.И.Перельман «Занимательная физика», кн. 1,2

  2. Д.Ван Клив  «200 экспериментов»___                     _

_3. В.И.Лукашик  «Сборник задач по физике 7-9 класс»

  4. А.Е.Марон»Опорные конспекты и разноуровневые задания»,7 класс,Санкт-Петербург,2009.

  5. О.И.Громцева»Контрольные и самостоятельные работы по физике»М.:Экзамен,2013._

  6. Л.А.Кирик «_Самостоятельные и контрольные работы-7 класс»


Тематическое планирование учебного материала физика 7 класс

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

План

Факт.

Раздел 1. Физика и физические  методы изучения природы (3 часа)

1

Техника безопасности в кабинете физики. Физика-наука о природе. Наблюдения и опыты. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.

1

Физика-наука о природе. Наблюдения и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира.

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

Выражать результаты в СИ

1.09.15

2

Физические величины. Измерение физических величин. Международная система единиц. Погрешность измерений.

1

4.09.15

3

Лабораторная работа № 1 ,,Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

1

8.09.15

Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

4

Строение вещества. Молекулы.

1

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействий, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

11.09.15

5

Лабораторная работа.№2

,, Измерение размеров малых тел,,

1

15.09.15

6

Диффузия  в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

1

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

18.09.15

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Взаимодействие частиц вещества.

22.09.15

8

Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

1

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

25.09.15

9

Повторительно-обобщающий урок

,,Сведения о веществе,,

1

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строение на основе этих моделей

29.09.15

Раздел 3. Взаимодействие тел(21 часа)

10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное  движение.

Знать:

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

-выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ.

2.10.15

11

Скорость. Единицы скорости.

1

Скорость прямолинейного равномерного движения.

6.10.15

12

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

Методы измерения расстояния, времени, скорости.

9.10.15

13

Явление инерции. Решение задач.

1

Неравномерное движение.

13.10.15

14

Взаимодействие тел.

1

Взаимодействие тел.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры

16.10.15

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

Масса тела. Плотность вещества

Знать:

-определение массы;

-единицы масс.

Уметь воспроизвести или написать формулу

20.10.15

16

Лабораторная работа № 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,,

1

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при нахождение массы.

23.10.15

17

Лабораторная работа № 4 ,,Измерение объема тел,,

1

Умение работать с приборами.

27.10.15

18

Плотность вещества.

1

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами , входящими в данную формулу.

30.10.15

19

Лабораторная работа № 5 ,,Определение плотности вещества твердого тела,,

1

Умение работать с приборами.

9.11.15

20

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Методы измерения массы и плотности.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.

13.11.15

21

Решение задач

1

Методы измерения массы и плотности.

Уметь:

-работать с физическими величинами, входящих в формулу нахождения массы вещества;

-работать с приборами

16.11.15

22

Контрольная работа № 1 ,,Механическое движение. Масса. Плотность,,

1

Методы измерения массы и плотности.

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества.

20.11.15

23

Сила. Сила – причина изменения скорости

1

Сила.

Знать определение силы, единицы измерения и обозначения.

23.11.15

24

Явления тяготения. Сила тяжести.

1

Сила тяжести.

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.

27.11.15

25

Сила упругости. Закон Гука.

1

Сила упругости.

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.

30.11.15

26

Вес тела.

1

Вес тела.

Знать определение веса тела.

4.12.15

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Отработка формула зависимости между силой и массой тела.

7.12.15

28

Лабораторная работа № 6 “Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром,,

1

Метод измерения силы.

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

11.12.15

29

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

Правило сложения сил.

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

14.12.15

30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1

Сила трения.

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры.

18.12.15

Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов( 21 час)

31

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Давление

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

21.12.15

32

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление».

1

Давление

25.12.15

33

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление».

1

Давление, плотность газа

12.01.16

34

Закон Паскаля.

1

Давление. Закон Паскаля.

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

-объяснить передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать физические приборы для измерения давления;

-Выражать величины в СИ.

15.01.16

35

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

19.01.16

36

Решение задач на расчет давления в жидкостях и газах.

1

Давление.

Закон Паскаля

22.01.16

37

Сообщающие сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.

1

Сообщающие сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.

26.01.16

38

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления.

1

Атмосферное давление.

29.01.16

39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Методы измерения атмосферного давления.

2.02.16

40

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Методы измерения атмосферного давления.

Применение гидравлических машин.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать физические приборы для измерения давления. Знать принцип работы гидравлических машин.

5.02.16

41

Манометры. Гидравлический пресс. Гидравлические машины.

1

9.02.16

42

Действие жидкости и газа на погруженное в него тела.

1

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов:

Закон Архимеда.

Уметь:

-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать физические приборы для измерения давления;

-выражать величины в СИ;

-решать задачи на закон Архимеда.

12.02.16

43

Контрольная работа №2”Давление твердых тел, жидкостей и газов.”

1

16.02.16

44

Архимедова сила.

1

Закон Архимеда

19.02.16

45

Плавание тел.Три условия плавания тел.

1

26.02.16

46

Лабораторная работа №7”Определение выталкивающей силы.”

1

Закон Архимеда

1.03.16

47

Плавание судов.

1

04.03.16

48

Воздухоплавание.

1

Закон Архимеда

9.03.16

49

Лабораторная работа №  8 ,,Выяснение условий плавания тел,,

1

11.03.16

50

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

1

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

15.03.16

51

Контрольная работа №3«Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила»

1

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

18.03.16

Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (13 часов)

52

Механическая работа.

1

Механическая работа

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

1.04.16

53

Мощность.

1

Мощность

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

5.04.16

54

Решение задач на мощность и работу.

1

Мощность и работа

Знать определение физических величин: работа, мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.

8.04.16

55

Рычаги.

1

Рычаги

Знать устройство рычага.

12.04.16

56

Момент силы

1

Момент силы

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.1

15.04.16

57

Л.Р. № 9 ,,Выяснение условия равновесия рычага,,

1

Уметь:

-проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами.

19.04.16

58

Блоки. Золотое правило механики.

1

Блоки

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснить на примерах.

22.04.16

59

Золотое правило механики.

1

Знать определение физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

26.04.16

60

Л.Р. №  10,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,,

1

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Знать определение физических величин: КПД механизмов

Уметь определять силу, высоту, работу (Полезную и затраченную)

29.04.16

61

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

1

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии

Знать:

-определение физических величин: энергия;

-единицы измерения энергии;

-закон сохранения энергии.

3.05.16

62

Превращение одного вида механической энергии в другую.

1

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения.

6.05.16

63

Превращение одного вида механической энергии в другую.

1

Знать определение, обозначения, формулы работы, энергии, мощности.

Уметь решать задачи.

10.05.16

64

К.р. №4 «Работа и мощность. Энергия»

1

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

12.05.16

Повторение (6 часов)

65

Строение веществ, их свойства

1

Базовые понятия (Стандарт)

Знание определения, обозначение, нахождение изученных величин

14.05.16

66

Взаимодействие тел.

1

Базовые понятия (Стандарт)

Знание определения, обозначение, нахождение изученных величин

17.05.16

67

Решение задач по теме: «Механическое  движение».

1

Базовые понятия (Стандарт)

Знание определения, обозначение, нахождение изученных величин

20.05.16

68

Решение задач по теме: «Мощность и Работа».

1

Базовые понятия (Стандарт)

Знание определения, обозначение, нахождение изученных величин

24.05.16

69

Итоговая контрольная работа №5

1

Знают базовые понятия

27.05.16

70

Повторительно-обобщающий урок

Применяют полученные знания для решения количественных и качественных задач.

31.05.16

Итоговая контрольная работа по физике для 7 класса.

Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.

Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… А13 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 4 задачи, ответ к которым записывается  или в виде числа, или набора цифр (задание на соответствие). Их обозначают в работе В1;… В4. Часть 3 содержит одну задачу, для которой необходимо привести полное решение. Их обозначают в работе С1. Задание части С проверяют комплексное использование знаний по нескольким темам курса физики и в данной работе рассматривается как дополнительная задача.

В контрольной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:

1)Физика и физические методы изучения природы.

А.1 – Физические явления; А.2, А.4, А.12 – Физические величины. Измерение физических величин.; А.3 – Международная система единиц.

2)Механические явления.

А.6 – Расчёт пути и скорости движения; А.7. – Масса. Плотность вещества; А.8. – Сила тяжести. Вес.; А.9 – Гидростатическое давление; А.9, В.4 – Закон Архимеда.; А.11. – Атмосферное давление.; А.13, В.2. – Механическая работа. Мощность.; В.1. – Механическая энергия. Превращение энергии. В.3 – Давление.; С.1, А.13 – Простые механизмы.

3)Тепловые явления.

А.5. – Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.    

Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.

90 - 100% выполненной работы – «5»;

75 – 85% выполненной работы – «4»;

50 – 70% выполненной работы  - «3».

Вариант 1.

А.1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?

1) молекула      2)плавление     3) километр        4) золото

А.2. Что из перечисленного является физической величиной?

1)секунда         2) сила        3)ватт          4) джоуль

А.3. Что является единицей массы в Международной системе единиц?

1)килограмм      2)ватт       3)ньютон        4)джоуль

А.4. При измерении длины карандаша линейкой с ценой деления 1 см ученик определил, что искомая длина лежит между штрихами с цифрами 14 и 15. Как правильно записать результат измерения?

1) 14±1 см     2) 14±2 см     3) 15±1 см    4) 15±0,5 см

А.5.Тело сохраняет свой объём и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество?

1) в жидком   2) в твёрдом   3) в газообразном    4) может находиться в любом состоянии

А.6. На рис. Изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении определите скорость движения

     

  1. 4 м/с   2)  2 м/с   3) 0,25 м/с   4) 8 м/с

А.7. Тело объёмом 20 см³ состоит из вещества плотностью 7,3 г/см³. Какова масса тела?

1) 0,146г     2) 146г     3) 2,74г       4) 2,74 кг

А.8. С какой силой притягивается к земле тело массой 5 кг?

1) 5 Н    2) 5 кг    3) 50 Н       4) 50 кг

А.9 . Какое давление оказывает столб воды высотой 10м?

1) 10 Па    2) 1000 Па    3) 10000 Па     4) 100000 Па

А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело оловянное, второе - свинцовое, третье тело деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?

1) на оловянное   2) на свинцовое   3) на деревянное   4) на все три тела архимедова сила действует одинаково.

А.11. Атмосферное давление у подножия горы:

1) меньше, чем у вершины;

2)больше, чем у вершины;

3) такое же как на вершине;

4) невозможно ответить.

А.12. Каким физическим прибором измеряют давление внутри жидкости?

1) термометром    2) манометром    3)барометром    4) динамометром

А.13. В каком случае совершается механическая работа:

1) на столе стоит гиря;  2) на пружине висит груз;  3) трактор тянет прицеп;  4) спортсмен пробежал круг по стадиону.

В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: « С крыши высотного здания падает сосулька определённой массы, как при этом будет изменяться её скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».  

Физические величины                                                                       Характер изменения

А) скорость                                                                                       1) увеличится

Б) кинетическая энергия                                                                 2) уменьшится

В) потенциальная энергия                                                              3) не изменится

Ответ:

А

Б

В

В.2. Подъёмный кран поднимает за 20 с вертикально вверх на высоту 10 м груз весом 5000 Н. Какую механическую мощность он развивает вовремя этого подъёма?

В.3. Какое давление на пол оказывает шкаф весом 1500 Н и площадью 3м²?

В.4. Тело весом 150 Н полностью погружено в жидкость. Вес вытесненной жидкости 100Н. Какова сила Архимеда, действующая на тело?

С.1. Система подвижного и неподвижного блоков находится в равновесии (см. рис.).Чему равна сила тяжести, действующая на груз А, если сила тяжести, действующая на груз В, равна 200Н? Трение и силу тяжести, действующую на блоки, не учитывать.

        

                       А

                                  Б

Вариант 2.

А.1. Что из причисленного относится к физическим явлениям?

1) телеграф   2) инерция   3) воздух   4) метр

А.2. Что из перечисленного является физической величиной?

1) время     2) молния   3) железо   4) ватт

А.3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц (СИ)?

1) килограмм   2) ньютон   3) ватт    4) джоуль

А.4. Измерьте с помощью миллиметровой линейки длину учебника «Физика 7» и запишите результат с учётом погрешности. Как будет выглядеть ответ?

1) 21,60±0,05 см     2) 21,6±0,1 см      3)216±1 мм   4) 21,6±0,5 см

А.5. Тело сохраняет свой объём, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого оно состоит?

1) в жидком   2) в твёрдом  3) в газообразном   4) может находиться в любом состоянии

А.6. На рисунке изображён график скорости при равномерном движении. Определите путь, пройденный телом за 3 с.

1) 4м;   2) 36м; 3)48м;   4) 12м

А.7. Тело массой 210 г состоит из вещества плотностью 7 г/см³. Каков объём этого тела?

1) 3 см³      2) 0,3 м³    3) 3 м³       4) 30 см³

А.8. Определите силу, с которой тело массой 2 кг действует на поверхность земли.

1) 2Н      2) 2 кг   3)20 Н     4) 20 кг

А.9. На какой глубине давление воды в море составляет 412 кПа (плотность морской воды 1030 кг/м³)?

1) 30 м   2) 40 м  3) 50 м   4) 400 м

А.10. Три тела одинакового объёма полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость – масло; вторая – вода; третья – ртуть. В какой жидкости на тело действует большая архимедова сила?

1) в масле;  2) в воде;  3) в ртути;  4) во всех трёх жидкостях одинаковая.

А.11. Атмосферное давление на вершине горы:

1) меньше, чем у подножия;

2) больше, чем у подножия;

3) такое же, как у подножия;

4) невозможно ответить.

А.12. Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?

1) термометром  2) манометром  3) барометром   4) динамометром

А.13.  Механизмами называются приспособления, служащие:

1) для преобразования движения;  2) создания силы; 3) преобразования силы; 4) проведения опытов.

В.1. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: «Мальчик бросает вертикально вверх мяч, как при этом будет изменяться его скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».  

Физические величины                                                                       Характер изменения

А) скорость                                                                                       1) увеличится

Б) кинетическая энергия                                                                2) уменьшится

В) потенциальная энергия                                                             3) не изменится

Ответ:

А

Б

В

В.2. Какое давление оказывает ковёр весом 100 Н и площадью 5 м² на пол?

В.3. Подъёмный кран за 50 с поднимает вертикально вверх на высоту 5м  груз весом 10 кН. Какую механическую мощность он развивает во время этого подъёма?

В.4. Тело объёмом 500 см³ погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело (плотность воды 1000 кг/м³).

С.1. С помощью подвижного и неподвижного блоков с силой 150 Н равномерно поднимают груз (см. рис.). Определите вес груза. Трение и силу тяжести, которые действуют на блоки, не учитывайте.

                                               F

                                                         

Ответы:

В – 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

В3

В4

С1

2

2

1

4

2

1

2

3

4

4

2

2

3

112

2,5кВт

500Па

100Н

100Н

В – 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

В3

В4

С1

2

1

2

1

1

2

4

3

2

3

1

3

3

221

20Па

1кВт

300Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.2015-2016 уч. год

Рабочая программа В.П.Кузовлев 5 класс ФГОС.Английский язык+ календарно-тематическое планирование с УУД...

Рабочая программа по биологии для 8 класса 2015 – 2016 год

Основное содержание курса биологии 8 класса направлено на формирование у обучающихся знаний и умений в области основ анатомии, физиологии и гигиены человека, реализацию установок на здоровый образ жиз...

Рабочая программа по биологии для 9 класса 2015 – 2016 год

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены ...

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2015-2016 г.по программе В.Я.Коровиной (ФГОС)

Рабочая программа по  литературе в 7 классе на 2015-2016 г.по программе В.Я.Коровиной  (ФГОС)...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования срок освоения программы: 4 года (с 5 по 8 класс) 2015, 2016

Рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования составлена  на основе авторской программы разработанной коллективом Казакевич В...